Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Тема мероприятия: «Поход в поликлинику»
Воспитатель: Баканова С. П.
Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа «Звёздочка»
Цель: Формирование у детей умения играть в
сюжетно-ролевую игру «Поход в поликлинику».
Детская цель: Поиграть в поликлинику.
Задачи:
Развивающие:
Совершенствовать артикуляцию,
координацию речи с движениями - формировать умение сопровождать свои действия
словесными обозначениями, стимулировать использование детьми в активной речи
новые слова, развивать диалоговую форму речи.
Формировать познавательный
интерес, умение самостоятельно создавать игровую обстановку, играть по
собственному замыслу, использовать игрушки-заменители по назначению.
Воспитательные:
Сформировать уважительное отношение к труду
медицинских работников.
Стимулировать эмоционально-положительные
взаимоотношения между воспитанниками, побуждать доброжелательно общаться и
взаимодействовать друг с другом
Образовательные:
Расширять представление о профессии и работе врача,
знакомить с названиями медицинских инструментов.
Планируемый
результат:
Вызвать интерес к игре, к
общему замыслу игрового сюжета. Научить выполнению игровых действий и их
согласованность, при этом стимулировать проявление собственной инициативы,
усвоению цепочки действий в игре. Побуждать выполнение определенной
роли в сюжетно-ролевой игре, связанной с конкретными правами,
обязанностями и результатом.
Оборудование:
детский набор «доктор» (градусник, бинт, шприц, фонендоскоп, стетоскоп,
щипчики, пинцет, грелка, скальпель, лоток и т.д.), баночки и коробочки из под
лекарств и витаминов, два белых халата и шапочки для врача и медсестры,
медицинская карта, рецепты, полис).
Предварительная работа:
Беседа.
Просмотр видео материалов.
Экскурсия в медицинский
кабинет детского сада.
Обсуждение названий
медицинских инструментов и других терминов.
Ход мероприятия
№
|
Этап
Структурные компоненты
деятельности
|
Организация
деятельности
|
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
|
1.
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
|
Переключение
внимания детей эффектом неожиданности.
Кукла
Маша загадывает загадку
Загадка:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не
плачь,
Это просто
детский …
(
Врач).
|
Дети
от свободной игровой деятельности переходят к взаимодействию с педагогом.
|
|
2.
|
Проблемная ситуация
(или
мотивация) и постановка и принятие детьми цели
|
Педагог создаёт ситуацию, предлагая помочь
кукле.
-Почему
Маша грустная?
-Как
можно ей помочь?
-Может
быть у неё что-нибудь болит?
Подвести
детей к тому, что нужно отвести куклу Машу в поликлинику и показать врачу.
|
Дети выдвигают
различные варианты, что делать, и как помочь Маше.
|
|
3.
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование
решений
проблемной
ситуации,
актуализация знаний детей
|
Помочь
детям организовать кабинет врача.
|
Распределение ролей:
дети сами решают: кто из них будет врачом, медсестрой, папой и мамой.
Наполняют игровую
среду, подбирают предметы-заменители, одежду.
|
|
4.
|
Актуализация опыта детей,
уже имеющихся знания,
представлений (выполнение работы)
|
Педагог
по необходимости выполняет главную или
второстепенную роль.
Педагог
предлагает всем детям встать на разминку.
|
Дети выполняют
игровые действия в соответствии с выбранной ролью.
Быстро встали,
улыбнулись,
Выше-выше
подтянулись.
Ну-ка плечи
распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево
повернитесь,
Рук коленями
коснитесь.
Сели, встали, сели,
встали и на месте побежали.
|
|
5.
|
«Открытие» детьми новых
знаний, способа действий
|
Педагог
помогает организовать новую сюжетную линию.
|
Создание медицинской
карты для пациента
|
|
5.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов.
|
Помочь
детям в изготовлении справки,
рекомендации врача, рецепта.
Беседа
с куклой Машей:
«Мы
помогли Маше? У неё теперь ничего не болит? Как её самочувствие?»
|
Непосредственное
изготовление детьми этих бумаг в шуточной форме с имитацией письма или
почерка взрослых (можно рисунки или горизонтальные линии).
|
|
6.
|
Рефлексия
|
Кукла
угощает детей и предлагает выбрать смайлики, чтобы выразить свои эмоции.
Педагог
хвалит ребят.
|
Дети эмоционально
реагируют, клея смайлики наклейки
прощаются с куклой и
педагогом.
|
|