Самоанализ по ритмике и ЛФК (Нина Михайловна Уколова) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Методические материалы

Самоанализ по ритмике и ЛФК


ОПИСАНИЕ

Название: Самоанализ по ритмике и ЛФК
Тип: Методический материал
Автор: Нина Михайловна Уколова
Описание: Творчество открывает в детской душе те сокровенные уголки, в которых дремлют источники добрых чувств

В.А.Сухомлинский

Я, Уколова Нина Михайловна, в ТОГОУ Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат работаю с 2006 года в должности учителя ритмики. Образование высшее, окончила ТГУ имени Г.Р.Державина по специальности менеджер социально-культурной деятельности. Имею первую квалификационную категорию.
Государственное образовательное учреждение Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (III, IV, V вида) предназначена для обучения, воспитания, психолого-медицинской помощи, социальной адаптации детей с нарушениями зрения и речи. Оно является единственным в области учебным заведение такого вида.
Приоритетными направлениями работы школы-интерната является комплексная реабилитация и социальная адаптация воспитанников со зрительными и речевыми дефектами; включение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычную образовательную среду (создание условий для развития интеллектуального и эмоционального потенциала детей с проблемами в развитии, формирование его позитивных качеств, коррекция и компенсация первичных и вторичных нарушений в развитии). Деятельность всего коллектива направлена на реализацию таких задач программы развития как:
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- повышение качества образования;
- повышение педагогической культуры родителей, вовлечение их в
реабилитационный процесс;
- создание условий для профессионального роста педагогов.
Жалость и печаль пробуждает в людях ребёнок-инвалид, сирота. Их привыкли считать несчастными людьми, обузой для общества. Работая с такими детьми, я убедилась в большой несправедливости общего мнения и во многом изменила собственное. Глубокое уважение к своим воспитанникам и радость испытываешь за них, так как они не только сами умеют быть счастливыми, но и другим приносят счастье. Каждый ученик здесь личность, с каждым приходится общаться иначе, чем с другими, к каждому необходимо искать эффективный индивидуальный подход.
В связи с этим я выбрала цель своей педагогической деятельности: Исправление недостатков физического развития посредством коррекционных и специальных упражнений на занятиях ЛФК и ритмики.
Основной задачей своей работы считаю приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к большому миру хореографического искусства, помощь в их дальнейшей социализации. А для этого помимо воспитательных задач (формирование интереса к танцу, привитие эстетической культуры, расширение воображения), решаю и коррекционные задачи: развитие музыкальной памяти, моторной координации движения, пространственного восприятия. Обучение танцу помогает детям с ограниченными возможностями здоровья достичь высоких степеней компенсации и добиться успехов в усвоении знаний, в разностороннем развитии, в подготовке к жизни. Воздействие на слепых и слабовидящих детей эмоциональностью и ритмом способствует росту их активности, повышению работоспособности.
Дети нашей школы лишены доступных здоровым сверстникам каналов получения информации: скованные в передвижении и использовании сенсорных каналов восприятия, они не могут овладеть всем многообразием человеческого опыта. Они также часто испытывают затруднения в предметно-практической деятельности, ограничены в проявлениях игровой деятельности, что негативно сказывается на формировании высших психических функций.
Отрицательные эмоциональные переживания, хроническая неудовлетворенность и т.п. часто приводят к патологическим изменениям характера, искажениям в формировании личности. В своей работе стараюсь учитывать все эти особенности, ищу особый подход в обучении и воспитании каждого ребенка.
Провожу свои уроки в доброжелательной и поощрительной манере. Это способствует формированию у детей адекватной самооценки, стремлюсь развивать способности и склонности, которые могут способствовать максимальной самореализации каждого ребенка.
При планировании и проведении занятий по ЛФК учитываю особенности организма ребёнка. В связи с этим, занятия выстраиваются и проводятся с учётом их значимости для решения лечебно-коррекционных задач. Работаю в тесном сотрудничестве со школьным психологом и медицинским работником. (1)
Хочется остановиться на категории детей с нарушением зрения, где многообразие зрительной патологии предопределяет необходимость дифференцированного подхода к выбору лечебных мероприятий для каждого ребёнка. Например, с помощью простого предмета гимнастического катка расширяю арсенал физкультурных упражнений на различные группы мышц, а также предлагаю ряд коррекционных упражнений на развитие зрительного восприятия, укрепления мышечного аппарата глаз.
В зале ЛФК расположена коррекционная стена с нарисованными линиями разных цветов, по которой дети с ослабленным зрением прокатывают гимнастический каток в различных направлениях. В процессе данного упражнения дети многократно приседают, подтягиваются, наклоняются в разные стороны, выполняют вращательные движения в суставах рук, кроме того, корректируются зрительные функции ребёнка.
Также есть в зале напольное покрытие с рисунком. Дети с удовольствием катают по дорожкам паровозики, при этом снимают физическую нагрузку и получают эмоционально положительное воздействие.
У детей с нарушением речи в программе коррекционных занятий стоит ритмика. Здесь предпочтение отдаю интегрированным занятиям, включающим развитие хореографических способностей, речи, движения. Занятия проводятся под музыкальное оформление. В программу курса включены речевые логоритмические упражнения. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию. (2Ж)
У детей с отклонением в психическом и физическом развитии содержанием работы на уроках ритмики является музыкально ритмическая деятельность. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. (3,4)
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: каждое задание нужно понять, осознать правила игры, осмыслить своё место в ней, свою роль. Музыкальное оформление на уроке, кроме эмоционального воздействия, оказывает на ребёнка организующее и дисциплинирующее влияние благодаря присутствующему ритму. Благодаря ритму вялые и расплывчатые движения становятся чёткими и целесообразными, нормализуется двигательное беспокойство. Но, несмотря на это, дети с отставанием в развитии очень быстро устают от одного вида деятельности, приходится менять один вид деятельности на другой, чередовать ритмические упражнения с играми.
Ребенок с ограниченными физическими возможностями зачастую имеет проблемы, тесно связанные с его личностью, с состоянием нервно-психической сферы, с нарушением коммуникативной функции. Понимая комплексный характер проблем, я нашла комплексный подход к их решению, который включает в себя различные коррекционные игровые методики: логопедическая ритмика, куклотерапия, музыкотерапия.
Логопедическая ритмика одна из форм терапии, основанная на использовании связи слова, музыки и движения. В ходе занятия двигательно-речевые логоритмические упражнения помогают легко и непринужденно компенсировать не только недостатки речи, психические функции, но и открывают новые способности ребенка, повышают его самооценку.
Куклотерапия позволяет ребенку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребенку и лечит от заикания. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к своей собственной речи. Кукла служит для ребенка своего рода защитой, психологической опорой в его публичном выступлении
Музыкотерапия это лекарство, которое слушают, данный метод позволяет использовать музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов двигательных и речевых расстройств.
В финале урока обязательно провожу упражнения на релаксацию и расслабление. Спокойная, тихая музыка оказывает успокаивающее и гармонизирующее воздействие на ребенка.
Вся моя работа нацелена на защиту и реабилитацию физического здоровья детей, на их нормальную социализацию, сохранение благоприятного психологического климата в едином образовательном пространстве.
В своей деятельности использую Интернет ресурсы, сопровождаю уроки и мероприятия компьютерными презентациями. (4)
Многие учебно-методические разработки, используемые мною в работе, также имеют вид электронных документов. Я разместила несколько своих работ на сайте www.ProШколу. ru. Всю документацию классного руководителя оформляю в программе АИАС.
На протяжении нескольких лет являюсь руководителем школьного танцевального коллектива Улыбка, в состав которого входят не только дети, но и учителя школы. Работаю по программе дополнительного образования Ритмика и основы танца.(6) Неоднократно наш коллектив являлся участником областных, городских и районных мероприятий и занимал призовые места в различных творческих конкурсах:
-2001/2002 учебный год танцевальный коллектив Улыбка (художественный руководитель Уколова Н. М.) - победитель телевизионного конкурса юных талантов Моршанский петушок.
-2002/2003 учебный год победитель конкурса Радуга талантов (г. Моршанск);
-2003/2004 учебный год 1-е место в фестивале детского творчества Моршанск частица Родины моей, в номинации Народная хореография,
2-е место в номинации Классическая хореография (г. Моршанск);
-2004/2005 учебный год 2-е место в городском конкурсе детского творчества Памяти павших будем достойны, посвящённом 60-летию Великой Победы, в номинации Народный танец,
3-е место в номинации Бальный танец (г. Моршанск);
-2005/2006 учебный год 1-е место в конкурсе детского конкурса Звёздный дождь среди общеобразовательных учреждений, в номинации Танцы народов мира,
2-е место в номинации Детский танец г. Моршанск;
-2006 /2007 учебный год 1 место на фестивале детского творчества Моршанск частица Родины моей, в номинации Народная хореография
2 место в номинации Классическая хореография (г. Моршанск);
-2008г. - участие в областном семинаре Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонением в развитии, на котором мной был дан открытый урок по ритмике на тему: Разучивание элементов современного танца Зимние забавы, танцевальные коллективы учителей и обучающихся приняли активное участие в концертной программе.
-2008г. творческий коллектив ТОГОУ Моршанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат отмечена благодарственным письмом за участие в фестивале среди детейинвалидов Мы можем всё.
-2008г. участие в областном фестивале по линии Всероссийского общества слепых, в котором танцевальный коллектив Улыбка принял непосредственное участие (г. Тамбов)
-2008г. участие танцевального коллектива в телепроекте Минута славы. Моршанская версия.
-2009г. участие в конкурсе-фестивале, в городе Тамбове, посвящённом Дню инвалидов, на котором среди 10 школ-интернатов танцевальный коллектив Улыбка занял 1 место в номинации Хореография.
-2009г. участие танцевального коллектива в концерте (совместный проект с городским дворцом культуры), посвящённом Дню инвалида Мы можем всё.

В воспитательной работе решаю задачи нравственного и физического воспитания учащихся, формирование практических навыков труда и самообслуживания, оказание помощи воспитанникам в жизненном самоопределении. Дети моего класса являются активными участниками художественной самодеятельности, спортивных соревнований. (7)
Учитывая особенности ребят в классе, провожу классные часы правовой тематики, встречи со школьным инспектором ПДН, инспектором ГИБДД. В классе нет обучающихся, состоящих на профилактическом учете.
У каждого ребенка есть общественное поручение.
Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающихся посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направленностям. (8)

Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога.

Большое внимание уделяю организации летнего отдыха детей. На протяжении нескольких лет являюсь воспитателем в загородных детских оздоровительных лагерях Спутник, Вислый бор.
Считаю опыт своей работы интересным и востребованным среди коллег в профессиональном сообществе в методическом объединении учителей спортивно-технологического цикла, руководителем которого и являюсь. (9). Слежу за новинками методической литературы, использую в работе различные словари, справочники, энциклопедии, журналы и другие пособия. Использую опыт коллег по работе, посещая открытые уроки и участвуя в работе МО учителей спортивно-технологического цикла.
(10)
Большое внимание уделяю самообразованию. За период работы в данной должности я неоднократно проходила обучение на курсах повышения квалификации. В 2006 году прошла курсы по проблеме Всестороннее развитие личности через кроки ритмики.
Участие в областных учебно практических семинарах позволяет мне постоянно совершенствовать свой уровень, технологизировать управленческую деятельность. В 2008 году, участвуя в областном учебно практическом семинаре Коррекционно развивающая среда как средство социализации детей с проблемами в развитии.
Мой труд неоднократно отмечался
Имею следующие поощрения и награды:
Почетная грамота отдела образования администрации г. Моршанска (2003г., 2005г.)
Благодарственное письмо ОБКОМА профсоюза г. Моршанска
( 2004г.)

Благодарственное письмо отдела образования администрации г. Моршанска. (2003г.)

В своей работе сталкиваюсь с рядом проблем, одна из которых слабое оснащение зала ЛФК специальным оборудованием для проведения коррекционной работы. Хотелось бы иметь в зале специализированный станок для разминок, гимнастические катки, видеоаппаратуру, компьютер. Специфика нашего учреждения такова, что дети, обучающиеся в нем, проживают в различных местах Тамбовской области, что затрудняет мое общение с родителями. Одна из проблем отсутствие системы оценивания и отслеживания результатов педагогической деятельности по ритмике. В дальнейшем я совместно с психологом и медицинским работником планирую систематизировать имеющиеся методики для мониторинга учебных достижений моих учеников.
Все мы родом из детства. С детством мне не расстаться никогда, потому что я Учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большое счастье.
Добавила:
Нина Михайловна Уколова
Нина Михайловна Уколова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу