Система (Ирина Рудольфовна Кечина) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Статьи

Система


ОПИСАНИЕ

Название: Система
Тип: Статья
Автор: Ирина Рудольфовна Кечина
Предмет: Управление школой
Описание: Муниципальное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1, города Туапсе, расположена в районе Грознефти. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, эмоционально-привлекательный климат в коллективе, широкий спектр направлений учебно-воспитательного процесса, все это сделало школу востребованной учащимися и родителями.
МОУ ОСОШ № 1 это модель адаптивной школы, где есть место каждому ребенку, независимо от его индивидуальностей, психологических особенностей и способностей, стартовых возможностей и склонностей. Это школа быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, отрицательно влияющую на проблемных детей.
Школа реализует конституционное право каждого желающего на образование в возрасте от 15 лет и старше.

При основной школе имеется три учебно-консультационных пункта в городской черте и 3 в районе:
1. УКП в
2. УКП в
3. УКП в
Со всеми Учреждениями, на базе которых находятся УКП, заключены договоры безвозмездного оказания образовательных услуг, а также на безвозмездное пользование библиотечным и компьютерным фондом.
Особенностью контингента школы является то, что это, в основном, дети, находящиеся в социально-опасном положении (состоящие на учете в ОПДН, есть и условно осужденные) и дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (семьи, состоящие на учете в ОПДН).
Основная цель учебно-воспитательного процесса на УКП создать условия для непрерывного обучения несовершеннолетних учащихся города и района.

Приоритетные направления работы школы:
1)Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение учащихся навыков самоконтроля и самообразования.
2)Развитие творческих способностей учащихся.
3)Работа по развитию адаптивных возможностей учащихся.
4)Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
5)Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья и привитие им навыков здорового образа жизни.

В основе концептуальной модели ОСОШ № 1, города Туапсе лежат принципы гуманистической педагогики, образовательный процесс сориентирован на признание ценности учащегося как личности; обучение и развитие учащихся осуществляется в соответствии с интересами и склонностями.
К таким факторам развития относятся:
1.История, наследие, традиции школы в обучении, воспитании, развитии учащихся.
2.Определенный контингент детей и особый престиж школы, где обучение строится по очно - заочной, экстернатной, дневной и вечерней формам работы.
3.Значительные наработки школы в области отбора и реализации современного образования, построения учебного плана, интеграционного подхода к учебному процессу.
4.Достаточно высокий кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и введения инноваций.
5.Достигнутый уровень качества обучения, качество знаний учащихся по всем предметам, определенная результативность.
6.Интересные традиции, новые творческие начинания, которые делают жизнь учащихся и учителей живой, радостной и запоминающейся.
7.Государственно-общественный характер управления.
Исходя из вышесказанного, концепция нашей вечерней школы заключается в следующем:
▪Интеллектуальная реабилитация учащихся с учетом их познавательных возможностей и желаний;
▪Создание условий для формирования и развития позитивного отношения в себе и окружающим;
▪Обеспечение максимально возможного развития познавательных интересов через положительную мотивацию к учению;
▪Развитие умений и навыков для непрерывного образования;
▪Создание условий для допрофессиональной и профессиональной подготовки;
▪Обеспечение социально-психологической помощи и защиты личности каждого учащегося.


Комплектование школы за три года.

2005 20062006 20072007 2008
137198246

В 2008-20089 учебном году в школе обучается 246 ученика:

Структура образовательного учреждения представлена двумя ступенями образования:
II ступень (основное общее образование) 50 человек
9 кл. 50 человек
III ступень (среднее (полное) общее образование) 196 человек
10-12 кл. 196 человек

Дифференциация образовательного процесса осуществляется через реализацию разных форм обучения:
индивидуальное обучение;
очное
ускоренное обучение;
заочное обучение;
очно заочное обучение
экстернат.

С целью решения проблемы адаптации выпускников школы на рынке труда педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с городским центром занятости населения, с профессиональными училищами города.

Цель профориентации формирование социально-значимых внутренних регуляторов поведения в профессиональном самоопределении, адаптации к новым реалиям жизни.

В школе работает социально-психологическая служба. Работа ведется в соответствии с концепцией школы. В основе концепции - ориентация на личность учащегося, которая базируется на принципах самоценности, признания и соблюдения прав личности.
С целью реализации концепции разработаны следующие программы сопровождения:
- Программа психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях открытой (сменной) школы `Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов`.
- Программа психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях открытой (сменной) школы.
- Программа реабилитации учащихся группы риска в условиях открытой школы.
- Программа профилактики употребления психоактивных веществ подростками открытой (сменной) школы.


Модель управления МОУ ОСОШ № 1



























Техническое оборудование школы.

НаименованиеКоличество (шт.)
Компьютер15
Модем1
Сканер1

Факс1
Принтер2
Телевизор7
Видеоплейер1
DVD7
Магнитофон2

Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса

База для развития программ ОО Технология, количество рабочих мест в мастерскихБиблиотека как справочно-информационный центрИнформационно-техническое оснащение ОУ
АРМ библиотекаряЧитальный зал, кол-во мест / кол-во мест, оснащенных компьютеромКнижный фонд школьной библиотекиФонд учебной литературы, кол-во томов / доля учебных изданий, рекомендованных федеральными органамиСправочно-библиографические ресурсыМедиатека (кол-во шт., предмет)Ресурсы на магнитных носителях (фонд аудио-, видеокассет, шт.)Кабинеты информатикиКоличество компьютеров всего в ОУ, из них используется в образовательном процессеВыход в Internet, количество терминаловКоличество локальных сетей в ОУЭлектронная почтаСайт ОУ
КартотекиКаталогиБиблиографические пособияЭлектронные каталогиКоличество компьютерных классовКоличество рабочих местВид техники
Нет Нет Нет/нетнет 6001нет------нет20нетнетКомпьютеры 511Имеется Имеется




Кадровое обеспечение и работа с кадрами

Показатели3 предшествующие годаТекущий уч. год
2005-2006 уч. год2006-2007 уч. год2007-2008 уч. год2008-2009 уч. год
1. Всего преподавателей (чел.)10101212
2. Совместители (чел./%)-133
3. Средний возраст педагогов48464346
4. Укомплектованность штатов (%)100100100100
5. Образование (чел./% от общего числа)высшее10101212
среднее специальное
6. Имеют звание, награды, ученую степеньученая степень
Заслуженный учитель РФ
Отличник просвещения РФ, Почетный работник образования1111
7. Аттестовано (чел./% от общего числа)всего преподавателей аттестовано10101212
высшей категории8888
1 категории1122
2 категории1122
без категории----
8. Педагогический стаж (чел./% от общего числа)1-3 года--23
3-10 лет
10-20 лет2234
свыше 20 лет8898
пенсионеры8898

Информация о руководителях

№ п.Ф.И.О., должностьСтаж работыКатего-рия руково-дителяКатегория учителя (предмет)Награды
общий стажруководителя
общийв данном ОУ
1Кечина Ирина Рудольфовна
директор18333высшаяВысшая история

2.Калмыкова Лидия Андреевна
Зам. директора по УР1722высшаяВысшая
физикаГрамота министерства просвещения


Основные проблемы школы:
1. Не усовершенствована система контроля за медицинским обследованием подростков, проживающих вне микроучастка школы.
2. Низкий уровень предметной обученности учащихся, поступающих в ОУ, не позволяет ввести предпрофильную и профильную подготовку.
3. Отсутствие федеральных и региональных нормативных документов по организации учебной деятельности в детских оздоровительных лагерях круглогодичного действия.



Основные проблемы, требующие своего разрешения в 2009-20010 учебном году:
Для обеспечения дальнейшего развития школы, достижения основных целей обучения и воспитания учащихся педагогический коллектив должен решить или приступить к решению следующих задач, стоящих перед нашим образовательным учреждением:
1.Разработать, принять и приступить к осуществлению плана подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ с учетом недостатков прошлого учебного года.
2.Обеспечить должный уровень культуры поведения учащихся, исключающий агрессию и неадекватное поведение.
3.Активизировать работу по развитию учебных кабинетов.
4.Продолжить работу по сотрудничеству с профессиональными училищами района в направлении разработки программы продуктивной школы.
5.Совершенствовать формы работы, обеспечивающие деятельность школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
Низкие результаты ЕГЭ объясняются следующими причинами:
1.При комплектовании 10, 11, 12 классов лишь небольшая часть учащихся 9-х классов (до 28%) продолжают обучение в нашей школе. В то же время к нам приходят ученики из других учебных заведений с большими и серьезными пробелами в знаниях.
2.Специфика школы позволяет вести прием учащихся в школу в течение всего учебного года, в том числе и в выпускные классы из других учебных заведений (школы, техникумы, училища) и работающей молодежи с большим перерывом в учебе. Часть учащихся выбирает форму обучения экстернат, неадекватно оценивая свой образовательный уровень.


Добавила:
Ирина Рудольфовна Кечина
Ирина Рудольфовна Кечина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу