text - Лариса Владимировна Румянцева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Новый год
 ▫ на фузкультуре
 ▫ наши работы
 ▫ презентация
 ▫ наши игры
 ▫ поделки посвященные 23 февраля и 8 марта
 ▫ МОЁ ХОББИ
 ▫ украшения для окон на Новый год 2016
 ▫ Конспекты
 ▫ мастер класс
 ▫ консультации для родителей
 ▫ будущим первоклашкам
 ▫ Что такое сенсорика ?
 ▫ конспект занятия по рисованию нитью `Грибок` для старших дошкольников
 ▫ что должен знать и уметь будущий первоклассник
 ▫ готовимся к школе
 ▫ младшая группа
 ▫ Что такое сенсорика ?
 ▫ особенности левшей
 ▫ зимние забавы
 ▫ конспект занятия `Уроки безопасности`




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 6879
 Посетителей: 4267
 Подробности









Лариса Владимировна Румянцева

Папка "Что такое сенсорика ?"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 text




Особенности развития ребенка левши: советы детского психолога

 

Дети-левши обладают отличным музыкальным слухом, проявляют уникальные способности к решению нестандартных задач, тянутся к разным видам изобразительного искусства, но развитие речи иногда задерживается. Родители опасаются, не опасно ли быть левшой в современном мире, не скажется ли это на обучении в садике и школе. Даже в наш прогрессивный век письмо левой рукой все еще вызывает эмоциональный отклик в обществе. Как поступать родителям с необычным ребенком, нужно ли переучивать левшу и чего с ним делать нельзя? На эти вопросы наука давно нашла ответы

 

Причины рождения левшей От 7 до 17% населения – левши. Это значит, что примерно каждый седьмой малыш рождается правополушарным. И в этом нет патологии или отклонения от нормы. С точки зрения биологии левши – генетически здоровые люди.

 

За латеральность отвечает головной мозг. Полушария большого мозга управляют телом крест-на-крест: за функции левой половины тела отвечает правое полушарие. Отсюда и синоним – правополушарность. Это полушарие мозга отвечает за креативность, образность и спонтанность. Тогда как преобладающее у большинства людей левое полушарие наделяет их логикой, последовательностью и аналитическими способностями. От чего зависит появление леворуких малышей, пока точно не определили. Среди подтвержденных факторов леворукости можно выделить три:

До рождения: генетический фактор. Правополушарность заложена в ДНК, и уже в момент зачатия будущий ребенок – левша. При рождении: травматический фактор. Компенсация последствий левополушарных родовых травм приводит к активному развитию правой стороны. После рождения: фактор среды. Здесь могут быть подражание, вынужденность, переученность, травмы правой руки. Левшество и леворукость Истинное левшество – результат действия генетического фактора. Правое полушарие мозга у истинных левшей более активно от природы и преобладает во всем: в быту, учении, спорте, общении. Не только рука, но и вся левая половина тела используется интенсивнее. Левшество как результат травмы – вынужденное. Негативное воздействие на левое полушарие мозга приводит к активации правого, и растущий человечек осваивает мир иначе, чем большинство его сверстников. У настоящих и компенсированных левшей преобладает творческая деятельность, развита фантазия, интуиция. Леворукость же – это привычка, предпочтение левой руки для письма, игр и удержания столовых приборов. Во всем остальном леворукий человек не отличается от правши, в том числе генетически.

 

Как определить левша или правша ребенок Выбор латеральности приходится чаще всего на возраст около 3 лет, реже – ближе к 6 годам. А пятая часть людей так и вырастает, не определившись с ведущей рукой, одинаково хорошо владея обеими конечностями. Этот феномен носит имя амбидекстрия. Как только малыш начинает активно использовать ручки для захвата и удержания, родители могут развивать у него необходимые навыки жизни в праворуком мире. Но как определить, какая рука у малыша ведущая? Первое и самое доступное средство диагностики – наблюдение. Родителям нужно внимательнее присматриваться к своему чаду и отмечать, какой рукой он манипулирует предметами: перемещает подвижную игрушку; складывает пирамидку; указывает на что-то; собирает мелкие предметы (камешки, пуговицы); держит столовый прибор; чистит зубы; откручивает крышечки; подметает или вытирает поверхность; расчесывается; рисует и пишет. Отметьте также, какая рука становится опорной при падении, с какой стороны большой палец оказывается сверху при сцеплении ручек в замок.

 

Нужно ли переучивать Окружающие всегда задевают главный родительский нерв: надо во что бы то ни стало учить ребенка писать правой рукой! Будет ли ребенку удобно жить в мире правшей, зависит от того, как родители отнесутся к нормальной особенности своего чада. Нет ничего дурного в том, чтобы держать столовые приборы или письменные принадлежности в другой руке. Если ребенок вырастет с уверенностью, что он такой же, как все, у него не возникнет трудностей в спорте, быту или вождении автомобиля. Он не будет испытывать дискомфорт от того, что кушает или пишет левой рукой.

Давление праворуких правил требует от ребенка больших психических сил, которые он мог бы потратить более эффективно — на адаптацию к окружающему миру. Важно последовательно формировать у ребенка уверенность в себе. Он не должен стесняться своей уникальности. Помогите ему осознать возможности и полностью приспособиться к жизни. Вскоре он увидит, что более успешен в том, что другим дается со скрипом. В большинстве случаев природа мудрее, и переучивать левшу как минимум некорректно: Организм генетического левши изначально устроен так, чтобы работать зеркально. Переучивание приведет к появлению неврозов и навязчивых состояний у ребенка, который и без того живет по не совсем обычным правилам. Переучивание компенсаторного левши – вторжение в естественный процесс реабилитации и адаптации психики и физиологии маленького человечка, который родился генетически праворуким. Он вынужден прикладывать усилия, чтобы достичь комфорта после травмы. Зачем же идти против этого? Восстановление функций левой части мозга в случае травмы требует не перекладывания карандаша в другую руку, а целого комплекса мероприятий. Если генетически праворукий ребенок стремится действовать левой рукой и успешен в этом, пусть действует. Такая тренировка помогает открывать небывалые возможности мозга. Левополушарные дети, владеющие левой рукой, более успешны в спорте и школьном обучении, их умственные и физические способности универсальны. Последствиями переучивания левши могут быть: невротического характера энурез; двигательные расстройства; нарушения сна; утомляемость; тики; сбои аппетита и пищеварения; заикание; низкая адаптация; нарушения внимания и памяти; снижение воли; колебания веса; головокружения и боль; нарушения эмоциональности. Это лишь часть возможных последствий того, что родители и педагоги попытаются подогнать ребенка-левшу под общепринятые стандарты. А, как оказывается, этого делать нельзя, так как переученный ребёнок более подвержен развитию разных патологий.  Посмотрите сюжет, в котором подробно и интересно рассказывается об особенностях развития ребенка-левши.

 

Особенности воспитания Теперь понятно, что переучивать левшу нельзя или не имеет смысла. В воспитании ребенка-левши нужно придерживаться нескольких принципиальных позиций: Предупреждать об особенности всех специалистов, работающих с малышом. Воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования, тренеры и школьные учителя должны с пониманием и вниманием относиться к левше, не подчёркивая особенностей малыша и не выделяя его в коллективе. Следить, чтобы никто из окружения не высказывал сожаления или раздражения по поводу нестандартных «привычек» ребенка. Помнить о медлительности в обучении левшат чтению и письму. Не стоит выбирать группы и классы с интенсивной программой. Поддерживать ребенка на каждом этапе обучения. Уроки в школе лучше проверять вместе и сразу исправлять ошибки, а не оставлять ребенка наедине с его затруднениями. Быть лояльными к проявлениям особенностей формирования памяти, мышления, внимания и речи. Чтобы не навредить становлению личности левши, родители и педагоги должны избегать любых проявлений негативного отношения к детской особенности: указаний на леворукость в негативном смысле; упреков в ленивости и медлительности; выражения гнева; крика, замечаний, наказаний, нотаций. Ничто из перечисленного не способствует развитию самостоятельности, уверенности в себе, высокой самооценки и стремления к успеху. Обучение письму и чтению В детском саду и начальной школе педагоги должны знать, как научить ребенка-левшу писать, и использовать персональную методику и программу работы с таким воспитанником. На этапе освоения азбуки отличаться будет все: тип упражнений, посадка за партой, положение тетради, начертания каждой прописной буквы, удержание инструмента, направление света.

Развитие творческих способностей При всей креативности мышления левшам не хватает умения прорабатывать детали. Они склонны воспринимать цельный образ или выхватывать какую-то значимую часть из контекста. Типичная поделка из пластилина у такого ребенка обладает очень простыми формами, но очень ярким характером. Неправильно было бы говорить малышу, что его творчество какое-то не такое. Он — художник, он так видит. Но вот подводить научную основу под живопись или архитектуру — необходимо. Советы родителям Не стремитесь считать чадо особенным. Не сравнивайте его с другими. Гораздо лучше, если дошкольник будет здраво относиться к своим характеристикам и научится адекватно оценивать прогресс в учении. Как этого добиться: дать ребенку понять, что вы на его стороне и никому не позволите вторгаться в его личное пространство и изменять его; сравнивать не с другими, а с ним самим в прошлом: что стало лучше; разъяснять преимущества и недостатки владения правой или левой рукой; упражнять навыки мелкой и крупной моторики, развивать личные способности и таланты, а не пытаться «догнать» правшей; обучать навыкам в конкретных ситуациях; вовремя поощрять, не предъявляя слишком высоких требований; организовать удобное рабочее место и личное пространство, это в равной степени важно для мальчика и для девочки, лучше всего – отдельная комната, где царит мир детской фантазии; оставаться чутким воспитателем всегда, проявлять доброжелательность и участие. Каждая рекомендация имеет смысл. Малыша нужно последовательно приучать к порядку и рациональности. Это отнимает у родителей много энергии, но результат того стоит. Характерная особенность взрослого левши — упорядоченность в сочетании с уникальными творческими способностями.

 








ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу