Конспект занятия «Времена года — весна» в средней группе.
Конспект
занятия «Времена года — весна» в средней группе.
Цель
:
систематизировать представления детей о
времени
года – весна
Задачи
:
Образовательные
:
1. Уточнить характерные
признаки весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки
самостоятельно;
2. Совершенствовать умение составлять по картинкам
предложение, связывая их по смыслу в рассказ;
3.
Формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять
словарный запас по теме
«
Весна»;
4. Учить
передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом
весны.
Развивающие
:
1. Развивать мышление, внимание; умение
ориентироваться на плоскости;
2. Развивать зрительное восприятие; формировать умение
правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже;
3. Развивать художественные и творческие способности.
Воспитательные
:
1. Воспитывать речевое внимание, эстетическое
отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной
природе.
Оборудование
: презентация, волшебный мешок, распечатка картинок.
Предварительная
работа
: беседы о
весне и её признаках; наблюдение
на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин
известных художников о
весне;
заучивание стихотворений о
весне,
чтение произведений, пение песен, слушание произведений П. И. Чайковского
«
Времена года».
Ход занятия
В:
Дети, давайте послушаем тишину
Слышите,
может быть что-то необычное?
Динь!
Дон!
Динь!
Дон!
Это
что за нежный звон?
Это
пролесок-подснежник
Улыбается
сквозь сон!
Это
чей пушистый луч
Так
щекочет из-за туч,
Заставляя
малышей
Улыбаться
до ушей?
Это
чья же теплота,
Чья
такая доброта
Заставляет
улыбаться
Зайца,
курицу, кота?
И
по какому поводу?
Идёт
Весна
По
городу!
И
y пуделя - улыбка!
И
в аквариуме рыбка
Улыбнулась
из водицы
Улыбающейся
птице!
Вот
и получается,
Что
не помещается
На
одной странице
Улыбка
необъятная, -
До
чего приятная!
Вот
такой длины,
Вот
такой ширины!
А
по какому поводу?
Идёт
Весна
По
городу!
Ребята, вот
и к нам в гости пришла Весна-Красна
Расскажите,
пожалуйста , что вы знаете про Весну?
Какие
изменения происходят Весной?
Воспитатель
: А теперь давайте, поиграем в игру
«Продолжи предложение»
-
Закончилась ледяная, холодная…
(зима);
- Наступила
тёплая, солнечная…
(
весна);
- Всё ярче
светит мартовское…
(солнышко);
- На
деревьях набухают…
(почки);
- С тёплых
краёв прилетают…
(птички);
- Мы очень
любим первые весенние…
(цветочки);
- Первые
весенние цветы это…
(подснежники);
-
Весной на деревьях почки…
(набухают);
- После зимы
наступает …
(
весна);
- Зима ушла,
а
весна -
(пришла);
- Зима
холодная, а
весна - …
(тёплая);
- Ребята
строят для скворцов…
(скворечники).
Молодцы,
поиграем с вами в игру: «Что бывает Весной?»
Я буду
задавать вам вопросы, а вы если (да) Хлопаете, если (нет) топаете.
Весна
наступает поле Осени.
Солнышко
светит ярко.
Становится
теплее.
Люди
катаются на санках и на коньках.
Листочки
опадают и желтеют.
Птицы вьют
гнёзда.
Физминутка «Весна шагает по планете»
Ребята, у меня есть еще для вас задание с волшебным
Чудо- мешочком.
Я вам показываю карточки с признаками весны, а вы
должны мне ответить, действительно ли на картинке признак весны.
Д\И «Полезный- неполезный воздух»
Ребята, вот мы с вами и подошли к концу. Давайте
напоследок подойдем и посмотрим, что же в нашем мешочке ещё интересного есть.
Ох, это же гостинцы от Весны-Красы.