- - Оксана Алексеевна Пантина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Оксана Алексеевна Пантина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Алексеевна Пантина / Блог / -


ЗАПИСЬ #47

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 октября 2021, 15:20, автор - хозяйка блога
Оксана Алексеевна Пантина

-

Статья

Развитие речи дошкольника

  

Свободное и непринужденное общение детей со взрослыми и сверстниками зависит от умения выражать свои мысли в слух. Особенно важно это для детей, вступающих в новый для них школьный мир. Недостатки речи сказываются на умственном и психологическом развитии детей. Плохо говорящий ребенок часто стесняется   разговаривать, избегает игр и общения с другими детьми.   Именно по этой причине он нередко становится раздражительным, замкнутым и неуверенным в себе.

    Наиболее часто дети путают или не умеют   правильно произносить согласные звуки: з (зэ), с (эс), л (эль), р (эр), ж (жэ),   и ш (ша). Чтобы это понять можно проверить произношение ребенка на чистоговорках.

    Работать с чистоговорками рекомендуется следующем образом: прочитайте ему чистоговорку и проговорите ее вместе с ребенком несколько раз. Тренируйтесь до тех пор пока у ребенка сохраняется интерес к этому занятию. Затем попросите его произнести чистоговорку самостоятельно.

   Если ребенку удалось ее запомнить и произнести правильно, похвалите его. В случае неудачи так же не забудьте похвалить за старание и обязательно отметьте то, что у него уже получилось.

      В следующий раз постарайтесь достигнуть или приблизиться к достижению заданной цели: заучить и отработать эту чистоговорку.

    Последующие занятия так же начинайте с повторения понравившихся чистоговорок, и лишь затем переходите к другим заданиям. Если после выполненных упражнений произношение одного или нескольких звуков все еще вызывает у ребенка затруднение, обратитесь к специалисту-логопеду или отложите это задание на несколько месяцев.

    Для того чтобы выработать у ребенка хорошее произношение, можно использовать скороговорки – это не только поможет ребенку научиться правильно произносить слова, но и поможет ему выработать хорошую дикцию.

       Прочитайте скороговорку в слух несколько раз. Объясните, что первый раз скороговорку нужно читать медленно, но с каждым следующим разом необходимо стараться увеличить темп.

     Сначала нужно отработать скороговорку, ну делать это нужно постепенно, не старайтесь, чтобы ребенок выполнил ее сразу и без ошибок. Выберите те скороговорки, которые понравились ребенку и предложите ему посоревноваться с вами: Кто быстрее?   По очереди произносите каждую из скороговорок. В первый раз проговаривайте скороговорку медленно, но с каждым разом старайтесь увеличить темп. Тот, кто быстрее всего безошибочно произносить скороговорку, победил.

    Для закрепления произношения звука можно поиграть в игру «Слова». Правила игры таковы: вы с ребенком по очереди произносите слова, начинающиеся на какую-то букву. Лучше, если этой буквой окажется та, произношение которой вы только что отработали.   Во время игры периодически спрашивайте у ребенка, что означает то или иное слово.

   Можно немного усложнить задание и поиграть в «Города», «Животных», «Растения» и т.п. В этих случаях также уместно периодически интересоваться, что именно он знает об этом городе, животном и т.д.

 Если вы понимаете, что словарный запас вашего ребенка уже достаточно велик, попробуйте составить вместе с ним коротенькие предложения, все слова в которых будут начинаться на одну букву. Например: Прекрасная Полина поливает примулы.

   Чтобы ребенок научился выделять характерные признаки   предметов и отгадывать предметы по их описанию, что будет способствовать развитию образного   и логического мышления загадывайте ребенку загадки.

В основе загадок лежит   принцип описания свойств и особенностей предметов, характерных именно для него.   Чтобы ребенок лучше понял сущность загадок, попросите его описать какой-нибудь предмет. Объясните ему, что наиболее яркие особенности могут лечь в основу загадки. Предложите составить загадку об этом предмете (например: круглый, большой, резиновый, скачет – мяч). Не забудь похвалить ребенка.  

Через какое-то время ваш ребенок сможет придумывать более сложные и интересные загадки.

   Более сложный вид загадок – загадки-обманки. Так называют загадки, в которых зарифмована заведомо неправильная, обычно смешная, отгадка.

   Подобные загадки часто называют «нескладушками», потому, что загаданное слово не имеет своей рифмы.

    Отгадывание загадок – обманок позволить ребенку научиться концентрировать внимание и будет способствовать развитию у него логического мышления.

    После того, как ребенок отгадает все загадки, предложите ему выучить наиболее понравившиеся из них наизусть. Ведь с каждым новым выученным стихотворением память ребенка будет улучшаться.

    Попробуйте научить ребенка рифмовать слова. Именно рифмуя слова, ребенок научится чувствовать мелодию слова, сможет лучше узнать наш богатый и насыщенный язык.   Научиться придумывать рифмы ребенку могут помочь загадки дорифмовки .

После обсудите с ребенком каждую дорифмовку и убедитесь в том, что он понял их смысл. Предложите ребенку выучить наиболее понравившиеся дорифмовки наизусть. Это послужит хорошей тренировкой для его памяти. Однако прежде чем приступить к загадкам - дорифмовкам, предложите ребенку поиграть в рифмы, расскажите ему, что рифмующими мы называем те слова, которые созвучны друг другу. Чащу всего 2-3 последние буквы у таких слов бывают одинаковыми, после предложите зарифмовать несколько слов (палка - …, , белка- … и т.п.)

Познакомьте ребенка со словами – синонимами, т.к. знание этих слов и умение пользоваться ими обогащает речь и делает ее более интересной, меткой и содержательной, что особенно пригодится при последующем изучении иностранных языков. Рассказывая о словах, близких по значению, не нужно предлагать ребенку заучивать их научное название – синонимы. Важно, дать ему представление о том, что это явление есть в литературе. Чем более похожих по значению слов научится подбирать ваш ребенок, тем богаче, красивее, интереснее и живее станет его речь. Если ребенок допускает ошибки, поправьте его и объясните, что он сказал неправильно.

Разобравшись с похожими словами, можно перейти к словам противоположностям, т.е. антонимам. Объясните ребенку, что значит «слова с противоположным значение», убедившись, что ребенок вас понял, попросите его подобрать противоположные значения к какому-нибудь слову – перечень слов с противоположными значениями огромен. Важно донести до ребенка что почти для каждого слова, характеризующего качество явления или предмета, существует слово с противоположным значением.

     Старайтесь проводить все занятия и упражнения в виде игры. В зависимости от возраста и психологических особенностей ребенка занятия не должны продолжаться не более 15-30 минут (за исключением тех случаев, когда ребенок сам настойчиво просит продолжить игру). Игровой подход необходим для выработки у дошкольника позитивного отношения к процессу обучения.

         Во время занятий необходимо поддерживать благожелательную рабочую обстановку, а само занятие   с ребенком должно рассматриваться им как поощрение за его поведение, старание и трудолюбие.

      Особое внимание обращайте на задания, вызвавшие затруднения у ребенка. В этом случае предложите ему выполнить аналогичное, но более простое задание и не забудьте похвалить его в случае успеха.

      Помните, что ваш ребенок - маленький гений, и научите его верит в это.   И самое главное – будьте терпеливыми и доброжелательными при всех его успехах и неудачах, тогда и только тогда вам удастся достигнуть основную цель всех своих занятий   - подготовить ребенка к успешным занятиям в школе.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу