|
|
Polina Semenovna Parfenova
Технологические методы обучения и возможности их применения в рамках уроков истории и обществознания.
|
|
|
| Использование методики критического мышления.
Изменения, которые сегодня в школе, открывают учителю широчайшее поле для творчества и поиска. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иной педагогический менталитет. В этих условиях учителю, необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного [Селевко С.К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.] Новых идей и подходов так много, что учителю порой сложно в них разобраться. Как не растеряться в мире педагогических инноваций? А ответ прост.- надо учиться, чтобы узнать, надо попробовать, чтобы получилось.
Обоснование:
Не секрет, что в большинстве случаев в современной школе, особенно в старших классах слабо выражена направленность на формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности. У многих учащихся отсутствует позитивная мотивация к продолжению образования. Уровень осознания собственных интересов и перспектив часто недостаточен. Результаты обучения по-прежнему оцениваются не через интегральные показатели, а на основе ЗУНов. К сожалению, стиль, содержание, методики и технологии обучения школьным предметам, особенно в старшей школе, когда учащиеся больше всего нуждаются в социализации и выборе дальнейшего жизненного пути, остаются монологическими, авторитарными, направленными лишь на усвоение больших объемов информации. Исходя из всего этого, перед всеми педагогами встает важный вопрос : Как учить? Многие учителя и ученики оказались не готовыми к освоению новых образовательных технологий прежде всего потому, что недостаточно оснащены средствами достижения поставленных образовательных целей. В литературе, посвященной отдельным образовательным технологиям, казалось бы, нет недостатка. Но зачастую сама педагогическая кухня остается за кадром. Разработчики образовательных технологий редко делятся секретами, недостаточно подробно описывают технологический инструментарий, в результате некоторые технологии остаются невостребованными среди учителей. Эффективность образовательных технологий невозможна без овладения искусством педагогической техники, без искусства учителя, проявляющегося во взаимодействии с учеником, получающих обоюдное удовлетворение от встречи друг с другом в течении сравнительно небольшого промежутка времени в рамках личностно ориентированного обучения и саморазвития в триаде информация-знания-понимание.(см. схему)
Одной из важнейших управленческих задач учителя является задача создания педагогических, проблемных ситуаций и управление ими. Используя алгоритмический подход, присущий ряду образовательных технологий, мы наполняем сам урок совершенно другим содержанием. Здесь мы провоцируем ученика на критическое мышление к предлагаемой порции им информации. Учебный материал является средством совершения учениками ряда мыслительных операций. Он не только последовательно выполняет учебные задачи, но и сам создает их: формулирует вопросы, составляет тесты и кроссворды. Ученик нацелен на творчество. Чтобы добиться этого от ученика, учитель должен обладать высокой технологической культурой, усвоить все тонкости образовательных технологий, разобраться, какая из них предпочтительнее в силу специфики учебного предмета, индивидуальных особенностей учителя и учеников. Например, существует многомерная модель работы с учебной информацией на всех этапах ее усвоения [ Г. О. Аствацатуров, Модульно- редуктивное обучение на уроках истории и обществознания- Волгоград, 2009], которая по нашему мнению очень актуальна в лицеях, гимназиях, одним словом, для школ высокого уровня.
Многомерная модель обучения
Из выше предложенных педагогических технологий в обычной школе можно использовать, конечно, не все. Но некоторые, например, из техники активно-продуктивного чтения как Пометки на полях можно с успехом использовать при самостоятельном изучении нового материала. Этот метод является ключевым в известной технологии критического мышления. Работа проводится в три этапа:
1.этап-вызов и актуализация(индивидуальный, парный и групповой-методика Ривина)
2.этап-обсуждение в группах
3.этап-осмысление( заполнение таблицыЗХУ=знаю, хочу узнать, узнал)
4.этап-рефлексия(анализ)
Здесь происходит многократное оперативное изучение материала. Следующим эффективным методом усвоения материала модульно-редуктивного обучения, является Техника обратной связи-ПОПС-формула. Это потрясающий по своему потенциалу интерактивный прием, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Автор: Парфенова Полина Семеновна Источник: ПарфеноваП.С.rar
| Тэги: Показать взаимодействие учителя и ученика
|
Участвует: | Сообщество учителей истории, Сообщество учителей права и обществознания, ФЕМИНОКРАТИЯ , `Это самый лучший предмет!` |
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Какие же лапочки!))) ▫ Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают. ▫ Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒 ▫ Галина Ефимовна, валерьяночки? ▫ Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла.
В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина!
Сразу внимание не обратил. ▫ не получается
6811441-a2964208
|
|
|
|
|