Устное народное творчество - Светлана Алексеевна Макеева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Светлана Алексеевна Макеева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

праздник день Победы
музыкальный уголок
Без названия

Фольклор
коллективная работа ко дню Победы
Стенгазета к 70 летию Великой Победы

 Устное народное творчество




Влияние устного народного творчества на развитие речи детей
младшего дошкольного возраста
Макеева Светлана Алексеевна ГБДОУ №86 Невского района г. С-Петербурга

Устное народное творчество   является сокровищницей богатейшего русского языка, средством гармоничного развития личности ребёнка.Народное искусство особенно доступно для восприятия дошкольника,что обусловлено простотой формы и образов.Такой яркий и выразительный материал,как фольклор,несёт в себе важный эмоциональный заряд,необходимый для работы с детьми по развитию речи.
В дошкольном возрасте происходит удивительный, по своему значению, для развития ребёнка процесс приобщения и овладения языком своего народа Ребёнок усваивает родной язык прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих.Понимание речи окружающих и собственная активная речь сопровождает всю деятельность ребёнка.Речевое развитие в раннем возрасте оказывает влияние на всю последующую жизнь,поэтому так важно начинать развивать речь с первых дней жизни.Своевременное и полноценное овладение речью является   первым важнейшим условием для правильного развития психических процессов ребёнка.Основными задачами развития речи детей является воспитание звуковой культуры речи,обогощение и активизация словаря,формирование грамматического строя речи.Обучение связной речи решается на протяжении всего дошкольного возраста.
Важной составляющей ,способствующей развитию речи детей является фольклор,включающий колыбельные песни,потешки,прибаутки,пестушки поговорки,считалки,загадки и др.Эта область народного творчества является одним из средств народной дидактики. Воспитательное значение фольклора неоднократно подчёркивала в своих работах А.П. Усова.Она утверждала,что использование устного народного творчества в детском саду никогда не было случайным побуждением или модой,а всегда выступало в тесной связи   с педагогическими задачами дошкольной педагогики.
Дитя начинает приобщаться к миру прекрасного ещё с колыбели. Впервые соприкасаясь с лиричностью и красотой колыбельной песни малыш всем существом реагирует на интонационную выразительность песни,на ласку,любовь,доброту и нежность матери.Колыбельные песни обогощают словарный запас детей за счёт того,что содержат широкий круг сведений об окружающем мире,прежде всего о тех предметах,которые близки опыту детей и привлекают своим внешним видом,например, «заинька», «котенька». Использование в речи детей однокоренных слов: «котенька», «коток», «котик», «котя»-способствует возникновению положительных эмоций,связанных со знакомым образом .Колыбельная,как форма народного поэтического творчества,таит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия,чему способствует особая интонационная организация(напевное выделение голосом гласных звуков,медленный темп),наличие повторяющихся фонем. .
Народные песенки,потешки,пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал,который можно использовать в организованной деятельности с детьми по развитию речи.Малые формы фольклора формируют звуковую культуру речи.Воспитание фонематического слуха   особенно важно в раннем дошкольном возрасте.Использование звукосочетаний ,которые повторяются несколько раз,с различной интонацией-всё это позволяет ребёнку осознать красоту родного языка,его лаконичность: «Большие ноги шли по дороге:Топ,топ,топ.Топ,топ,топ.Маленькие ножки бежали по дорожке:Топ,топ.топ.Топ,топ.топ.».При формировании грамматического строя речи можно использовать,например,потешку про «заиньку»,где однокоренными словами будут:зайка-заинька,серенький-серый.
Устное поэтическое творчество богато разнообразием лексических форм: «Умница Катенька,ешь кашку сладеньку,вкусную,пушистую,мягкую.душистую», «Валенки,валенки,невелички.маленьки,опушка бобровая,Маша чернобровая».Обогащение словаря присходит за счёт огромного разнообразия,образных выражений,метафор.Например: «конь вороной», «коровушка-бурёнушка», «маков цвет». «красно солнышко», «травушка-муравушка». Е.И.Тихеева указывала о неоходимости использования педагогами в повседневной речи с детьми «эти драгоценные зёрна». Народные выражения живы только тогда,когда употребляются к месту и времени. «Ясный месяц появился!»-ласково встречает воспитатель ребёнка после долгого отсутствия.
Использование в работе с детьми по развитию речи поэтического народного творчества стимулирует речевые способности дошкольников,способствует активизации речи в свободной деятельности и формирует предпосылки возникновения речетворческих способностей детей.


Автор: Макеева Светлана



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208