Технологическая карта - Светлана Петровна Баканова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Светлана Петровна Баканова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Петровна Баканова / Блог / Технологическая карта


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 января 2022, 16:54, автор - хозяйка блога
Светлана Петровна Баканова

Технологическая карта

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

 

Тема мероприятия: «Поход в поликлинику»

 

Воспитатель: Баканова С. П.


Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа «Звёздочка»

 

Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поход в поликлинику».

 

Детская цель: Поиграть в поликлинику.


Задачи:

Развивающие:

Совершенствовать артикуляцию, координацию речи с движениями - формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями, стимулировать использование детьми в активной речи новые слова, развивать диалоговую форму речи.

Формировать познавательный интерес, умение самостоятельно создавать игровую обстановку, играть по собственному замыслу, использовать игрушки-заменители по назначению.

Воспитательные:

Сформировать уважительное отношение к труду медицинских работников.

Стимулировать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками, побуждать доброжелательно общаться и взаимодействовать друг с другом

Образовательные:

Расширять представление о профессии и работе врача, знакомить с названиями медицинских инструментов.

 

Планируемый результат:

Вызвать интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета. Научить выполнению игровых действий и их согласованность, при этом стимулировать проявление собственной инициативы, усвоению цепочки действий в игре.  Побуждать выполнение  определенной роли в сюжетно-ролевой игре,  связанной с конкретными правами, обязанностями и результатом.

 

Оборудование: детский набор «доктор» (градусник, бинт, шприц, фонендоскоп, стетоскоп, щипчики, пинцет, грелка, скальпель, лоток и т.д.), баночки и коробочки из под лекарств и витаминов, два белых халата и шапочки для врача и медсестры, медицинская карта, рецепты, полис).

 

Предварительная работа:

Беседа.

Просмотр видео материалов.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Обсуждение названий медицинских инструментов и других терминов.


Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей эффектом неожиданности.

Кукла Маша загадывает загадку

Загадка:

Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто  детский … ( Врач). 

 

Дети от свободной игровой деятельности переходят к взаимодействию с педагогом.

 

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

 Педагог создаёт ситуацию, предлагая помочь кукле.

-Почему Маша грустная?

-Как можно ей помочь?

-Может быть у неё что-нибудь болит?

Подвести детей к тому, что нужно отвести куклу Машу в поликлинику и показать врачу.

Дети выдвигают различные варианты, что делать, и как помочь Маше.

 

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

Помочь детям организовать кабинет врача.

Распределение ролей: дети сами решают: кто из них будет врачом, медсестрой, папой и мамой.

Наполняют игровую среду, подбирают предметы-заменители, одежду.

 

4.

Актуализация опыта детей,

 уже имеющихся знания, представлений (выполнение работы)

Педагог по необходимости выполняет  главную или второстепенную роль.

 

Педагог предлагает всем детям встать на разминку.

Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.

 

5.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Педагог помогает организовать новую сюжетную линию.

Создание медицинской карты для пациента

 

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Помочь детям в изготовлении  справки, рекомендации врача, рецепта.

 

 

 

Беседа с куклой Машей:

«Мы помогли Маше? У неё теперь ничего не болит? Как её самочувствие?»

 

Непосредственное изготовление детьми этих бумаг в шуточной форме с имитацией письма или почерка взрослых (можно рисунки или горизонтальные линии).

 

6.

Рефлексия

Кукла угощает детей и предлагает выбрать смайлики, чтобы выразить свои эмоции.

Педагог хвалит ребят.

Дети эмоционально реагируют, клея смайлики наклейки

прощаются с куклой и педагогом.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу