Методическая
разработка ННОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» лепка во второй
младшей группе на тему: «Утка с утятами».
Программное содержание
: формировать умения у детей раскатывать
комочки прямыми и круговыми движениями, формировать умение создавать предметы
состоящие из двух частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.
Цель
: обеспечить передачу образа утенка, используя пластилин как
изобразительный материал.
Образовательные задачи – обеспечить
создание образа утенка передовая его основное строение
(тело, голова, удлинённый клюв, хвостик) форму
частей деталей, величину
(тело большое, голова
маленькая).
Развивающие задачи – содействовать
развитию умений делить пластилин на не ровные части (маленькая и большая,
скатывать круговыми движениями ладоней для шарообразной формы тела и головы,
оттягивать клюв и хвост, присоединять готовые лапки
(картонные)
Воспитательные задачи - Формировать бережное отношение к
домашним животным, а так же к материалам, воспитывая аккуратность, чувства
уважения к искусству.
Ход занятия:
-
Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это….
(утка)
(воспитатель показывает детям утку на
импровизированном озере)
-Правильно, ребята! Посмотрите, какая уточка плавает на озере.
-Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой
на этом озере?
(ни кого она одна.)
- А где ее малыши утята? Как вы
думаете?
(спрятались)
-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень
одиноко одной, посмотрите какая она грустная!
-Вы хотите помочь?
(хотим)
-Что же нам необходимо сделать, чтобы
уточка плавала не одна, а с утятами?
(мы можем слепить ей утят)
-Конечно, мы можем их слепить. Для этого нужно рассмотреть
утенка.
- Посмотрите внимательно на утенка. Какой он формы? На что он
похож?
- Посмотрите, какое у утенка округлое вытянутое тело. Головка –
маленькая, как шарик. Длинный закруглённый клювик и хвостик.
-Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Посмотрите, я
покажу, как слепить утенка.
-Разделю пластилин на две неравные части. Одна часть большая,
другая маленькая.
-Ребята скажите, из какого кусочка мы
будем лепить туловище, из большого или маленького?
(большого)
-Молодцы. Чтобы вылепить туловище, я
беру большой кусочек и скатываю его в форме
«яичка». Сначала я
сформирую шарик, потом положу пластилин на ладошку, а другой буду скатывать
шарик. Теперь я сформируем округлое тело. Вот так. И немного вытянем шейку, вот
так.
- Затем также я слеплю голову, какой
формы голова у уточки?
(круглая)
Положили пластилин на ладошку и другой рукой скатываем шарик.
- Теперь я соединяю эти две части, плотно прижимая, друг к
другу. Большой кусок пластилина округлой формы туловище, шар – голова.
-Затем, я прищипываю часть пластилина, так я делаю длинный
закругленный клювик на голове, и немного оттягиваю его. А на туловище, где
должен быть хвостик, часть пластилина вытягиваю. Теперь палочкой я сделаю
глазки.
- Посмотрите, ребята, какой утенок у
меня получился. Помните,
на столе пластилина быть не
должно: работаем на дощечке!
- Прежде, чем приступать к работе, мы разомнём пальчики.
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко,
громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
Поочередно сгибать все пальцы правой,
затем левой руки, начиная с большого. На звуки
«Пи-пи-пи»
(и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы
обеих рук.
- Я предлагаю вам пройтись за столы. Преступаем к работе.
-Садимся прямо, ножки под столом подружились.
- Вика, вспомни, как я длила пластилин, одна часть большая
другая маленькая.
- Даша, давай вспомним, какая часть утенка самая большая,
туловище или голова?
- Дима, Света посмотрите на моего утенка, две части - туловище и
голова плотно прижаты друг к другу.
- Соня, посмотри, у моего утенка есть клювик и хвостик, сделай
своему утенку такой же.
- Миша, Саша и Марина, помните, утенка мы лепим на доске, а не
на столе.
- Ира и Ваня сильнее нажимайте на пластилин, чтобы он стал
мягче.
- Маша, посмотри на моего утенка, голова у него круглой формы, а
туловище похоже на яйцо - округлое.
- Ребята не забывайте плотно прижимать голову уточки к телу.
-Ребята, какие вы молодцы!
- Давайте отнесем утят на озеро к маме утке.
(составляют своих утят на озеро к маме утке)
- Посмотрите, у этого утенка клювик
смотрит вверх. А у этого утенка маленький хвостик. А этот утенок большой,
наверно он самый старший из утят. А это утенок маленький, он самый
младший
- Молодцы ребята, какие замечательные утята у нас получились.
Уточка рада, что мы смогли ей помочь, и теперь она плавает не одна, а с
утятами.