Методическая разработка - Ирина Владимировна Калужина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Владимировна Калужина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Владимировна Калужина / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 июля 2021, 11:11, автор - хозяйка блога
Ирина Владимировна Калужина

Методическая разработка

Методическая разработка.

НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа).

Тема: «Живая и неживая природа»


Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа - это наш общий дом.

Материалы: фломастеры (красный, оранжевый, желтый), цветные карандаши, картинки- силуэты.

Ход занятия:

 - Ребята, мы с вами живем в обычном доме, в котором есть стены, крыша, пол и потолок. Нам в нем хорошо, уютно и тепло, но как только выходим за порог нашего дома мы попадаем в другой дом. Этот дом –Природа.

Я приглашаю вас, сейчас отправится в путешествие по миру природы.

Посмотрите, ребята
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг природа.
Ребята в доме природы, что является крышей (стенами, полом, потолком)?
В доме природы крышей будет небо.( горы,почва,облака)

- Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?

-Существует Мир живой и Мир неживой природы. Как вы думаете, что относится к живой природе? Это птицы, животные, насекомые, лес, растения. Почему? (Дети рассуждают).

 - Давайте обратимся к нашей Мудрой Сове. Пусть нас рассудит кто из нас прав.

 - Живая природа- это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает. Например, животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают. Вывод: животные - живая природа.
(Дети приводят свои примеры живой природы).
 - Как вы думаете, что такое неживая природа? Чем она может отличатся от живой природы? Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается. Приведите примеры неживой природы. (Камень, песок, вода).

Вывод: 1.Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство.
2.Неживая природа не дает потомства, не дышит и не растет.

 

Физминутка:

Раз- два обернись и в солнце превратись - руки вверх;
Раз- два обернись и в дождик превратись- хлопки;
Раз- два обернись и в снежинку превратись - покружиться;
Аиста (стоять на одной ноге)
Лягушку (сидя прыгать)
Раз- два обернись и в детей превратись.
Дети садятся на места.

Послушайте «Сказку о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили»

Поспорили как-то   Вода,   Солнце  и   Почва  между собой: кто из них главнее, кто большую пользу приносит для всего живого на земле.

– Я, - сказала   Вода,  - самая главная. Это я утоляю жажду у бегущего оленя, это меня ждут все растения в жаркий летний денек теплым дождиком, это я журчу бегущим ручейком, где живут рыбы и цветут красивые кувшинки. Это мне в пруду теплым тихим вечером квакают лягушки. Я главная, я утоляю жажду у всего живого.

- Подумаешь, - засмеялось   Солнце  своим задорным смехом и весело тряхнуло своими золотистыми лучиками, - я согреваю все живое на земле. Лишь коснусь опушки своими лучиками, и уже виднеется первая зеленая травка, распускаются цветы на полянке, а с цветка на цветок уже порхают бабочки, летают пчелки, шмели, внизу копошатся жужелицы, божьи коровки, труженики – муравьи заняты своей работой с утра до вечера. Поглажу листочки у деревьев, и глянь – уж почки лопаются, из них появляются первые листочки. И летят птицы с юга – весна пришла. Разбудило я весну, а значит и всю природу от долгой зимней спячки. Не было бы меня – темно бы было на земле, как ночью, а лишь только я появлюсь – и день зарождается.

- А как же я? – сказала   Почва,  - я ведь дом родной и для растений, и для некоторых животных. Во мне корни растений живут, да и ты,   Вода, во мне живешь, а растения тебя из меня своими корнями высасывают. Не было бы меня, где бы ты была? Что, задумалась? А кроты, черви дождевые, личинки жуков и других насекомых где бы жили? Нет, что и говорить, главная я для всего живого на земле.

- Как же так, сказала   Вода, все считают себя главным, кто же тогда самый – самый главный?

Задумались   Солнце,   Вода  и   Почва, да так и не выяснили – кто.


К какой природе они относятся?
А как вы думаете, кто из них главнее? Почему? Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему? (Все живое погибнет). Как мы должны относиться к природе? (Природу мы должны любить, охранять и приумножать).
-Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.
Природа- это наш общий дом.

Итог занятия:
Что нового вы узнали?
Чему научились?



Тэги: познавательное развитие



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-07-21 03:12:59 - Галина Ефимовна Гончаренко
СПб(((

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, буду знать.
Ольга Евгеньевна, с пелёнок надо говорить о войне, блокаде (конечно в доступной форме).
Людмила, вы шутите??! С детьми 3-4 лет вы говорили о блокаде Ленинграда? Поделитесь, что дети усвоили - мне очень интересно! Это словарь для младшего дошкольного возраста: блокадные дни, немецко-фашистские захватчики, чувство патриотизма?.. Тема важная и нужная, всё правильно пишете. Но... лет с 6-ти (и точно не ранее 5).
Спасибо
Ульяна - логопед... не более. Хотя в логопедии 50% медицины. Ну хотя наши мужчины высказались, что тоже неплохо. Всех обнимаю.
Судя по названию поста, тут про картошку написано))