Экспериментирование, как способ развития фантазии. - Анастасия Олеговна Куракина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мы танцуем
 ▫ Вот так я!
 ▫ Картотека игр
 ▫ Дистанционное обучение. Для Вас родители.
 ▫ Конспекты
 ▫ Безопасность
 ▫ Сценарии праздников для малышей
 ▫ Праздник мам и бабушек
 ▫ Масленица
 ▫ Информация для родителей в картинках.
 ▫ Муз-минутки.
 ▫ Наше творчество.
 ▫ Детская почемучка.
 ▫ Наши выставки.
 ▫ Олимпийский резерв
 ▫ `Мы не просто гуляем, а мир изучаем!`
 ▫ Методические разработки
 ▫ `Чем бы дитя не тешилось, лишь бы улыбалось!`
 ▫ Волшебная коробка
 ▫ статьи

























Статистика


 Просмотров: 12817
 Посетителей: 6961
 Подробности









Анастасия Олеговна Куракина

Папка "Методические разработки"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Влияние действий с предметами на умственное развитие детей раннего возраста.
Театрализованная деятельность, как способ общения.


 Экспериментирование, как способ развития фантазии.




Методическая разработка. «Экспериментирование, как способ развития фантазии».

Куракина Анастасия. 

Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

Детское  экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Большинство изменений в мире природы человек может заметить в непосредственном контакте с ними. Поэтому, важно вызвать интерес у ребёнка к природе. Не следует загружать детей обилием информации. Важно, чтобы ребенок всё увидел сам, сам потрогал и составил свои впечатления. Ребенок познаёт мир, исследуя его,  экспериментируя , делая всё новые открытия. Дети — это пытливые исследователи мира. На опытах мы с ребятами исследуем свойства песка, глины, камней и др.  Экспериментируем с водой : меняем цвет, замораживаем, нагреваем воду, фильтруем и выводы фиксируем в рисунках. Экспериментирование  сопровождается разнообразными эмоциональными  проявлениями : смехом, удивлением, радостью, иногда огорчением. Дети сначала с помощью взрослых, затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт – постройку, сказку, поделку, насыщенный запахами воздух, окрашенную воду.

Дети очень любят  экспериментировать . Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и  экспериментирование , как никакой другой метод , соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным  способом познания мира . Своими корнями  экспериментирование  уходит в манипулирование предметами.

При правильной организации работы у детей старшего возраста формируется устойчивая привычка задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Теперь инициатива по проведению  экспериментов  переходит в руки детей. Они должны постоянно обращаться к воспитателю с  просьбами «Давайте сделаем так…» «Давайте посмотрим, что будет, если…» . Роль воспитателя как умного друга и советчика возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратится за помощью. Да и то не сразу даст ответ в готовом виде, а пробует разбудить самостоятельную мысль детей, с помощью наводящих вопросов направить рассуждения в нужное русло.

Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.



Автор: Куракина А.О.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу