Конспект НОД «Волшебная страна – Математика»
(старшая группа)
Программное
содержание:
Обучающие
задачи:
-
совершенствовать
умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-
закрепить
знания о геометрических фигурах;
-
развивать
представления о том, как из одной формы сделать другую;
-
продолжать
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-
продолжать
закреплять знания частей суток;
-
продолжать
закреплять знания дней недели.
Развивающие
задачи:
-
создать
условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-
способствовать
формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать
свои высказывания.
Воспитательные
задачи:
-
воспитывать
самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.
-
воспитывать
интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
-
простой
карандаш;
-
2
квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.
Ход НОД
Организационный
момент.
Воспитатель:
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в
круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский
сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:
«Дорогие
дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут
интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель:
Но для того
чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами
встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.
На двери
висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
Основная
часть
Воспитатель
: Молодцы. Ребята, мы открыли замок,
и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика».
Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель:
Ой, а я совсем забыла, на
чем же можно отправиться в волшебную страну
«Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие
(Ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы сколько вы знаете
транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну
«Математика», узнаем выполним 1 задание?
Проходим и
тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).
1 задание.
Ребята, на столе
лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки,
по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем
мы отправимся в волшебную страну Математика.
Что у вас
получилось? (Ответы детей - ракета).
Молодцы, все
справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в
сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе
(порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель:
Вот мы и в волшебной
стране Математика!
- Ой,
слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут
разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им
поможем.
Назовите
цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.
Воспитатель:
Ребята, нам еще с одним заданием
надо справиться. Сможем? (ДА).
Следующее
задание «Найди соседа».
Маргарита
выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя
за столами.
Воспитатель:
Ребята покажите соседа цифре
3, 5, 8.
Воспитатель:
Правильно, все справились.
Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.
Воспитатель:
Нам предстоит с вами написать
графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая
гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы
вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель:
Перед тем как мы приступим к
выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры
(Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем
листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В
верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В
нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в
нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь нам надо
справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его
пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы
получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще
раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы
детей) Правильно по диагонали.
Воспитатель:
Молодцы, и с этим
заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за
своих мест и подойдите ко мне.
Физ.
минутка.
Раз, два,
три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:
Ребята, вы
ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.
-
Кто из
Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
-
Назовите
их по порядку?
-
Сколько
дней в неделе?
-
Какой
сегодня день?
-
А какой
день был вчера?
-
А какой
будет завтра?
Воспитатель:
Ну что же, ребята, мы со всеми
заданиями справились и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться
нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома
посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь все вместе
посчитаем, (считают)
Итог
занятия.
Воспитатель:
Подошло к концу наше занятие.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную
страну «Математика».
-
Какое
задание было самым сложным?
-
С каким
заданием вы справились быстро?
-
Вам
понравилось путешествие?
Предлагаю
вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю
оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями –
пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня
получалось – тот не поднимает.
Дети
оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.