Правила ПДД - Наталья Николаевна Пардаева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталья Николаевна Пардаева

Папка "Статья для родителей по пдд"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Правила ПДД




 
В данной статье мы немного поговорим о том, что РОДИТЕЛИ могут сделать, чтобы обезопасить своего ребенка на дороге. Потому что,к сожалению, статистика детской смертности и повреждения здоровьяв результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. Нам, родителям, необходимо своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и осмотрительными. Поверьте, изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Согласно статистике гибнут чаще всего дети до 7 лет. (чаще мальчики) Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, было установлено, что 80 % из них произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов и тд.Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Беспокоят больше всего два факта: 1)Исследования показали, что подавляющее большинство родителей не знают ПДД 2)И то, что родители совершают самую распространенную ошибку-действия по принципу «со мною можно».Будьте уверены, оставшись один, ваш ребенок попытается повторить этот трюк. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Буквально с первых дней жизни кроха, который дремлет в коляске, выйдя на прогулку с мамой, становится участником дорожного движения. Первый год Малыш делает свои первые неуверенные шажки , осваивая окружающий мир. Это самое время для знакомства с пдд для детей. Родителям важно проговаривать такие ситуации: — машина едет — стой; — идти только по тротуару; — не баловаться возле проезжей части и на ней; — через дорогу нужно ходить за ручку и ни в коем случае не выходить самостоятельновыходить самостоятельно (за мячиком, за воробышком).Правила непременно отложатся в его голове. Второй год Поведение ребенка часто носит подражательный характер. Малыш уже различает цвета и формы, поэтому самое время: — запоминать значение сигналов светофора; — постараться запомнить, что зебра — это специальная безопасная дорожка для перехода через проезжую часть. Третий-пятый год Самый лучший способ в этом возрасте научить малыша понимать и соблюдать пдд это: — на своем примере; — игровой — с помощью мультфильмов, познавательных игр и детских стихотворений. Например:К трем — пяти годам малыш должен хорошо знать основные правила дорожного движения:дорожного движения: — распознавать сигнал светофора; — правильно переходить дорогу Также очень важно, чтобы ребенок усвоил основные, что нельзя: — играть вблизи дороги; — выезжать и выходить на проезжую часть. С 6 лет Дети этого возраста уже обладают некой самостоятельностью: — они могут без сопровождения взрослых играть вблизи дома; — совершать короткие прогулки без родителей; — малыши этого возраста осваивают транспортные средства — велосипед, роликовые коньки и так далее. В 6 лет малыш должен знать правила маленького пешехода: — ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны; — правильно переходить улицу (по зебре, по светофору и в случае их отсутствия); — знать, как безопасно обходить стоящий транспорт — как нужно идти по обочине дороги за городом. Также, очень важно выучить с ним безопасный путь движения: — домой; — детский сад, школу и тд Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспектпроблемы. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды; Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено; Он не может отличить движущуюся машину от стоящей, уверен, что машина может остановиться мгновенно. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге; У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять все их внимание. У них рассеянное внимание, неустойчивое эмоциональное состояние и узкий угол зрения (в 6 лет он в 10 раз меньше, чем у взрослого).Боковым зрением он видит примерно две трети того, что видит взрослый. Не общайтесь с дошкольником «детским языком»: машинка, дорожка, светофорчик. Запомните и объясните детям: на проезжей части нет безопасных мест! Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением и автомобилями. Пусть все, что связано со школой, с домом, у ребенка ассоциируется в ярким и добрым. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, ситуация к лучшемупока не изменяется.

Автор: ПАРДАЕВА Н. Н.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу