|
|
|
Открытый урок по ритмике
Название: | Открытый урок по ритмике | Тип: | Методический материал | Автор: | Нина Михайловна Уколова | Класс: | 3 класс | Описание: | Вид урока урок-игра.
Цель урока: разучивание элементов танца Зимние забавы; коррекция зрения, речи, осанки; развитие внимания, чувства ритма; воспитание чувства добра.
За основу организации урока-игры было взято произведение В. Катаева Цветик-семицветик.
На столе, перед детьми яркий большой цветок с лепестками.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку Вместе весело шагать, выстраиваются в две шеренги.
Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день в танцевальном зале расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него красивые, яркие.
II. Разминка.
Срывая по одному лепестку, дети должны отгадывать загадки, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова:
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Учитель: Хотим, чтобы зазвучала мелодия про одного очень маленького птенца. Кто же это? Сейчас узнаем
(Срываем желтый лепесток, на нем загадка):
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки
(Цыпленок)
Звучит фрагмент мелодии Цып, цып, мои цыплятки. Учитель предлагает детям исполнить движения вместе с учителем без музыки, а затем под музыку. Исполняются движения: шаг-каблук. С движением руки, хлопки, твист, повороты.
Учитель: Ребята, вы любите прыгать?
Сорвем зеленый лепесток и узнаем, во что мы сейчас превратимся.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу.
(Мяч)
Звучит мелодия польки, дети вместе с учителем выполняют прыжки на двух ногах, на одной, прыжки в поворотах, прыжки с движением рук.
Учитель: Надоело нам скакать, а теперь хотим летать. А на чем же мы полетаем? Об это узнаем в оранжевом лепестке.
По синему небу
Белые гуси плывут.
(Облака)
Учитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами летаем а облаках, переходим с одного облака на другое.
Звучит мелодия Облака, дети вместе с учителем выполняют размашистые плавные движения рук, приставные шаги с хлопками.
III. Основная часть.
Учитель: Вот бы сейчас сесть в маленький домик на колесиках и поехать на волшебную полянку. Вы согласны?
Тогда давайте сорвем розовый лепесток и узнаем, на чем же мы поедем.
Чух, чух, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу,
Колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу!
(Паровоз)
Дети разбирают паровозики, гимнастические катки и передвигаются по коррекционной доске и ковру под музыку Весёлый паровоз и встают в круг.
Учитель: Здорово мы прокатились на паровозике? Ребята, что-то давно мы с вами не играли. Хотите поиграть? Давайте сорвем красный лепесток, может он исполнит наше желание?
Вот забава, вот потеха,
Много радости и смеха
Собираем детвору
На веселую (все вместе) игру!
Учитель предлагает детям поиграть в игру Мы пойдем сначала вправо, повторяя все движения и слова за ним:
Мы пойдем сначала вправо
Раз, два, три.
А затем пойдем налево
Раз, два, три.
А потом мы соберемся
Раз, два, три.
А потом мы разойдемся
Раз, два, три.
А потом мы все присядем
Раз, два, три.
А потом мы все привстанем
Раз, два, три.
А потом мы потанцуем
Раз, два, три.
И еще раз потанцуем
Раз, два, три.
Ребята снова выстраиваются на свои места.
Учитель: А скажите, какое сейчас время года? (ответ)
Чем вы любите зимой заниматься? (ответ)
К нам сейчас придет герой из зимней песенки. Давайте сорвем синий лепесток и узнаем, кто же к нам придет.
Мы построим снежный ком,
Руки сделаем потом.
И как раз, в тот же час,
Угольки нашлись у нас.
Человечек вырос вмиг.
Кто же это? Снеговик!
Под музыку Как бы не было зимы в зал входит Снеговик. Приветствует ребят и говорит, что тоже вместе с ребятами хочет веселиться и танцевать.
IV. Закрепление.
Учитель предлагает повторить ранее разученные движения и соединить эти движения в танец Зимние забавы и вместе со Снеговиком станцевать. Но сначала прослушивается фрагмент песни Зима-холода А. Губина, определяется темп и характер танца.
Исполняется танец вместе с учителем и Снеговиком.
Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. (Пожелания).
Учитель: А может не будем срывать лепесток. Мы поставим наш цветок и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости.
Дети соглашаются и сажают цветок.
V. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги урока, оценивает детей, прощается с детьми. Дети под музыку Вместе весело шагать уходят из зала.
| Добавила: | |
|
| 2010-10-08 19:11:39 - Елена Викторовна Скориченко Нина Михайловна,огромное спасибо за урок. Я так долго искала. Какой материал по ритмике у вас есть ещё? Не могу найти подходящий материал.Помогите, пожалуйста! | | 2011-09-12 13:15:39 - Марина Героевна Мостовая Спасибо, очень интересно. | | 2011-10-22 22:34:12 - Лидия Михайловна Шляхова Нина Михайловна, большое спасибо за разработанный урок. Это очень актуально а материала мало.Вы очень помогли | | 2011-11-02 07:34:27 - Светлана Витальевна Сахарова Нина Михайловна, большое спасибо. Хороший материал. Сейчас по ритмике очень сложно достать материал. Нет ли у вас разработанной программы? Может поделитесь? | | 2011-11-06 18:05:36 - Галина Александровна Смирнова Нина Михайловна, большое спасибо. Я начала вести ритмику в 1 классе, а материал найти не могу. Не могли бы вы со мной поделиться материалом? | | 2011-11-19 19:16:54 - Юлия Сергеевна Черебедова спасибо огромное! | | 2012-02-01 15:07:48 - Светлана Николаевна Шарнина спасибо огромное. на носу открытый урок по ритмике. пригодится. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Какие же лапочки!))) ▫ Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают. ▫ Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒 ▫ Галина Ефимовна, валерьяночки? ▫ Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла.
В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина!
Сразу внимание не обратил. ▫ не получается
6811441-a2964208
|
|
|
|
|