Федеральные государственные требования - Система образования Невского района
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Модернизация образования: обсуждения
 ▫ Августовская педагогическая конференция
 ▫ 2009 год
 ▫ 2010 год
 ▫ Городской педагогический совет 27.08.2010 года
 ▫ 2011 год
 ▫ 2012
 ▫ 2013 год.
 ▫ Инновационная деятельность
 ▫ Петербургский инновационный форум
 ▫ Конкурс инновационных продуктов
 ▫ ОЭР
 ▫ Аттестация
 ▫ Знакомьтесь - школа (детский сад)
 ▫ Открытие отделения дошкольного образования в школе №574
 ▫ Игровое занятие `Везде и всегда соблюдай осторожность`
 ▫ Выставка-ярмарка ОУ
 ▫ Конкурс педагогических достижений
 ▫ 2010
 ▫ 2011
 ▫ 2012
 ▫ 2013
 ▫ 2014
 ▫ 2015
 ▫ Территория и интерьеры
 ▫ Мероприятия
 ▫ Ежегодный отчёт главы администрации Невского района
 ▫ День учителя в Троицком
 ▫ Год учителя
 ▫ Субботники
 ▫ Образовательный форум
 ▫ третий всероссийский фестиваль литературного творчества
 ▫ Праздник `Медалист-20..` в Троицком
 ▫ Алые паруса
 ▫ Вручение наград педагогам
 ▫ Путешествия
 ▫ Международная конференция `Один мир-одно учительство`
 ▫ Спортивные праздники
 ▫ За нравственный подвиг учителя
 ▫ Марафон `Вектор добра`
 ▫ Семинары, конференции в рамках повышения квалификации
 ▫ Достижения ОУ района
 ▫ Публичные отчёты
 ▫ Публичные доклады системы образования Невского района
 ▫ Электронный дневник
 ▫ Один день в отделе образования
 ▫ Мужчины поздравляют!
 ▫ ПИОНЕР
 ▫ НМЦ рекомендует
 ▫ Материалы лекций, семинаров, конференций
 ▫ ФГОС (образовательные стандарты второго поколения)
 ▫ из опыта работы
 ▫ иду на урок
 ▫ сценарии праздников
 ▫ Учителю и родителю о ребёнке
 ▫ Готовимся к ЕГЭ и ГИА
 ▫ Духовно-нравстве- нное воспитание
 ▫ ОДОДы
 ▫ Школьные музеи
 ▫ ГОСЗАКАЗ
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Лагерь дневного пребывания при школе
 ▫ Аналитическая работа в ОУ
 ▫ Личные сайты педагогов
 ▫ Сетевая школа
 ▫ Заполнение аттестатов
 ▫ ИКТ в школе
 ▫ ШМО
 ▫ Дошкольное образование
 ▫ Портфолио...
 ▫ Одарённые дети
 ▫ Управление ОУ
 ▫ 1 сентября
 ▫ Родительские собрания
 ▫ Повышение квалификации
 ▫ Здоровьесбережение
 ▫ Вебинары
 ▫ Программа развития
 ▫ Документооборот
 ▫ Всё о Великой Победе
 ▫ Санкт-Петербург
 ▫ С юмором об образовании
 ▫ Олимпиады, конкурсы, гранты
 ▫ Невский район
 ▫ Санкт-Петербург
 ▫ Вероссийские конкурсы
 ▫ Международные конкурсы
 ▫ СОЧИ!!!!
 ▫ Школьные песни
 ▫ Поздравляем!
 ▫ Проект `Образование в лицах``
 ▫ 2012-2013
 ▫ Видеоуроки и видеозанятия
 ▫ ГОУ
 ▫ ДОУ
 ▫ Допобразование
 ▫  видеопортал ВебПеликан
 ▫ награждение педагогов `ВебПеликан-2012`
 ▫ Награждение ВебПеликан-2013
 ▫ Помощь
 ▫ Вакансии
 ▫ Крапивницкая Е.Е.
 ▫ ПИТАНИЕ В ОУ
 ▫ ОУ №17
 ▫ ОУ № 458
 ▫ ОУ № 641
 ▫ ОУ № 528
 ▫ ОУ № 331
 ▫ ОУ № 347
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ СООБЩЕСТВА

 СООБЩЕСТВО





 О СООБЩЕСТВЕ
Управление системой образования Невского района Санкт-Петербурга.

















Федеральные государственные требования

Папка "Федеральные государственные требования (ГДОУ)"



СТРАНИЦА СООБЩЕСТВА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО СООБЩЕСТВО


Система основной педагогической документации ДОУ
Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10)

 Федеральные государственные требования





Стратегия развития дошкольного образования в контексте современных государственных требований (2010-2020 годы)
Автор: Т.А. Овечкина
Источник: НМЦ
Тэги: ФГТ

Вера Николаевна Васильева
Автор: Вера Николаевна Васильева
Прислано: 2010/04/09, 12:25:26
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Анатольевна Яриго2010-04-11 21:56:42 - Людмила Анатольевна Яриго
ФГТ полностью меняет систему воспитательно-образовательной работы в ДОУ. ФГТ позволит отслеживать качество и результаты образовательной системы.Жаль только, что в настоящее время примерная основная общеобразовательная программа проходит апробацию, на основе которой мы должны писать свою программу.Но представления о ФГТ есть, так как в настоящее время обучаюсь на курсах АППО`Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ`
Ольга Петровна Жекова2010-04-12 23:02:58 - Ольга Петровна Жекова
К большому сожалению не могу открыть презентацию! Слушала Овечкину Т.А. в АППО и на совещании зав.ГДОУ.Ну,о полном изменении системы пока говорить рано. Необходима серьезная кадровая работа.
Я считаю, что мы переходим на качественно новый уровень развития дошкольного образования.Жаль,что новый СанПин и `Успех` будут только к сентябрю.Возможны трудности с написанием годового плана.Однако считаю, если человек стремиться познать, он будет двигаться к цели.
Вера Николаевна Васильева2010-04-13 12:15:45 - Вера Николаевна Васильева
Спасибо за ваши комментарии, коллеги. Ольга Петровна, с Вашим замечанием по поводу кадровой работы и согласна, и нет. Теоретически - нужны новые, молодые, энергичные, распространяющие идеи и готовые к переменам в себе и во всем вокруг, и все это за сравнительно небольшие деньги. Практически - реальная действительность, в которой наша задача - антисттрессовая политика в работе с реально существующими заведующими и воспитателями. Мы должны, максимально по возможности, смягчить людям переход к измененным условиям работы.

А вот с Вашим сожалением по поводу того, что СанПин и `Успех` будут только к сентябрю, абсолютно солидарна. Хотя, если Вы помните, Татьяна Александровна в своей лекции поясняла, что радикальных изменений в содержании не будет, и в общих чертах картина более-менее ясна.
ПС: презентация у Вас не открылась потому, видимо, что она сохранена в формате Офис-2007. В ближайшее время исправлю эту проблему.
Ольга Серафимовна Нестеренкова2010-04-13 21:58:17 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Уважаемые коллеги, презентация сделана в 2007 офисе, поэтому у некоторых не открывается, значит, у вас офис - 2003, на сайте НМЦ размещена эта же презентация, но в 2003 офисе. Вот ссылочка
http://nmc.nevarono.spb.ru Отдел организационной и методической работы - федеральные государственные требования
Ольга Петровна Жекова2010-04-13 23:18:45 - Ольга Петровна Жекова
Спасибо за возможность скачать презентацию.
Вера Николаевна, говоря о серьезной кадровой работе имела в виду работу с теми людьми, которые трудятся сейчас. Обеими руками `за` антистрессовую политику.
Только так мы можем сохранить квалифицированные кадры и идти по пути модернизации
Татьяна Борисовна Козлова2010-04-21 11:26:50 - Татьяна Борисовна Козлова
Очень хорошо, что у нас появилась возможность не только прослушать новое, но и иметь возможность основательно поразмыслить над материалом.
Светлана Владимировна Сандеева2010-05-01 19:50:18 - Светлана Владимировна Сандеева
Если в СанПиНе радикальных изменений не будет ,значит не решить проблему,которая создаёт трудности в организации совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя:-сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СанПиНа;-сложность совмещения коррекционной программы и основной общеобразовательной.
Наталья Борисовна Селиванова2010-08-27 06:33:24 - Наталья Борисовна Селиванова
По СанПиН необходимо составить расписание занятий на учебный гогд. А типовое положение о дошкольном образовании и ФГТ предполагают новые формы образовательной деятеьности. На что ориентироваться при составлении расписанния занятий? По СанПиН в подготовительной группе 17 занятий. Хотелось бы снизить нагрузку. Могу я снизить количество занятий с учетом новых нормативных документов ФГТ и типового положения?
Fvfvfv Dsfsf Dssss2010-11-23 18:26:02 - Fvfvfv Dsfsf Dssss
надо сначало определиться что важне ФГТ или санпин? по санпину - занятия, а по ФГТ занятий быть не должно!

надо сначало определиться что важне ФГТ или санпин? по санпину - занятия, а по ФГТ занятий быть не должно!
Валентина Александровна Пилигрим2010-11-26 17:59:54 - Валентина Александровна Пилигрим
В продаже появилась Примерная образовательная программа `От рождения до школы`. (Веракса, Комарова, Васильева). Составлена в соответствии с ФГТ на основе пр-мы под ред.Васильевой. Прописаны все образовательные области, интегральные промежуточные качества, мониторинг, выделен новый раздел `Работа с родителями`. Занятие, как форма, предусмотрена с детьми старшего дошкольного возраста.
А в нашей работе мы должны учитывать и требования СанПиН, и выполнять Федеральные требования.

Екатерина Юрьевна Бахвалова2010-12-04 16:22:21 - Екатерина Юрьевна Бахвалова
Программа `Успех` - это худшее из того что было написанно ранее. Сразу видно, те кто её писал, никогда не работали в группе д/с, а также мне исвестно что эта программа разработанна специально для инклюзивного образования, а именно для `особых` детей(ЗПР, слабоумие и т.д.). Если эта прграмма такая `замечательная` почему в ГОУ не знакомят с ней родителей и не объясняют им чем же лучше отсутствие занятий? Я своим родителям сказала, все родители были крайне не довольны и программа их не устраивает. И мне очень жаль, что такую замечательную программу под ред. Васильевой, которая всегда была лучшей и ей все доверяли, также подмяли под ФГТ. Кто придумал эти требования?
Ольга Николаевна Юртаева2010-12-06 13:45:16 - Ольга Николаевна Юртаева
При написании образовательной программы ДОУ какую из программ брать за основу? `От рождения до школы` или `Успех`? Что делать?
Валентина Александровна Пилигрим2010-12-10 14:49:26 - Валентина Александровна Пилигрим
Мы сейчас работаем по пр-ме Васильевой, и при написании образовательной пр-ма ДОУ за основу берем `От рождения до школы`. А что у пр-мы `Успех` есть гриф Мин.образования??
Елена Михайловна Лукина2010-12-13 22:34:27 - Елена Михайловна Лукина
Коллеги! Не преувеличивайте, занятия пока никто не отменял.И `Успех` и `От рождения до школы` грифа не имеют.Сейчас все на старте, кто кого обгонит.Каждый авторский коллектив `пробивает` свою программу. Пока не будет примерной общеобразовательной программы мы работаем по программам, которые имеют действительно гриф и пролицензированы в ваших учреждениях.Образовательная программа необходима, наиболее трезво подходит к этому вопросу Ю.Белая, смотрите журнал `Старший воспитатель` №9-10 год.
Наталья Рудольфовна Постаногова2011-01-25 16:05:33 - Наталья Рудольфовна Постаногова
большое спасибо.Когда читаешь кажется всё понятно, но в работе опять возникает много вопросов.Про занятия- мы и так еле-еле вклеиваемся в режим ДОУ, а если ещё вместо занятий будет подгрупповая и индивидуальная деятельность- когда мы будем всё успевать?
Светлана Александровна Долгачева2011-01-27 07:14:47 - Светлана Александровна Долгачева
А кто -нибудь уже написал для своего сада образовательную программу с учетом ФГТ? Мы тоже пока ждем - ждем, когда региональный компонент появится в разработке областной общеобразовательной программы и,думаю, что до нового лицензирования ничего менять не будем.
В изменениях к новым СаНПиН (от 1 октября 2010г.) слово ЗАНЯТИЯ заменили на ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Светлана Анатолиевна Таранова Светлана2011-02-27 11:54:38 - Светлана Анатолиевна Таранова Светлана
У нас управление образования заставляет все сады писать программу в соответствии с ФГТ, но опереться не на что, сады работают по разным программам: Детство, Радуга, Развитие, Из детства - в отрочество, Васильевой. Что делать?
Валентина Семеновна Матвеева2011-02-27 12:02:54 - Валентина Семеновна Матвеева
Готовлю методические рекомендации к написанию основной общеобразовательной программы ДОУ, данная презентация очень помогла .СПАСИБО!

Готовлю методические рекомендации к написанию основной общеобразовательной программы ДОУ, данная презентация очень помогла .СПАСИБО!
Галина Анатольевна Гореликова2011-03-10 20:14:18 - Галина Анатольевна Гореликова
Изменения СанПиН от декабря 2011 нарушают все наши ОП в соотв. с ФГТ,а при таком комплектовании ДОУ, это более 27- 28 человек сомнительно вообще осуществлять какое-то образование, организовывать совместную деятельность!! Может у Вас другое мнение??
Оксана Николаевна Светличная2011-03-10 21:28:00 - Оксана Николаевна Светличная
А может, не стоит делать поспешных выводов. На мой взгляд, рано пока прогнозировать результат, ведь все преобразования на сегодняшний день проходят апробацию, никто не заинтересован в снижении уровня образования. Будем терпеливы, коллеги, нелегко принимать новые веяния., тем более, что они не застрахованы от ошибок и заблуждений. Я призываю всех Вас относиться к своей педагогической миссии, как к новаторской, исследовательской.
Ольга Ивановна Степанова2011-03-16 22:39:12 - Ольга Ивановна Степанова
Согласна с Вами Оксана Николаевна!Время не стоит на месте и преобразования в дошкольном образовании не просто нужны, они необходимы. Я за новаторство!
Анна Евгеньевна Апресян2011-03-22 16:22:41 - Анна Евгеньевна Апресян
подскажите пожалуйста(я не дошкольник по образованию и опыта маловато в этой сфере всего 1 год)- есть программа `от рождения до школы` и `программа воспитания и обучения в детском саду` , какую из них брать за основу при написании основной образовательной программы ДОУ ? И подскажите, как мы можем писать в данный момент основную образовательную программу если у нас нет утвержденной примерной образовательной программы рекомендуемой Министерством образования , разработанной уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных государственных требований (ФГТ).спасибо заранее!
Елена Евгеньевна Орлова2011-04-06 09:31:19 - Елена Евгеньевна Орлова
Анна Евгеньевна, все очень просто. Программу, по которой вы работаете и на основании которой вашему учреждению выдана лицензия, вы просто адаптируете под требования ФГТ и спокойно продолжаете по ней работать, пока не выйдет утвержденная программа. Если сейчас вы работаете по программе Васильевой, то за основу возьмите программу `От рождения до школы`.
Надежда Михайловна Майорова2011-04-07 16:41:38 - Надежда Михайловна Майорова
Я считаю, что прежде чем что-то вводить и требовать с воспитателей работу по новым стандартам----создайте материально-техническую базу, чтобы было чем работать, что показать ребенку, дать ему потрогать ,пощупать!!!Словами детям ничего не покажешь!!!!

Я считаю, что прежде чем что-то вводить и требовать с воспитателей работу по новым стандартам----создайте материально-техническую базу, чтобы было чем работать, что показать ребенку, дать ему потрогать ,пощупать!!!Словами детям ничего не покажешь!!!!
Наталья Викторовна Максименко2011-04-12 08:53:29 - Наталья Викторовна Максименко
складывается мнение, что нашей стране нужны неразвитые умственно, зато сильные и здоровые исполнители .
Вера Павловна Латыпова2011-04-14 20:36:07 - Вера Павловна Латыпова
Спасибо за презентацию!
Татьяна Александровна Барсукова2011-04-18 12:06:46 - Татьяна Александровна Барсукова
На мой взгляд координальных изменений в сфере дошкольного образования с введением ФГТ не происходит, т.к. о развивающем обучении мы говорили уже давно и во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем ДОУ, на практике используются различные занятия в игровой форме.
Оксана Николаевна Светличная2011-04-18 12:45:31 - Оксана Николаевна Светличная
А мне кажется, что как раз кардинально всё меняется, причём, убеждена, что в лучшую сторону. Судите сами: образовательную программу своего учреждения мы пишем сами, а значит, с учётом тех приоритетных направлений, которые способствуют эффективному развитию детей, на наш взгляд. Какая шикарная возможность для инновационной деятельности, для творчества! И если план развития, описанный в программе, будет созвучен с планом развития района, города и.т.д, то и материально-техническая база будет обеспечена заинтересованной стороной. Конечно, придётся креативно мыслить, работать в условиях конкуренции, но шанс даётся каждому учреждению, всё в наших руках!
Ирина Владимировна Кривенко2011-04-25 14:27:07 - Ирина Владимировна Кривенко
Ирина Владимировна Кривенко
После отпуска по уходу за ребёнком три месяца работаю старшим воспитателем. Очень сложно вникнуть в изменения в образовательном процессе после долгого отсутствия, тем более очень остро стоит кадровый вопрос - работать приходится в основном с педагогами пенсионного и предпенсионного возраста, выпускники педуниверситета предпочитают найти работу с меньшей нагрузкой и ответственностью. В следующем учебном году в нашем МКДОУ будут только ясельные группы. Очень много вопросов с написанием собственной образовательной программы, и особенно вопрос с занятиями - как составлять годовой план и если раньше было `расписание занятий`, то что теперь? Спасибо!
Оксана Николаевна Светличная2011-04-27 19:02:22 - Оксана Николаевна Светличная
Ирина Владимировна, почему бы Вам не просмотреть как следует материалы этого сообщества или зайдите по этой ссылке http://2berega.spb.ru/club/spbruuu/,
уверена, Вы найдёте ответы на свои вопросы.
Евгения Ивановна Пупко2011-05-11 22:41:39 - Евгения Ивановна Пупко
Я очень рада что обнаружила этот сайт!Как много интересного и полезного. Завтра оповещу своих коллег...

Я очень рада что обнаружила этот сайт!Как много интересного и полезного. Завтра оповещу своих коллег...
Наталья Александровна Гнеушева2011-05-15 22:23:56 - Наталья Александровна Гнеушева
я рада, что нашла этот сайт. У меня тоже вопрос - кто все это придумал? Если Веракса и Васильева разработали программу и она не одобрена Министерством образования, то что мы можем простые воспитатели. Как проводить все занятия, играя? Может кто-то подскажет как объединить `От рождения до 7 лет` и `Успех`
Наталья Александровна Иванушкина2011-05-19 18:11:37 - Наталья Александровна Иванушкина
Мы тоже в детском саду пишем свою программу, опираясь где-то на Успех, где-то на Васильеву. Если апробация будет идти в течение 2 лет, то значит это эксперимент! Когда пишешь, то пропускаешь через свой ДОУ, а значит с учётом СанПина. Одно мне не ясно до сих пор, объясните - мне как ст.воспитателю, сдавать НОВЫЙ учебный план до 26 мая, а как его учитывать, я так и не поняла. Буду брать Вераксу и сетку очень смутно себе представляю!!!! Кто-то писал уже новый уч.план и сетку занятий? Помогите!
Татьяна Алексеевна Кремнева2011-05-31 22:03:22 - Татьяна Алексеевна Кремнева
Уважаемые коллеги!
Не нужно спешить! Адаптационный период для того и даётся, чтобы мы не наделали ошибок.
Уверяю, всё мы сделаем: и образовательную программу напишем и годовой план. Если ошибёмся, сможем в течение года внести коррективы!
А сейчас наступает лето. Время отпуска!
Желаю всем хорошо отдохнуть и набраться сил для нового учебного года!
Анна Викторовна Валеева2011-06-02 17:53:33 - Анна Викторовна Валеева
Ага!!! Здорово все!!! Ну что, уважаемые коллеги, будем теперь работать вместо министерства образования! Мы сейчас напишем программы (якобы на время переходного периода), утвердим их в управлениях образования, им копию обязательно, а дальше на основе наших разработок они буду защищать диссертации получать деньги за работу. Ну надо же на чем-то зарабатывать, вот придумали ФГТ. Извините меня, конечно, но написать программу обычному работнику детского сада методисту или заведующей (а кому еще-то?) это уже слишком. Хоть с работы беги. Жуть какая!
Марина Анатольевна Смирнова2011-06-03 20:23:04 - Марина Анатольевна Смирнова
Какой тут отпуск, если надо новый план писать до отпуска
Татьяна Владимировна Чернышкова2011-06-03 20:46:06 - Татьяна Владимировна Чернышкова
Большое спасибо за презентацию! Очень интересная.У нас лицензирование и надо писать сетку занятий по новому на 2011 - 2012 учебный год. Подскажите пожалуйста как? или пока использовать старую терминологию.
Ирина Николаевна Рочева2011-06-09 01:10:44 - Ирина Николаевна Рочева
интересно все так получается, все переживают по поводу программы, Я ст. воспитатель с опытом работы 1,5 года и пытаюсь составить новую сетку занятий, теперь она тоже не сетка занятий а организация непрерывной образовательной деятельности, в которой извините за примитивность я должна обозвать занятия другими понятиями, при чем наше начальство требует опираться на программу под редакцией Васильевой но при этом учитывать ФГТ и новый СанПин. помогите составить сетеку занятий и режим дня, пжл.
Татьяна Михайловна Иванова2011-06-09 22:23:54 - Татьяна Михайловна Иванова
Двойные стандарты! О какой индивидуальной или подгрупповой работе может идти речь, если на группе работает один воспитатель, а детей больше 20 (А как же Сан Пин?!). количество бумаг увеличивается. Можно ли говорить о полноценной работе, если воспитатель должен и кровати разобрать и полы помыть?.
Что касается ФГТ. Не так все страшно. Я полагаю, что изменения больше коснулись терминологии. Если занятия назвали непосредственно образовательной деятельностью, что изменилось? Раньше мы работали над темой, теперь это будет проект и т.д.
Елена Александровна Мове2011-06-16 20:36:17 - Елена Александровна Мове
а как вы относитесь к тому, что ребенок будет сам решать хочет он заниматься или нет ? причем в подготовительной группе должна остаться учебная модель.... если вести группу с младшей по таким новым требованиям, дети привыкнут, что можно не заниматься, а что с ними делать в выпускной группе ???

писать программу самостоятельно ! нам сегодня на курсах сказали, что вы, мол, работайте (причем курсы платные) , а мы потом ваши труды опубликуем...
Лидия Михайловна Зотова2011-06-16 21:03:15 - Лидия Михайловна Зотова
Вы правы, количество бумаг увеличивается в разы, в отличии от финансирования. О каком воспитательном процессе, в том числе и о ФГТ может идти речь, если няня мыла раму в зале, а она выпала. Большинство садов старой постройки, нет капитального ремонта. Когда педагогам рассказываешь о ФГТ, это вызывает чувство раздражения.Они и так стараются, работают, но и им нужно создать условия труда. Нечего им возразить глядя на гнилые полы,рамы, стены с грибком, сыплющуюся штукатурку.
Татьяна Петровна Бехтольд2011-06-19 10:36:25 - Татьяна Петровна Бехтольд
Я зам зав по ВМР. Стараюсь облегчить воспитателям переход на ФГТ. Количество занятий уменьшила по рекомендациям Вераксы (санпин рекомендует максимальное количество).Сетку образовательной деятельности разрабатываю с учетом тематического планирования и интеграции обр.областей (рекомендации у Скоролуповой в ДВ). Воспитателей пытаюсь успокоить, договариваемся с сентября серьезно поработать творческой группой по теме `Обучение в игровой деятельности`. Но все равно тревога за происходящее остается: все мои воспитатели высказали мысль Е.А.Мове (см.выше).
Татьяна Михайловна Иванова2011-06-19 21:35:56 - Татьяна Михайловна Иванова
Финансирование: первые за 17 лет работы над купили игрушки и канц. товары (администрация).
ФГТ: пыталась купить планирование на подготовительную группу с учетом ФГТ. Нет ничего. А как учебный год начинать? Сначала необходимо было выпустить методическую литературу по всем разделам и всем возрастам, а потом требовать
Светлана Викторовна Лихобабенко2011-06-22 18:45:32 - Светлана Викторовна Лихобабенко
Я только что зарегистрировалась и очень хочется написать свои комментарии. Многие пишут, что нужны коренные изменения в дошкольном образовании. Зачем! Прекрасная программа Васильевой! А знаете ли вы, что самое лучшее образование в Англии. Это консервативная область, которую изменять нельзя. А если кому-то захотелось всяких новшеств, то государство прежде чем вводить новую программу, обязано оснастить сады элементарными игровыми пособиями. Мест не хватает, в группах доходит до 26 человек, как селедки!Мебели не хватает! О каком образовании идет речь?! Чтобы работать по программе, которую хотят ввести, нужно посмотреть реально на ту ситуацию, которая сложилась. Мест на хватает! А они за программу взялись. Сады строить надо! А государство решить эту проблему хочет за счет пополнения групп. Молодцы! Так держать!
Татьяна Робертовна Кавун2011-07-03 14:05:36 - Татьяна Робертовна Кавун
В нашем саду функционирует 2 разновозрастных группы, работают 3 воспитателя 2 помощника, заведующая, повар, техничка. Когда же нам писать эту программу,Ведь в больших садах есть и методисты и ст.воспитатели, а у нас даже нет компьютера. Согласна, что сначала необходимо создать базу для реализации фгт. А у нас материалы для занятий советских времен и что сделали своими руками.
Наталья Васильевна Заворина2011-07-06 19:32:23 - Наталья Васильевна Заворина
Здравствуйте, коллеги! Я только что зарегистрировалась и ваше обсуждение меня очень задело.Я воспитатель со стажем и не против новшеств в дошкольном образовании и я не против порассуждать о новых программах, но когда приходит приказ до 1 августа написать программу фгт( нет не чувство раздражения возникло,)а чувство собственного бессилия( и это впервые за мою многолетнюю практику).Я работаю в сельском доу, где воспитателем я одна и еще заведующая, у которой своих бумаг не счесть. Наши дети ( 14) человек ютятся в одной маленькой комнатке( дети 4 возрастных групп), но программу фгт подай.А как и главное когда никого не интересует. Помогите люди добрые, а может введем новую терминологию, а работу строить по старому.Но это как-то в разрез со своей совестью.
пользователь отключен2011-07-17 23:24:40 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алена Викторовна Мирошниченко2011-07-27 19:43:09 - Алена Викторовна Мирошниченко
Я первый год работаю заместителем директора по ОВР в детском саду. Программу мы написали, нас интересует вопрос как теперь правильно писать планы. В прошлом году всем закупили комплексные планирования по Васильевой чтобы воспитатели меньше писали, второй план у них календарный на каждый день. Теперь нужно писать тематическое планирование, как писать правильно я не знаю, может кто подскажет как быть с документацией воспитателя.
Валентина Сергеевна Богаченко2011-07-28 23:27:20 - Валентина Сергеевна Богаченко
Прочитала ваши размышления, коллеги, я работаю старшим воспитателем 12 лет, и коллектив у меня средний возраст которого 49 лет, это больше половины педагогов уже пенсионного возраста, хотя они все молодцы и очень стараются и в нашем ДС нет проблемы с кадрами,а в других детских садах нехватка педагогов, часто работают воспитателями люди без образования, как скажите им писать планы и рабочие программы, слабая материальная база, у нас в районных центрах, не выделяют финансирование на развивающую среду, с родителей тоже нельзя ничего брать, и как скажите работать и внедрять ФГТ
Любовь Валентиновна Чумакова2011-08-12 22:24:04 - Любовь Валентиновна Чумакова
Да, хотелось бы в каждый ДОУ УМК и раздаточный,наглядный материал к нему.А то у родителей `канцелярию` попроси на ребёнка и на пособия СТЫДНО!!!!А зарплата мала!!
Надежда Александровна Хлебосолова2011-08-17 21:44:45 - Надежда Александровна Хлебосолова
Наталья Васильевна, все не так и плохо, если у нас есть возмозность с Вами общаться.
Марина Николаевна Якимова2011-08-18 08:25:34 - Марина Николаевна Якимова
Спасибо Ольге Серафимовне за ссылку на презентацию (у меня тоже она не открывалась). Теперь ОК. Работаем с материалами накануне августовского педсовета. Новокузнецк.
Тамара Владимировна Шарабаева2011-08-18 19:17:43 - Тамара Владимировна Шарабаева
Наш детский сад работает по программе `Детство`.Вчера, как снег на голову сообщили, что к 1 сентября вынь и положи уже готовую программу и паспорт группы. Вот сижу уже второй день за компьютером, пытаюсь где-нибудь хоть что-то найти. У нас методиста уже 6 месяцев нет (то на сессии, то в отпуске),кто - втихомолку что-то пишет, кто пытается у других садов выпросить, а кто вообще ничего. Сижу и ничего честно не понимаю, ощущение , что либо у меня в голове пусто, либо что-то не так в этой программе. Вот только по Сажиной научились программу составлять, а тут опять новая напасть.Как говорится : `Дебет с кредитом не сходится`. Вот только по Сажиной научились программу составлять, а тут опять новая напасть.Кто составлял паспорт группы, скажите, откуда брать цифры для расчета времени по минутам? Одни говорят, что из СанПина, другие , что из Успеха, никто не знает, и все молчат, только руками разводят.
Таисия Андреевна Волкова2011-08-19 22:01:14 - Таисия Андреевна Волкова
Большое спасибо за предоставленную презентацию, но мне если честно не понятно как составить сетку занятий, если все зантия комплексные. Теперь, что получается мы дролжны в 30 минут уложиться и с развитием речи и сматематикой и к приеру рисованием или всё-таки можно разделять все занятия как раньше, только под новыми названиями (коммуникация, познание...) Что делать подскажите кто занет, мне до 23 августа необходимо уже всё предоставить.
Галина Анатольевна Бандура2011-08-22 20:54:50 - Галина Анатольевна Бандура
мне кажется, что мы занимаемся ерундой, хотим качество повысить. Написать можно все что угодно бумага все стерпит. Качество преждевсего улучшаем жизнь тех кто будет там жить.В доме дети одни не живут(( Опять создаем Патемковские деревни. Да я согласна, воспитатели не против новых технологий. толко какими средствами это будет реализовано)))Также кто из управления подсчитал процент воспитателей с дошкольным образованием, и есть ли ресурсы которые все это будут осуществлять. И опять ситуация повторяется как в школе участники образовательного процесса это администрация ДОУ и управление дошкольного образования, а остальные в реальности забортом)) Поздравляю строим еще деревню, вопрос глупый а обеспечение будет?)
Юлия Александровеа Голышева2011-08-24 14:57:27 - Юлия Александровеа Голышева
всё очень сложно, непонятно. 15 лет работаю воспитателем и первый раз в жизни не понимаю как начать работу, как писать план, как всё организовать в свете новых требований, учитывая и наши условия (разновозрастная группа, скудная предметно - развивающая среда,отсутствие музыкального . спортивного залов, всё проводится в одном помещении, детей 25-30 человек....).в группе дети средней, старшей и подготовительной группы, как с одними проводить занятия, а с другими организовывать эту самую деятельность. кто это придумал ,он бывал в садиках, не в `образцово- показательных`, а в обычных сельских садах. а у нас, извините, еще печное отопление, дрова заготавливаем, истопника держим, унитазов нет, а воду наши няни носят с колонки, а увидев нашу кухню городская комиссия была в шоке- таких условий они не видели со времен царя гороха. а вы про новые программы, да про санпин и про фгт. небо и земля.стыдно!
Ирина Викторовна Ляхина2011-08-25 09:55:43 - Ирина Викторовна Ляхина
Да.... Вот так всегда! То, что действительно необходимо в детсадах- это потом, а вот с зарплатой в 4,5 тыс пиши воспитатель программу, или иди куда подальше. Если честно, мы в шаге от забастовки! Кто с нами?
Любовь Ивановна Фока2011-08-28 09:11:17 - Любовь Ивановна Фока
Здравствуйте, коллеги! Прекрасное стремление изменить подход к дошкольному воситанию. ФГТ выдвигают требования, созвучные детской психологии: учет ведущей игравой деятельности, интеграция ... Но это лишь требования! Необходим методический комплекс, так как воспитатель - практик, а не теоретик: он должен реализовывать программу, а ученые-теоретики должны ему в этом помочь. Каждый должен заниматься своим делом!!! У воспитателя нет времени на написание научных трудов, да и не должен он отнимать время от самих детей. Тем более у нас в саду полтора воспитателя на группу (3 воспитателя на 2 группы). Это называется оптимизация - экономия. То есть у нас как всегда: требования есть, а УСЛОВИЙ НЕТ!Да и сами воспитатели не готовы работать по-новому: встает проблема с кадрами. Поэтому, в-первую очередь, необходимо принять меры по повышению престижа профессии воспитателя (материальное стимулирование), тогда можно будет выбирать творческих, заинтерисованных воспитателей, а не отбывающих наказание на своей работе. Необходимо создать условия для работы воспитателей, и тогда возможен переход на работу по новым ФГТ! Неуважение к работе воспитателя - это неуважение ко всем людям нашей страны, которые ведут своих детей в детский сад. Извините, за резкость, но это крик души! У нас теория расходится с практикой! Хорошая идея зарубается на корню.
Ирина Александровна Куклева2011-08-28 11:43:48 - Ирина Александровна Куклева
Здравствуйте! Очень хорошо, что эта тема так обсуждается. Сообща мы сможем помочь друг другу. Я приобрела комплексное планирование. Сейчас пытаюсь написать расписание непосредственно образовательной деятельности. Комплекс занятия входит сразу несколько областей т.е. Занятие (понед.): Познание (формирование целостной кар-тины мира). Коммуникация. Музыка. Занятие(втор.): Познание (фор-мирование эле-ментарных мате-матических пред-ставлений, кон-струирование). Физическая культура. Занятие(среда): Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка.И.Т.Д.
И это все в одном конспекте, коммуникация и музыка входят как часть занятия. И так все конспекты. КАК РАСПИСАТЬ ИХ В РАСПИСАНИИ ЕСЛИ ОНИ ДАНЫ В ОДНОМ КОНСПЕКТЕ? А нам надо 13 занятий в неделю. Получается по 2 занятия в день.
Оксана Николаевна Светличная2011-08-28 12:10:40 - Оксана Николаевна Светличная
Ирина Александровна, может быть Вам будет полезен этот материал:
Ирина Александровна Куклева2011-08-28 12:28:29 - Ирина Александровна Куклева
Спасибо Оксана! Но опять же, в соответствии с комплексным планированием организация режима изменится. Если рисование входит в ознакомление с окружающим как 3 часть, то его 2 или 3 занятием не выделишь. Я об этом.
Оксана Николаевна Светличная2011-08-28 14:12:41 - Оксана Николаевна Светличная
Что ж, будем учиться все вместе и помогать друг другу адаптироваться к новым условиям.
пользователь отключен2011-08-29 17:16:36 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Сильва Карленовна Гукасова2011-09-04 14:31:22 - Сильва Карленовна Гукасова
Это просто кошмар! В голове все перемешалось от прочитанных комментарий. Я полностью согласна с предыдущими комментариями. Когда писать все это, если летом мы делаем сами ремонты, в группах по 26 детей, не куда сажать детей. нет мебели и т.д. В садах работают люди пенсионноговозраста или те, кому надо в декрет уйти. Скоро все убегут.Что делать?

Ольга Александровна Кузьмина2011-09-05 18:56:28 - Ольга Александровна Кузьмина
Кто работает по `Детству` спешу обрадовать. Вышла примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования `Детство` переработана в соответствии с ФГТ.Очень доступная и толковая!!!!Интересно подведены итоги освоения содержания образовательных областей.
Марият Загировна Латипова2011-09-07 16:19:29 - Марият Загировна Латипова
Оксана Николаевна, спасибо большое!Мы только начинаем работу в этом направлении, и Ваши комментарии нам очень помогли.
Наталья Александровна Мазнева2011-09-12 12:17:39 - Наталья Александровна Мазнева
Оксана Николаевна, огромное спасибо за предоставленный материал!!!
Зульфия Маряфовна Бадыкова2011-09-13 19:21:13 - Зульфия Маряфовна Бадыкова
Добрый день ув. коллеги! Мы работаем по программе Н.М.Крыловой `Детский сад - дом радости` нам кажется это самый лучший вариант по ФГТ. Кто работает по этой программе прошу высказать свое мнение.

Наталья  Ивановна прокорова2011-09-16 14:39:59 - Наталья Ивановна прокорова
Здравствуйте! Ув. коллеги, не могли бы вы подсказать, Как можно приобрести книги для работы `Комплексные занятия`; `Развернутое Перспективное планирование для подготовительной группы` по программе `От рождения до школы`
Екатерина --2011-09-16 19:36:55 - Екатерина --
Уважаемые коллеги! Вы должны понимать, что федеральные требования есть, а примерных программ нет. Если такое слово присутствует на титульном листе книги, то это не совсем то, о чем мы хотим думать. Примерной программа станет тогда, когда она пройдет экспертизу в Минобрнауки России. Еще нет даже экспертного совета, а мы уже работаем по какой-то примерной программе. Кто сказал, что `Успех` или `Детство` - примерные программы? Не верьте, это ложь чиновников от образования и обман зрения. Читайте журнал `Управление ДОУ`. Там очень много про это пишут, в том числе те, чьи программы претендуют стать `примерными`.
Елена Николаена Жуковская2011-09-26 18:42:24 - Елена Николаена Жуковская
Просто нет слов! Работаю уже 25 лет, и не перестаю удивляться нашим `новаторам`, не успеешь написать программу, а тут опять, извините новые требования. Нужно писать заново, а главное что писать? Когда у воспитателя своя сетка, а у узковика своя и все это нужно обьединить в одно целое - комплексное. Тем более, что как всгда материала нет, так что это за программа к которой нет практического материала? За ту зарплату что нам платят просто обязаны разжевать и предоставить готовые конспекты по всем разделам!

Просто нет слов! Работаю уже 25 лет, и не перестаю удивляться нашим `новаторам`, не успеешь написать программу, а тут опять, извините новые требования. Нужно писать заново, а главное что писать? Когда у воспитателя своя сетка, а у узковика своя и все это нужно обьединить в одно целое - комплексное. Тем более, что как всгда материала нет, так что это за программа к которой нет практического материала? За ту зарплату что нам платят просто обязаны разжевать и предоставить готовые конспекты по всем разделам!
Лидия Германовна Тюканова2011-10-02 19:03:19 - Лидия Германовна Тюканова
Примерная образовательная программа `От рождения до школы`. (Веракса, Комарова, Васильева) для нас это руководство к действию. ФГТ дают возможность разработки образовательной программы детского сада, т.е. дают возможность реализовать задачи основной программы с учётом национально-регинального компонента, с учётом особенностей ДОУ, социума и т.д. Работаем, как работали! Постепенно внедряем ФГТ. Интеграцию видов деятельности и личностно-ориентированный подход мы реализовывали и раньше, тем более у нас на селе группы разновозрастные... А конкректно и практически привлекать родителей В УВП, само время диктует!
Оксана Николаевна Светличная2011-10-02 20:03:56 - Оксана Николаевна Светличная
Лидия Германовна, разделяю Ваше, на мой взгляд, весьма компетентное мнение. Все работаем и незацикливаемся на нашей `печальной` участи.
Валентина Васильевна Ахмедгалинва2011-10-20 13:22:10 - Валентина Васильевна Ахмедгалинва
Здравствуйте работаю воспитателем детского сада,незнаю как написать перспективное планирование с учетом фгт для подготовительной и старшей группы работаем по программе от рождения до школы по веракса вышлите пожалуйста у кого есть моя почта [email protected] заранее спасибо
Марианна Игоревна Агафонова2011-10-26 10:56:25 - Марианна Игоревна Агафонова
Большое спасибо за презентацию! Все очень доступно и понятно.Но вот только не представляю как на практике применить систему работы по подгруппам. Детей много,воспитатель один.Я работаю старшим воспитателем первый год, нужно сделать такое огромное колличество документов.Очень нравится программа `От рождения до школы`, но пока работаем по `Программе....` под. ред. Васильевой.
Хотелось бы грамотно оформить сетку образовательной деятельности.Помогите пожалуйста!
Алла Николаевна Курбаченко2011-10-30 05:05:08 - Алла Николаевна Курбаченко
Спасибо большое за информацию в презентации. Я работаю заместителем заведующего, наш детский сад работает по трем программам. Это `Детство`, программа Васильевой и `Школа 2100`. Чтобы сохранить все три программы в изменяющихся условиях я должна написать три общеобразовательных программы, или оставить одну из реализуемых в ДОУ?

Спасибо большое за информацию в презентации. Я работаю заместителем заведующего, наш детский сад работает по трем программам. Это `Детство`, программа Васильевой и `Школа 2100`. Чтобы сохранить все три программы в изменяющихся условиях я должна написать три общеобразовательных программы, или оставить одну из реализуемых в ДОУ? Мое мнение: мы как всегда бежим впереди паровоза. Все кинулись писать программы, потому, что образование должно перейти на работу по ФГТ с первого сентября 2012 года.Как писать и как работать никто не знает.
Наталья Михайловна Карпова2011-11-09 09:22:40 - Наталья Михайловна Карпова
Я работаю по `Детский сад 2100`, как составить расписание с учётом фгт, незнаю, как писать планирование, коллеги, подскажите если кто знает.
Татьяна Сергеевна Полякова2011-11-16 21:25:56 - Татьяна Сергеевна Полякова
Наш детский сад работает по программе `Детство`. Для детей от 1,5 до 3-х лет у нас нет методической литературы. По какой же программе нам работать, да ещё и в соответствии с ФГТ?
Елена Ивановна Петрова2011-11-30 14:36:02 - Елена Ивановна Петрова
В решении данной проблемы нам помогает использование программы `Детский сад: Развитие`. Нравится возможность самостоятельно настраивать показатели развития, ориентируя программу на любые образовательные программы. Рекомендую ознакомиться с данной программой http://pbprog.ru/products/programs.php?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=613
Вера Ивановна Качесова2011-12-04 13:03:59 - Вера Ивановна Качесова
работаю в детском саду 20 лет, сначала воспитателем на группе, и вот уже в течение7 лет - воспитатель по изодеятельности. Возникают вопросы, как взаимодействовать воспитателю и узкому специалисту? как распределить время деятельности на каждый вид образовательной области? все ли виды деятельности должны проходить в интеграции, а как же отработка технических навыков рисования,лепки и аппликации? в какое время вести подготовку к проектной деятельности?

Альфия Мирхадовна Мадаминова2011-12-04 19:48:40 - Альфия Мирхадовна Мадаминова
А я в очередной раз боюсь, что пока мы будем разрабатывать свои программы, мы опять потеряем наших детей. Для чего же НИИ, которые призваны нам помогать. Я не консерватор, я очень люблю новые веяния, но только чтобы они были полезные, в-первую очередь, для детей. У нас в группах по 35 детей, это ненормально, но мы и с этим научились жить и сами, и детям создавать относительный комфорт. я старший воспитатель со стажем 7 лет, до этого 10 лет работала на группе, знаю эту работу из внутри. Мне стыдно требовать воспитателей тот объем документации, который требуют ФГТ.
Светлана Дмитриевна Сажина2011-12-08 14:00:06 - Светлана Дмитриевна Сажина
Согласна со всеми. Взялась помочь ДОУ по разработке программы в соответствии с ФГТ. Интересует сейчас другое. Где написано, что мы должны уже с этого года нигде не указывать слово `занятия`? Ведь в программе, по которой работает д/с - занятия, базисный план - занятия... Образовательная программа в ДОУ будет введена в действие только с 01.09.2012 г. Почему сейчас нужно менять всё в документах?
Наталья Михайловна Карпова2011-12-20 11:44:59 - Наталья Михайловна Карпова
Уважаемые коллеги, может кто-нибудь может поделиться материалом для мониторинга Верещагиной?
Татьяна Александровна Малахова2012-01-17 09:39:37 - Татьяна Александровна Малахова
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, пишите ли Вы сейчас рабочие программы. От нас требуют. Однако, по моему, мнению, они никак не вписываются в ФГТ.

Марина Александровна Язовских2012-01-19 09:34:46 - Марина Александровна Язовских
Уважаемые педагоги! Будем надеяться, что трудности всегда преодолимы! Большое спасибо за презентацию! Информация изложена доступна и понятно!
Людмила Вячеславовна Васильченко2012-02-06 00:49:38 - Людмила Вячеславовна Васильченко
Уважаемые коллеги!я только что зарегистрировалась и не могу не высказать своего мнения по всем новшествам вводимым в ДОУ. Хочется задать вопрос всем разработчикам ФГТ: когда работать с детьми? Я согласна, что можно написать всё что угодно (планы, программы и т.д.), но вот вопрос: када деть детей? они ведь требуют внимания?
Татьяна -- --2012-03-27 22:17:09 - Татьяна -- --
Я - начинающий старший воспитатель. Проблемы с введением ФГТ в ДОУ такие же. Плюс еще вопрос: как высчитывать объем вариативной части программы (эти самые 20%) во времени или в объеме материала?
Оксана Геннадьевна Чичурина2012-05-11 14:44:54 - Оксана Геннадьевна Чичурина
Уважаемые коллеги! Почему учителя в школе работают по готовым программам, а мы должны что-то придумывать? Ведь по правде сказать мы в этом вопросе не совсем компетентны.
Юлия Павловна Тонконог2012-05-11 14:47:59 - Юлия Павловна Тонконог
учителя тоже составляют рабочие программы.
Евгения Викторовна Фильчагина2012-08-07 19:14:54 - Евгения Викторовна Фильчагина
у меня наболевший вопрос(как я могу реализовывать ФГТ если у меня в подготовительной группе 35 воспитанников? В нашем саду большие площади,не повезло.Но воспитатель то один!!!Люди,куда бежать за помощью?
Наталия Владимировна Купцова2012-08-31 07:09:33 - Наталия Владимировна Купцова
Я с декабря 2009 в декрете,но с фгт более-менее разобралась.Вопрос другой-как изменилось портфолио?Меня попросили помочь написать работу по фгт,но как она выглядит я себе мало представляю.Помогите,пожалуйста.
Марина Николаевна Акимова2012-09-11 16:08:31 - Марина Николаевна Акимова
Была проверка летом Обрнадзор,обязательно смотрели программу в соответсвии с ФГТ (215 стр. получилось), ни одного замечания, в этом году приступаем к реализации.Педагоги боле менее вникают!
Любовь Алексеевна Горкунова2012-09-11 21:25:22 - Любовь Алексеевна Горкунова
Я работаю воспитателем в группе кратковременного пребывания при школе.Какую брать программу для подготовишек представляю с трудом.Конкретной программы нет.Есть программа `Предшкола` Виноградовой,но нет таких денег у родителей,чтобы полностью приобрести комплект.Но и эта программа для ДОУ.
Ольга Васильевна Береговая2012-11-06 04:15:09 - Ольга Васильевна Береговая
Людмиле Вячеславовне Васильченко. Это только кажется, что работать в соответствии с ФГТ трудно. Как раз наоборот, ФГТ на это и нацелены, чтобы Вы, как творческий педагог, реализовывали свои педагогические задачи в течение всего дня, во всех режимных моментах. Так, например, Вы можете затеять с детьми `игру`- исследование по изучению свойств льда и снега, а затем перейти на участок и продолжить эти исследования в играх со снегом на прогулке. СанПиН пишет, что НОД может длиться `не более...`, другими словами никто не может Вам сказать, что Вы `недозанимались` - ещё раз: реализовывать программу можно в течение всего дня.
Татьяне. Как высчитывать объём вариативной части, чтобы не превысить 20%, подробно написано в журнале `Дошкольное воспитание`, кажется № 7 за 2012 год.
Светлана Николаевна Максимова2013-07-27 14:47:11 - Светлана Николаевна Максимова
Добрый день , уважаемые коллеги! Я работаю зав.садиком в сельской местности и от этой бумажной волокиты голова кругом. У нас нет методиста и диет. сестры , вся эта работа ложится на меня и на учебную часть просто в полном объеме не хватает времени .Да и с ФГТ проблема , еще и какая! Мы работаем по Детству, литературы нет , только планируем покупать , а как писать Годовой и т.д. У нас 1 разновозрастная группа( 26 чел) возраст от 2-7 лет и один воспитатель. Вот и как мне составить уч.план. чтоб все дети были задействованы ,и ничего не нарушить, не знаю! Как писать перспективное планир. на каждый возраст и обобщать? Подскажите светлые головы! Если кто уже сделал подскажите! Буду очень признательна [email protected]

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу