Игра - ведущий метод обучения ПДД - Маргарита Леонидовна Шутова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Маргарита Леонидовна Шутова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Маргарита Леонидовна Шутова / Блог / Игра - ведущий метод обучения ПДД


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 января 2022, 14:03, автор - хозяйка блога
Маргарита Леонидовна Шутова

Игра - ведущий метод обучения ПДД

                        Шутова Маргарита Леонидовна

 

                       воспитатель

 

                       ГБДОУ детский сад №12

 

                       Россия, г. Санкт-Петербург

 

 

 

«ИГРА КАК ВЕДУЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ»

 

 

     Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке.

 

     Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Приводят к этим нарушениям элементарное незнание «Правил дорожного движения» и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

 

     С каждым годом расширяется инфраструктура нашего города и на улицах увеличивается поток транспорта. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности, а в числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации.

 

     Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, к ним нельзя подходить с той же меркой, что и к взрослым. Ведь для них дословная трактовка «Правил дорожного движения» неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов на доступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления и затрудняет процесс обучения и воспитания.

 

     Важно с раннего возраста прививать детям безопасное поведение на улице и знакомить с «Правилами дорожного движения». А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие.

 

      Учитывая возраст детей – дошкольников, следует знакомить их с правилами безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные и сюжетно-ролевые игры на площадках по ППД и с помощью других форм и методов работы.

 

      Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

 

       Изучение «Правил дорожного движения» и формирование у детей осознанного желания выполнять их является одной из главных задач на сегодняшний день, так как безопасность дорожного движения на данный момент одна из достаточно важных городских проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах возрастает число дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к «Правилам дорожного движения» без должного внимания. Как следствие возникает противоречие: с одной стороны необходимо формировать у воспитанников культуру безопасного поведения на дороге, устойчивую мотивацию и ответственное отношение к сохранению здоровья своего и окружающих, с другой стороны недостаточность практических навыков безопасного поведения на дорогах тормозит эти процессы.

 

       Из данного противоречия вытекает следующая проблема: какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий?

 

       Главная цель работы по данному направлению заключается в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах нашего города. Исходя из цели, можно определить следующие задачи:

 

* усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

 

* формирование у дошкольников качественно новых двигательных навыков и бдительного отношения к окружающей обстановке;

 

* развитие у воспитанников способности предвидеть возможную опасность в конкретной постоянно меняющейся ситуации и построению безопасного адекватного поведения.

 

       С чего же начать? Как научить наших детей правилам дорожного движения? А начинать нужно, прежде всего, с эмоционального настроя дошкольников, который сформируют различные игры по ПДД. Главное, чтобы все они соответствовали возрасту и детским возможностям, увлекали детей, способствовали развитию творческой смекалки и сообразительности дошкольников. Работа по обучению детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть занятий по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, игр, прогулок.

 

       В своей практике для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения необходимо активно использовать дидактические игры, которые помогают знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге. Подбирать игры необходимо из детских возможностей, т.е. такие, чтобы дети действительно увлеклись, и во время игры выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

 

        Обучая детей игровым правилам, действовать как руководитель и как ее участник. Играя, ребенок усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. Повторность действий в игре способствует формированию навыков и умений. Учитывается тот факт, чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче будут усваиваться правила дорожного движения. Результат игры, является показателем уровня достижения детей в усвоении знаний, в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре.

 

        Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей считаю стимулирование развития самостоятельности и ответственности.

 

        Работа по изучению правил дорожного движения обязана проводиться в тесном контакте с родителями, им необходимо объяснить о том, насколько важно научить детей самостоятельности при передвижении по улице. Родителям старших дошкольников с этой целью можно дать поручение: в игровой форме, но с конкретной, понятной ребенку целью. К примеру, «Давай, сегодня по дороге домой я буду твоей дочкой, а ты моей мамой» - говорит мама ребенку, « Но для начала расскажи мне подробно, по какой стороне тротуара нужно идти, где мы будем переходить дорогу?». В этом случае ребенок будет действовать под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение подобных заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно разбить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

 

        Наглядные примеры, с которыми сталкиваются дети в процессе своего общения с дорогой, значительно сильнее знаний теории, которые они получают во время обучения. Моделируя реальные ситуации и действия, игра выступает мощным средством обучения, позволяющим на практике избежать негативного влияния окружающего мира.

 



Тэги: ПДД



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Юденко2022-01-17 19:20:36 - Татьяна Викторовна Юденко
Да, я согласна работа по изучению правил дорожного движения обязана проводиться в тесном контакте с родителями, им необходимо объяснить о том, насколько важно научить детей самостоятельности при передвижении по улице. Родителям старших дошкольников с этой целью можно дать поручение: в игровой форме, но с конкретной, понятной ребенку целью.




Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу