Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольнико - Ольга Вадимовна Чеботарева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Ольга Вадимовна Чеботарева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Вадимовна Чеботарева / Блог / Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольнико


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 января 2022, 14:23, автор - хозяйка блога
Ольга Вадимовна Чеботарева

Формирование культурно гигиенических навыков у дошкольнико

Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников  в условиях ДОУ.

Цель: Обогащение и систематизация знаний родителей о работе воспитателя в формировании КГН у детей младшего дошкольного возраста через информационное просвещение (папка - передвижка)

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержанию порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно.

Ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; пользоваться расческой и носовым платком; освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение мыть лицо, уши, руки:

 1. Закатать рукава;

2. Смочить руки;

 3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

4. Смыть мыло;

 5. Сухо вытереть руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.

Навыки опрятной еды включают умение:

 1.       Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

 2.       Не крошить хлеб;

 3.       Пережевывать пищу с закрытым ртом;

 4.       Не разговаривать с полным ртом;

 5.       Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

 6.       Благодарить;

 7.       Пользоваться только своим прибором.

Учим пользоваться носовым платком

Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

Обращать внимание на чистоту носового платка.

Знать свою расческу и место, где она лежит.

Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

Исключить возможность пользования чужой расческой.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, пример, объяснение, поощрение,  упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр.  Широко используются, особенно в младшем возрасте, малые формы фольклора: потешки, пословицы и поговорки  

Расти коса до пояса,

 Не вырони ни волоса.

 Расти, косынька, до пят,

 Все волосыньки в ряд.

 Расти, коса, не путайся.                                          

 Дочка, маму слушайся.  

   * * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

* * *

Права ножка, лева ножка

Поднимайся понемножку

Одному мигну, другому кивну,

А третий сам догадается.

* *  *

Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай!

Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.

Ешь больше, проживешь дольше.

Мило не мыло, а беленькое личико.

СОВЕТЫ МОЙДОДЫРА!

- всегда мыть руки с мылом, причесываться

-  кушать мытые овощи и фрукты;

- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

- мыть игрушки после прогулки;

- вытирать ноги, переобуваться;

- делать зарядку;

- не есть на улице;

- мыть посуду после еды;

- мыть руки после игры с животными.






ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу