Использование поролонопластики в сказкотерапии на занятиях с детьми с ограниченными возможностями (Татьяна Мифодьевна Исаева) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Статьи

Использование поролонопластики в сказкотерапии на занятиях с детьми с ограниченными возможностями


ОПИСАНИЕ

Название: Использование поролонопластики в сказкотерапии на занятиях с детьми с ограниченными возможностями
Тип: Статья
Автор: Татьяна Мифодьевна Исаева
Описание: Использование поролонопластики в сказкотерапии на занятиях с детьми с ограниченными возможностями

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом.
Знания о мире, о философии жизни представлялись из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сегодня это современный термин сказкотерапии. Понимая под ним способы передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапия называется воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Сказкотерапию можно назвать детским методом потому, что она обращена к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.
В Государственном учреждении Республики Хакасия Республиканский дом-интернат для умственно-отсталых детей Теремок г.Абакана воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей. В данном учреждении комплексно внедряется метод сказкотерапии в три этапа.
Цель работы: способствовать улучшению эмоционального состояния детей, воспитания социальных и эстетических установок, чувства коллективизма, развития мышления, внимания, развития речи, памяти, мелкой моторики.
На первом этапе идет изучение сказки и ее героев. Дети знакомятся со сказкой и ее героями, изучают особенности характера поведения, внешнего вида, мимики. На данном этапе большую роль играет работа психологов, педагогов по русскому языку и литературе.
Затаив дыхание и забыв обо всем на свете, дети слушают хорошую и необходимую сказку это и есть основной критерий развития ребенка. Сказка способствует развитию детских творческих сил. Язык сказки сближает взрослого и ребенка.
В настоящее время актуальна сказкотерапия для детей, особенно для детей с нарушением интеллекта.
На втором этапе, дети используют знания, полученные на первом этапе, изготавливая маски для своей выбранной роли.
Дети на кружковых занятиях изготавливают маски сказочных героев из поролона. По готовым шаблонам вырезают детали маски, склеивают шапочку. На шапочке намечают нос, рот, глаза, брови, щечки, уши и т.д., затем приклеивают их к шапочке, соблюдая симметрию и аккуратность в работе.
В зависимости от персонажа (он может быть добрым, злым, смешным, угрюмым) изображают его мимику.
Все работы с клеем проводятся в специально приспособленной комнате с вытяжкой, надеваются повязки на нос, рот. Затем с помощью баллончиков или специальных приспособлений для окраски (пульверизатора) окрашивают маску. Дети с удовольствием изготавливают маски. На втором этапе у детей развиваются творческие способности, память, речь, мелкая моторика.
Большую роль на втором этапе оказывает инструктор по труду, используя индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от его физических возможностей. Так определяется помощь в технологической последовательности изготовлении масок из поролона.
На втором этапе значительный вклад в развитие детей вносит их активное участие, поскольку дети реализуются творчески через трудотерапию.
На третьем этапе дети выступают в кукольном театре перед педагогами, сверстниками дома интерната, играют героев в масках, изготовленных собственноручно. На данном этапе проводится активная работа музыкального руководителя, логопедов, психологов, педагогов дополнительного образования.
Игра сближает детей, развивает чувство коллективизма, раскрепощает детей, дети становятся более общительными, развивается воображение, мышление, внимание , память, речь.
Таким образом, общеизвестный метод сказкотерапии был адаптирован для умственно- отсталых детей, оставшихся без попечения родителей и дополнен этапом, на котором дети осваивают технологию изготовления масок сказочных героев.
Значительный вклад в развитие детей вносит их активное участие на втором этапе, поскольку дети реализуются творчески через трудотерапию.
В результате внедрения трехэтапной методики сказкотерапии у детей отмечается улучшение эмоционального состояния. Дети становятся более общительными, регулируются поведенческие особенности, воспитывается чувство коллективизма, силы воли, развития мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики.
Можно сказать, что сказкотерапия способствует умственному развитию детей. А самое главное для нас педагогов видеть счастливые глазки детей.




Добавила:
Татьяна Мифодьевна Исаева
Татьяна Мифодьевна Исаева


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Александровна Соколова2010-11-14 21:01:39 - Наталья Александровна Соколова
Татьяна Мифодьева, спасибо за статью! К сожалению не в каждой школе возможно реализовать такого рода междисциплинарный проект. Все же, ориентируясь на Ваш опыт, постараемся организовать его в нашем учебном заведении!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208