Доклад к педагогическому совету на тему: Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности (Мария Викторовна Кирькина ) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Статьи

Доклад к педагогическому совету на тему: Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности


ОПИСАНИЕ

Название: Доклад к педагогическому совету на тему: Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности
Тип: Статья
Автор: Мария Викторовна Кирькина
Класс: Начальная школа
Описание: Цель: выявить положительные и отрицательные стороны создания ситуации успеха во внеурочной деятельности.
Ситуация это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.
Успех результат такой ситуации. Успех прежде всего связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. Ситуация успеха фактор развития личности
Если ребенок не успешен в учебном процессе, необходимо раскрыть его способности во внеурочной деятельности. А так же поддержать инициативных и активных ребят, расширяя их кругозор, развивая творческие и интеллектуальные способности.
Для создания ситуации успеха особое значение имеет взаимодействие ученика и учителя, который является носителем положительного социального знания и повседневного опыта. Здесь важна личность учителя, который может заинтересовать своим предметом, выявить индивидуальные особенности личности, расположить к себе, создать атмосферу доброжелательности. Результатом такого взаимодействия является приобретение школьниками социальных знаний, осознание и понимание себя в повседневной жизни.
Успешным ученик себя будет чувствовать, когда он находится в условиях, где отсутствует жесткая отметка, а оценивание его действий происходит через признание способностей, талантов, как взрослыми, так и сверстниками.
Так же во внеурочной деятельности происходит неформальное общение с одноклассниками.
Для успешной организации внеурочной работы необходимо использовать различные формы: участие в исследовательских проектах, ученических конференциях, интеллектуальных марафонах.
Внеурочная деятельность:
- работа кружков: Уроки докторов здоровья, Подвижные игры;
- проектная деятельность;
дела класса (часы общения, тренинги, анкетирование);
- конкурсы, викторины, соревнования, выставки;
- создание портфолио ученика , защита портфолио.
Позитивные моменты:
- переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;
- появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;
- положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь,
благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Негативные моменты:
- успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей;
- за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она,
скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;
- переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми;
- эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.
Стиль взаимодействия педагога и учащегося:
- авторитарно-догматический;
- сочувствующий или попустительский;
- демократическийДемократический стиль руководства:
- косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба);
- побуждение к самостоятельности, активности;
- искренность взаимоотношений;
- переживание неудач ребенка;
- радость за успехи каждого ребенка;
- уважение личности ребенка;
- создание комфортного микроклимата в классе;
- поддержка полезных начинаний каждого ребенка;
- поощрение инициативы и творчества;
- оказание поддержки каждому ребенку.
Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу?
Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на
предложенные учителем приемы и условия?
- Успех сугубо индивидуален.
- Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден
сверять свои достижения с предложенным уровнем.
принципы организации детской деятельности:
Неожиданная радость
Приёмы создания ситуации успеха:
Даю шанс - подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность
неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.
Исповедь -этот приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее
обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик.
Лестница - ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по
ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.
Общая радость
Приёмы создания ситуации:
1. Следуй за нами - даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность
обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для
него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий.
2. Эмоциональный всплеск, Заражение
учитель должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в
каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль,
а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится
вера в себя, вера в успех.
Радость познания
Приёмы создания ситуации успеха:1. Эврика- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное
задание, неожиданно для себя пришёл к
выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.
2. Линия горизонта - однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир
неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к
поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.
Последовательность операций создания ситуации успеха
1. Снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах).
2. Авансирование успешного результата (помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что
его ученик обязательно справиться с поставленной задачей).
3. Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности
(помогает ученику избежать поражения).
4. Внесение мотива ( показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность).
5. Персональная исключительность ( обозначает важность усилий ребёнка).
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных
действий).
7. Высокая оценка детали ( помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то
отдельной детали).
Значение портфолио
- создание ситуации успеха для каждого ученика;повышение самооценки и уверенности в собственных
возможностях;
- раскрытие индивидуальных способностей;
- создание условий для его самореализации в различных областях;
- развитие познавательных интересов;
- формирование готовности к самостоятельному познанию;
- установка на творческую деятельность;
- развитие мотивации дальнейшего творческого роста,
- приобретение навыков саморефлексии;формирование умения анализировать собственные
интересы.
Включение в процесс воспитания родителей
- Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием успехов их ребенка.
- Помощь в общении с ребенком.
- Знакомство родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться
ими дома.
- Повышение психологической и педагогической компетентностей родителей.
Выводы:
- личная заинтересованность ученика;
- уровень общеучебных умений и навыков учащегося;
- взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом
коллективе, классе;
- отношения родителей или других референтных лиц к самому учебно-воспитательному процессу;
- стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.
Советы знаменитых людей тем, кто хочет достичь успеха
- Будь уверен в своих силах.
- Умей сказать себе: Я должен победить!
- Не жалей себя и много работай.
- Умей быть не таким как все. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем-то.Умей
добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности
и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально
помогать другим.
- Умей владеть собой. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать.
- Преврати свою мечту в реальность.
- Умей сконцентрировать свои силы на главном.
- Не останавливайся на достигнутом!
Твой завтрашний успех начинается сегодня!
Спасибо за внимание!
Используемые ресурсы:
1. Современный курс практической психологии или как добиваться успеха. Шапарь В.Б.
Издательство Сообщество семейного досуга, Харьков, Белгород, 20112.
2. Я такой как все. Тиньков О. М:, ИП Анисимов Олег Юрьевич, 20103.
3. Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил. Большакова Л. М:, АСТ;
Владимир: ВКТ, 2011.
4. http://festival.1september.ru/articles/518855/ - создание ситуации успеха (Гладина О.В.)
5. http://www.referat.ru/referats/view/18020 - создание ситуации успеха, реферат (Сосновская Алена)
6. http://www.ucheba.ru/referats/4533.html - создание ситуации успеха, доклад
7. http://www.psylive.ru/articles/1896_sozdanie-situacii-uspeha.aspx - создание ситуации успеха (Белкин
А.С.)
8. http://www.zankov.ru/exp/article=1001 создание ситуации успеха в развитии школьников (Едкова
М.А.)
9. http://www.zanimatika.ru/bestsennaya-kopilka/situatsiya-uspeha.html - ситуация успеха
10. http://www.bestreferat.ru/referat-76236.html - к вопросу о технологии создания ситуации успеха
(Лопатин А.Р.)
11. http://ushumun2.narod.ru/pedsovet.htm - обучение и воспитание ситуацией успеха
12. http://www.rusedu.ru/detail_6574.html - организация ситуации успеха в учебно-воспитательном
процессе
Добавила:
Мария Викторовна Кирькина
Мария Викторовна Кирькина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу