ЭссеМоё педагогическое - Маргарита Олеговна Григорьева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Маргарита Олеговна Григорьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Маргарита Олеговна Григорьева / Блог / ЭссеМоё педагогическое


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 ноября 2021, 16:43, автор - хозяйка блога
Маргарита Олеговна Григорьева

ЭссеМоё педагогическое

Эссе “Моё педагогическое кредо”.

Есть такое выражение “Дети - цветы жизни” (М.Горький). Это действительно так, ведь их улыбки это не только яркий свет нашей жизни, но и тепло. Работать с детьми сложно и легко одновременно. С ними легко находить общий язык, общение приносит море положительных эмоций, их непосредственность поддерживает мою веру в счастливое будущее. Сложность же заключается в том, что каждому “цветочку” нужен уход, внимание и положительная атмосфера для их раскрытия.

Учитель - это не просто профессия, это образ жизни. В педагоге должны сочетаться такие качества, как мягкость и твёрдость, решительность, внимание и понимание, любовь наконец.

для меня выбор профессии был случаем, я не мечтала стать педагогом. Моя жизнь - это спорт, постоянное движение, победы и поражения. Мне с детства прививали любовь к спорту, мне нравилось заниматься (физическими упражнениями) и я хотела продолжать. Так, после школы, я поступила в педагогический колледж физической культуры и спорта. Постепенно спорт стал отходить на второй план, я с удовольствием посещала все лекции, впитывала новые знания, мне это очень нравилось. Первый опыт работы с детьми пришёл вместе с практикой в школе. Это было великолепно… но мало! На лето я устроилась работать вожатым в детский оздоровительный лагерь. Мне достался 8 отряд, ребята 11-12 лет. Я получила бесценный опыт работы с детьми. Я учила их играть, сотрудничать, общаться, соблюдать дисциплину. Они учили меня терпению, эмпатии, умению “сохранять” лицо в любых ситуациях. Прошло уже 18 лет, а дети до сих пор преподносят мне уроки, заставляют совершенствоваться в общении с ними.

Воспитание не просто искусство. Это Ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и учиться самому, это постоянные курсы повышения квалификации.

Учитель физической культуры, в первую очередь, должен сам владеть всем, чему он хочет научить своих воспитанников. Мне импонирует выражение Жоржа Жубера “Детям нужны не поучения, а пример”. Я просто добавила - личный пример. Во время урока дети обязательно будут подвергать сомнению ваши слова о том, что это упражнение легко выполнить. А вы сами так можете? - я слышу регулярно. Все движения, упражнения, сложную и не очень технику я показываю детям лично, акцентируя внимание на том, что любой из них может повторить так же.

Уроки физкультуры должны (быть)энергозатратными, чтобы ребята могли разрядиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, отдохнуть от парт и учебников. Если ребятам не давать возможность выплескивать свою энергию, они направляют её в деструктивное русло. На своих уроках я стараюсь больше играть с ребятами в подвижные и спортивные игры, ведь во время такой деятельности дети не только физически напрягаются, но и общаются между собой, учатся оценивать ситуацию, предугадывать действия соперника, просчитывать ходы на шаг вперед и возможные риски тех или иных действий.

В реалиях современного мира учителю приходится подстраиваться под ситуацию, находить подход к каждому ученику. Не все дети любят играть, это тоже стоит учитывать. Чтобы каждый ребёнок взял от урока физической культуры максимум пользы, для таких детей я готовлю различные индивидуальные карточки с заданиями, как правило направленными на общее физическое развитие. Девчонки старших классов начинают комплексовать рядом в повзрослевшими юношами, поэтому для них я готовлю различные фитнес комплексы без предметов, с набивными мячами, гантелями. Особой популярностью у девушек пользуются комплексы упражнений с фитнес лентами. Во-первых, легко подобрать нагрузку каждой с учётом уровня подготовленности, во-вторых, на первый взгляд простые упражнения с лентой приносят быстрый положительный результат - укрепляется мускулатура, появляется рельефность мышц, происходит похудение, появляется выносливость.

Сегодняшнее время - время инновационных технологий. В нашей школе третий час физической культуры проходит в виде теоретических занятий (контингент больше 1500 человек, и всего два спортивных зала). На таких занятиях мы с ребятами знакомимся в различными видами спорта, с историей и развитием Олимпийского движения, с великими спортсменами. Больше всего дети любят игровые занятия. Используя ИКТ (телефон, компьютер, проектор и выход в интернет) я создаю для ребят игры на основании пройденного материала. На сайте kahoot.com можно найти как готовые игры, так и создавать свои. Ученикам старших классов я предлагаю самостоятельно попробовать создать такую игру, а на уроке попробовать её провести. Детям всех возрастов нравится проверять свои знания в таком формате - в руках у них только телефон. Такие уроки проходят с азартом, наполнены положительными эмоциями и весёлой рабочей атмосферой. В конце игры на экран выводится подиум с победителями.

Цель, которую я ставлю перед собой - чтоб дети были счастливы, чтобы урок приносил им только положительные эмоции, ведь как сказал Оскар Уайлд “Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми”.

Каждый ребенок талантлив, а мы должны создать условия для раскрытия его таланта.

Свои размышления хочется закончить фразой великого французского писателя Виктора Гюго - “Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье”. 



Тэги: эссе, Физическая культура



ОБСУЖДЕНИЕ


Вячеслав Викторович Учитель2021-12-01 18:47:27 - Вячеслав Викторович Учитель
Хорошее эссе. Идёте в ногу со временем (фитнес, сайт kahoot.com ). В воспитании детей личный пример педагога - главное условие.
В 50 лет на шпагат не сядете!)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу