Технологические методы обучения и возможности их применения в рамках уроков истории и обществознания. - Polina Semenovna Parfenova
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Polina Semenovna Parfenova

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Портрет
Без названия
Избирательное право и избирательный процесс, конкурсный урок
Демоверсии для учителя истории

 Технологические методы обучения и возможности их применения в рамках уроков истории и обществознания.





Использование методики критического мышления.
Изменения, которые сегодня в школе, открывают учителю широчайшее поле для творчества и поиска. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иной педагогический менталитет. В этих условиях учителю, необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного [Селевко С.К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.] Новых идей и подходов так много, что учителю порой сложно в них разобраться. Как не растеряться в мире педагогических инноваций? А ответ прост.- надо учиться, чтобы узнать, надо попробовать, чтобы получилось.
Обоснование:
Не секрет, что в большинстве случаев в современной школе, особенно в старших классах слабо выражена направленность на формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности. У многих учащихся отсутствует позитивная мотивация к продолжению образования. Уровень осознания собственных интересов и перспектив часто недостаточен. Результаты обучения по-прежнему оцениваются не через интегральные показатели, а на основе ЗУНов. К сожалению, стиль, содержание, методики и технологии обучения школьным предметам, особенно в старшей школе, когда учащиеся больше всего нуждаются в социализации и выборе дальнейшего жизненного пути, остаются монологическими, авторитарными, направленными лишь на усвоение больших объемов информации. Исходя из всего этого, перед всеми педагогами встает важный вопрос : Как учить? Многие учителя и ученики оказались не готовыми к освоению новых образовательных технологий прежде всего потому, что недостаточно оснащены средствами достижения поставленных образовательных целей. В литературе, посвященной отдельным образовательным технологиям, казалось бы, нет недостатка. Но зачастую сама педагогическая кухня остается за кадром. Разработчики образовательных технологий редко делятся секретами, недостаточно подробно описывают технологический инструментарий, в результате некоторые технологии остаются невостребованными среди учителей. Эффективность образовательных технологий невозможна без овладения искусством педагогической техники, без искусства учителя, проявляющегося во взаимодействии с учеником, получающих обоюдное удовлетворение от встречи друг с другом в течении сравнительно небольшого промежутка времени в рамках личностно ориентированного обучения и саморазвития в триаде информация-знания-понимание.(см. схему)

Одной из важнейших управленческих задач учителя является задача создания педагогических, проблемных ситуаций и управление ими. Используя алгоритмический подход, присущий ряду образовательных технологий, мы наполняем сам урок совершенно другим содержанием. Здесь мы провоцируем ученика на критическое мышление к предлагаемой порции им информации. Учебный материал является средством совершения учениками ряда мыслительных операций. Он не только последовательно выполняет учебные задачи, но и сам создает их: формулирует вопросы, составляет тесты и кроссворды. Ученик нацелен на творчество. Чтобы добиться этого от ученика, учитель должен обладать высокой технологической культурой, усвоить все тонкости образовательных технологий, разобраться, какая из них предпочтительнее в силу специфики учебного предмета, индивидуальных особенностей учителя и учеников. Например, существует многомерная модель работы с учебной информацией на всех этапах ее усвоения [ Г. О. Аствацатуров, Модульно- редуктивное обучение на уроках истории и обществознания- Волгоград, 2009], которая по нашему мнению очень актуальна в лицеях, гимназиях, одним словом, для школ высокого уровня.
Многомерная модель обучения


Из выше предложенных педагогических технологий в обычной школе можно использовать, конечно, не все. Но некоторые, например, из техники активно-продуктивного чтения как Пометки на полях можно с успехом использовать при самостоятельном изучении нового материала. Этот метод является ключевым в известной технологии критического мышления. Работа проводится в три этапа:
1.этап-вызов и актуализация(индивидуальный, парный и групповой-методика Ривина)
2.этап-обсуждение в группах
3.этап-осмысление( заполнение таблицыЗХУ=знаю, хочу узнать, узнал)
4.этап-рефлексия(анализ)
Здесь происходит многократное оперативное изучение материала. Следующим эффективным методом усвоения материала модульно-редуктивного обучения, является Техника обратной связи-ПОПС-формула. Это потрясающий по своему потенциалу интерактивный прием, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом
Автор: Парфенова Полина Семеновна
Источник: ПарфеноваП.С.rar
Тэги: Показать взаимодействие учителя и ученика

Участвует: Сообщество учителей истории, Сообщество учителей права и обществознания, ФЕМИНОКРАТИЯ , `Это самый лучший предмет!`


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208