Статья ДОУ и родители- эффективное сотрудничество. - Екатерина Анатольевна Михайлова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Екатерина Анатольевна Михайлова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 Статья ДОУ и родители- эффективное сотрудничество.




  ДОУ и родители- эффективное сотрудничество.

     Работа с семьёй – важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно успешно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка. Задача ДОУ- это прежде всего сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители -  первые и главные воспитатели своего ребенка. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая в силу разных обстоятельств и в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, развить его способности и сформировать ценностные жизненные ориентиры, предотвратить негативные поступки, поведение.

Основными принципами взаимодействия педагога с родителями являются:

1.        Целенаправленность, систематичность, плановость.

2.        Доброжелательный стиль общения, сотрудничество, а не наставничество.

3.        Индивидуальный, дифференцированный подход к работе с учетом специфики каждой семьи.

4.        Динамичность.

Для того чтобы взаимодействие было более эффективным, педагогу необходимо как можно лучше узнать семью воспитанника, для этого используют следующие методы изучения:

1.        Анкетирование родителей.

2.        Индивидуальные беседы с родителями, изучение запросов семьи.

3.        Наблюдение за ребенком.

4.        Индивидуальные беседы с детьми.

5.        Обследование семьи с помощью проективных методик.

6.        Посещение семей воспитанников.

7.        Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевой игре «Семья».

8.        Наблюдения воспитателем за взаимоотношениями родителей и детей   во время приема детей в детский сад и ухода детей домой».

Существуют традиционные формы и методы работы с родителями:

Оформление информационных стендов, буклетов, папок-передвижек, выставок детских работ.

- Посещение семей воспитанников.

-  Родительские собрания.

- Беседы, консультации, конференции, встречи «за круглым столом».

 - Анкетирование по разным вопросам.

- Дни открытых дверей: просмотр режимных моментов, НОД, утренников.

-  Участие родителей в массовых мероприятиях детского сада, выставках, конкурсах.

- Организация работы родительского комитета группы, сада.

Не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьей в практике работы современных дошкольных учреждений хорошо зарекомендовали себя нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй.

К нетрадиционным (новым) формам работы педагогов ДОУ с родителями относятся:

- Создание семейных проектов

- Проект выходного дня: «Разведчики природы», «Поход выходного дня».

- Тематические мини-проекты.

- Участие родителей в творческих конкурсах.

- Сообщества по интересам.

- Организация библиотеки для родителей.

- Моделирование и решение педагогических ситуаций.

Использование ИКТ является одним из современных методов работы с родителями, который успешно зарекомендовал себя. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада и группы, графике работы различных специалистов, мероприятиях (праздниках, развлечениях, спортивных соревнований и т.п.). Нам видится широкое использование ИКТ-технологий как источника информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах воспитания, технологиях и методиках обучения детей, задавать волнующие их вопросы, своевременно получать полезные советы и рекомендации.

Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на работу с различными категориями семьи, необходимо отметить, что использование ИКТ не противопоставляет традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, а дополняют и обогащают их. Такой дополнительный режим информационного взаимодействия не исключает использования традиционных форм работы с семьей через непосредственное "живое общение", а скорее обогащает и дополняет опосредованное взаимодействие с родителями в системе Интернет ресурсов и сайтов.

Внедрения ИКТ-технологий позволяет создать единое информационное пространство образовательного учреждения, т.е. системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители. В результате такого взаимодействия оперативно устанавливается обратная связь с семьей, повышается возможность оказания различным категориям семьи многопрофильной помощи, поддержки и сопровождения.

        Широкое внедрение ИКТ-технологий в практику взаимодействия дошкольных учреждений с семьей - дополнительный информационный ресурс, позволяющий использовать современные технологии. Родители в опосредованном режиме (в удобное для них время) смогут выбрать интересующие их рубрики, задать вопросы, получить квалифицированные советы педиатра, детского психолога, просмотреть работы своего ребенка (рисунки, аппликационные работы, постройки и др.). Рубрики такого Интернет-портала могут быть разнообразны:

-   новости детского сада (доска объявлений, благодарности родителям);

- документы и нормативные акты (советы юриста, документы Департамента образования);

- авторские разработки педагогов (сценарии праздников, досугов, подборки стихов и загадок); дидактические материалы для родителей (медиа-консультации для родителей, экспресс-практикумы, Интернет-семинары и дистанционные круглые столы);

-  кулинарные рецепты для детского питания (советы диетолога, рецепты блюд для детей с особенностями развития);

-  медицинская информация (календарь прививок, противопоказания к их применению, советы по закаливанию, симптоматика детских болезней, профилактика заболеваний);

-  адреса и режим работы центров дополнительного образования; репертуар детских театров и формы приобретения билетов на представления для детей.

        ИКТ-технологии позволяют в формате дискуссионного сообщества или гостевой книги обсуждать статьи, вести диалог.

На сегодняшний день ИКТ-технологии становиться всё более актуальны в эффективном сотрудничестве ДОУ с родителями.

Список литературы:

1.Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014. -218с.

2. Взаимодействие ДОУ и семьи./  Сост .О.И. Бочкарева.-  Волгоград: ИТД «Корифей».-112с

3. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_ raboty _ s _ roditeljami / sovremennye _ podkhody _ k _ sotrudnichestvu _ detskogo _ sada _ i _ semi /50-1-0-105

 

4. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.

 


Работа с семьёй важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно успешно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка. Задача ДОУ- это прежде всего сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребенка. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая в силу разных обстоятельств и в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.
Автор: Михайлова Екатерина



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу