Методическая разработка `Использование памятников ВОВ в работе с детьми среднего дошкольного возраста` - Екатерина Сергеевна Фуртуна
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Статистика


 Просмотров: 21127
 Посетителей: 11026
 Подробности









Екатерина Сергеевна Фуртуна

Папка "Методические разработки"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Презентация к методической разработке по использованию памятников ВОВ в работе с детьми среднего возраста
Методическая разработка. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

 Методическая разработка `Использование памятников ВОВ в работе с детьми среднего дошкольного возраста`




Методическая разработка

«Использование наглядного материала в виде памятников ВОВ  в работе по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»


В нашем саду силами воспитательского состава создается мини-музей о Великой Отечественной войне в целях знакомство детей с историей данного события и приобщения к культурному наследию города  и  страны. В этот мини-музей, главным образом, вошли макеты памятников городов-героев, а также атрибутика военного периода и предметы амуниции солдат.

Если работу по знакомству детей с памятниками городов-героев актуальнее всего проводить с детьми старшего и подготовительного к школе возраста, то с предметами амуниции  и бытом солдат и военных можно уже начинать в младшем и среднем дошкольном возрасте.

            Так вот мной была проведена работа с детьми средней группы. В свою работу я включила также использование памятников и памятных мест по ходу рассматриваемых тем.

Первое с чего я начала свою работу, так это с проведения комплекса бесед с детьми об образе солдата, рассматривание его облика, одежды, предметов обмундирования, амуниции.  Цель такой беседы – создать в воображении детей образ солдата и военного не как страшного человека-воина, а солдата-защитника. Для данной беседы были найдены фотографии памятников, посвященных неизвестным солдатам (слайд № 2,3) и прочитаны стихотворения.

С детьми был рассмотрен плакат воинской амуниции и военной техники (слайд № 4). В комплекс этих бесед включены словесные и дидактические игры: «Одежда военных», «От какой формы головной убор», «Опиши защитника», «Качества солдата».   

В наш мини-музей включены и игрушки в виде военной техники (игрушечный танк) и атрибутов военной формы (солдатская каска) (слайд № 5). И это считается целесообразным по причине того, что эти предметы дети могут взять в руки и подробнее рассмотреть их. А в этом  возрасте так значима возможность осязательного обследования предметов. Так у танка хорошо видны гусеницы, пушка. Ведь только по наглядным фотографиям формировать представления детей превращается в скучный и малоэффективный процесс. А подобные вещи находятся в различных памятных комплексах, фотографии которых детям в ходе работы показываются (слайд № 6) .

Но идём дальше и подходим к теме военной техники и транспорту. Ведь солдатам надо было на чем-то передвигаться  и с помощью чего-то защищать город и страну. Так вот для этих целей они использовали грузовики и танки. В нашем городе и области есть немало памятников танков и грузовиков (слайд № 7). Пусть памятники грузовиков посвящены теме дороги жизни, но в среднем дошкольном возрасте можно остановиться на них как средстве передвижения солдат и военных и перевозки грузов (продуктов питания, боеприпасов).

Кстати, для знакомства детей с тем, что такое боеприпасы, в наш мини-музей внесены оригинальные гильзы и пустые патроны, что у детей вызывает определенные эмоции при их рассматривании.

После проведения такой работы было рекомендовано родителям посетить с детьми памятные места, где установлены подобные памятники – танки, пушки, грузовики. А так как это в основном экспонаты на открытом воздухе, то дети могут рассмотреть вблизи в натуральную величину, потрогать их, забраться на них. Такие места в нашем городе можно найти по адресам:

- Во внутреннем дворике Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, где расположилась уникальная коллекция различных военных машин.

- Недалеко от реки Красненькой на проспекте Стачек, 106-108 на гранитном пьедестале, на вечном боевом посту стоит танк КВ-85 установленный в 1951 году – «Танк-победитель» (слайд № 8).

- Танк Т-34-85 мемориала «Пулковский рубеж» (слайд № 9), где в 1941-1944 годах проходил передний край обороны Ленинграда. Данный мемориал посвящен боевым и трудовым подвигам ленинградцев. Находится на Пулковском шоссе.

- Танк КВ-1 в Ропше в пригороде Петербурга Ломоносовского района. Это настоящий участник боев за Ленинград (слайд № 10).

Вот потом-то воспитатель в саду получает бурю детских эмоций, когда ребятки послед выходных приходят в сад и, торопясь, рассказывают о том, где побывали в выходные дни.

Используемые произведения художественной литературы:

 

- Отрывок из стихотворения Ю.Коневец «Неизвестный солдат»

… Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат –

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернется назад…

 

- « Неизвестному солдату» (автор М.Светлов)

Он умер от семьи своей вдали,

И гибели его нам неизвестна дата…

К могиле неизвестного солдата

Известные солдаты подошли…

Мы этот образ до сих пор храним –

Истерзанный свинцом лежал парнишка,

И не было при нем военной книжки –

Она в бою погибла вместе с ним.

Пусть мы его фамилии не знаем, –

Он был – мы знаем – верным до конца.

И мы в молчанье головы склоняем

Перед бессмертным подвигом бойца.

И дружба воинов неколебима свята,

Она не умирает никогда!

Мы по оружию родному брату

Воздвигли памятник на долгие года!

Соединим же верные сердца

И скажем, как ни велика утрата, –

Пусть нет фамилии у нашего бойца, –

Есть звание российского солдата!

 

- « Мы пока еще ребята…»

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Как хранили ее наши предки

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Готов я защитить

Поля, озера, горы.

Готов я ловким стать,

Ведь только ловкий, сильный

Способен защищать!

 

- «Шинель» (автор Е.Благинина)

— Почему ты шинель
бережёшь? —
я у папы спросила.
— Почему не порвёшь,
не сожжёшь? —
я у папы спросила. —
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!

— Потому я её берегу, —
отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, —
отвечает мне папа, —
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.

 

- Маленький солдат!

Надел солдатскую шинель –

Забудь домашний мир.

Ученье, жёсткая постель,

Строгий командир…

Вставай, солдат, ложись, солдат,

Бери, солдат, ружьё

И защищать учись, солдат,

Отечество своё.

 Военная походка,

Сапожки в самый раз,

Задорная пилотка,

Смышлёный, острый глаз,

Две маленькие лиры

В углах воротничка…

Любили командиры

Петю-новичка.

За то, что рвался к делу,

Что ловок был, горяч,

Веселый, быстрый, смелый

Маленький трубач.

 


Автор: Фуртуна Е.С.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу