|
Наталия Геннадьевна Барковская
Статья. Развитие творческой активности учащегося.
|
|
|
| Какой же приоритет в образовательной деятельности в самых разных областях может явится единой платформой для науки и спорта, живописи и игр? В качестве одного из таких подходов можно обратиться к понятию творческой активности. Это понятие особенно актуально в современном информационном обществе.
Подчеркнем акцент в понятии активность. Под активностью мы будем понимать только позитивную активность, направленную на реализацию личностно и социально значимых целей разрешенными и одобренными в обществе средствами. В самом деле, можно представить себе процесс развития личности, основанный на асоциальных средствах, и этот процесс и его результат для отдельной личности может быть значимым и целесообразным. Однако одна из главнейших задач образовательного учреждения состоит в социализации личности, в этом его воспитательная функция, поэтому постольку, поскольку мы говорим об активности, инициируемой в образовательном учреждении, мы с необходимостью должны потребовать ее позитивной направленности.
Приведем рабочее определение творчества (рабочее подчеркивающее одну из наиболее существенных его особенностей, необходимых для работы над проблемой в заданном нами контексте).
Творчество способ наиболее разностороннего, полного, эмоционально, духовно и культурно богатого удовлетворения потребности в познании мира. При этом под познанием мы будем понимать процесс практического освоения закономерностей и связей явлений через собственную предметную деятельность.
Автор: Барковская Н.Г.
|
|
|
|