Сценирование урока с использованием ИКТ.
`День космонавтики`. Урок по предмету `Окружающий мир` по программе Н.Ф. Виноградовой `Начальная школа XXI века`, 2-й класс
Прогнозируемые результаты:
организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - День космонавтики;
содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии и навыка рисования по заданию; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры первоклассников;
воспитывать интерес к урокам окружающего мира, дисциплину и взаимоуважение, воспитывать чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания;
организовать деятельность по формированию и коррекции устной речи учащихся.
ХОД УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор!
2. Самоопределение деятельности.
Постановка целей и задачи урока
Настрой на работу
3. Работа по теме урока.
- Ребята, а какой сейчас месяц? (апрель)
- А какой апрельский праздник близится? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.
(слайд № 1)
- 12 апреля 1961 год в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
- Давайте хором прочтем дату праздника, она написана на доске.
- Ребята, наш урок очень необычный, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете? (человек, который работает в космосе) Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт? Какая должна быть дисциплина?
- Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам Настоящего космонавта, а самое главное вы должны быть внимательными! А сейчас мы с вами немножко отдохнем, отдых нам необходим для дальнейшего путешествия. Повторяйте за мной.
4. Физминутка. (учитель включает космическую музыку)
Давайте послушаем музыку и представим, что мы летим в космическое пространство, вокруг нас проносятся звёзды и галактики. (дети имитируют движения полёта)
- А что бы отправиться в космос нам нужна, а вот что нам нужно мы с вами узнаем, отгадав ребус. (слайд №2)
Правильно, для начала нам нужна ракета. И сейчас каждый из вас нарисует свою ракету, а потом мы выберем самую красивую и надёжную, и отправимся на ней в космос на другую планету.
(музыкальное сопровождение)
- Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо потрудились, и все ваши ракеты отправятся в космос.
- Мы с вами знаем, на чем летим в космос, экипаж, это мы с вами, собран, но прежде нам необходима небольшая тренировка, для того, чтобы в космосе чувствовать себя комфортно, посмотрите, на этих иллюстрациях изображены настоящие тренировки космонавтов.
- А теперь и нам с вами предстоит набольшая тренировка. Встаньте все из-за парт, и повторяйте за мной.
- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать. (слайд №3)
-Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации. Одежда, которую одевает космонавт, называется скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.
В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.
За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток со сменой дня и ночи, т.е. за одни земные сутки солнце в космосе восходит и заходит 16 раз! Ночь в космосе длиться 45 минут! (слайд №4)
- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.
- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на парту, закрыли глаза, приготовились к полету, (звучит космическая музыка), 5-4-3-2-1-0 впуск!
- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете. (слайд №5)
Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен? (воздух). А что же ещё? (вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля). А зачем сеять рожь, пшеницу? А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?
А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.
- Вот и все, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.
(звучит космическая музыка) (слайд №6)
- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля, мы должны содержать ее в чистоте. Мы все друг другу нужны в этом мире, без животных, птиц, насекомых, леса и пруда нам не обойтись никогда!
Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете друг другу нужны,
И это вы, дети, запомнить должны!
6. Рефлексия.
Автор: Юлия Васильевна
|