Влияние саиоупраления на формирование коллектива (Маргарита Александровна Идиятуллина ) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Методические материалы

Влияние саиоупраления на формирование коллектива


ОПИСАНИЕ

Название: Влияние саиоупраления на формирование коллектива
Тип: Методический материал
Автор: Маргарита Александровна Идиятуллина
Предмет: Воспитательная работа
Класс: Начальная школа
Описание: Влияние самоуправления на формирование коллектива

Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать самому,
и я научусь
(китайская мудрость).

Перед нами, учителями начальной школы стоит, пожалуй, самая сложная задача по формированию коллектива. Ведь детский коллектив это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
Всякий раз, мы учителя, испытываем затруднения, когда вновь берем первый класс и пытаемся вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. И тут возникают вопросы:
Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе?
Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся?
Каким образом необходимо взаимодействовать с лидерами класса в сложившейся ситуации?

Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. Главное, чтобы эта деятельность была ценной для общества и личностно значимой для детей, соответствовала их интересам и потребностям. Тогда она вызовет у учащихся желание участвовать в ней, осуществлять индивидуальные и коллективные действия по её планированию, подготовке и проведению, выполнять постоянные и временные поручения, а значит, деятельность станет самоуправляемой. Ведь деятельность рождает самоуправление.
С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе.
Для себя я нашла выход в организации ученического самоуправления в классе, посредством внедрения воспитательной системы класса Программа деятельности младших школьников, называется, Каким министром я хочу быть? Данная программа это практическое воплощение воспитательной системы класса, образа классного коллектива и жизнедеятельности в нем, привлекательного и интересного для всех членов классного коллектива. Начальная школа - это время, когда формируется школьная мотивация, закладываются базовые знания, умения и навыки, как в учебной деятельности, так и системе взаимоотношений, приобретается и накапливается необходимый социальный опыт, опыт самоорганизация и саморегуляция. Все это в младшем школьном возрасте приобретается через игровую деятельность. С помощью игры, как наиболее близкого вида деятельности в данном возрасте, возможно создание положительного психологического климата в коллективе, поддержание хорошей мотивации к учебе, к школе, снижение школьной тревожности, установление положительных межличностных отношений. Поэтому нами и была предпринята попытка создания такого игрового пространства.

Цель организации самоуправления в классе.

1.Создание условий, способствующих гармоническому развитию ребенка, самореализации его интересов, способностей, умений и накопление необходимого социального опыта.
2.Формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности.

Основные задачи работы.
1. Дать возможность каждому ребенку попробовать свои силы в участии в различных видах социально значимой и общественно полезной деятельности.
2.Создать условия для развития познавательных интересов младших школьников.
3.Содействовать воспитанию высоконравственной личности.
4.Способствовать социализации учащихся.

Самоуправление, как и дисциплина,- результат огромной совместной работы классного руководителя и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова это стиль жизни воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль:

1.Перспективное планирование.
2.Организация в классе министерств.
3.Регулярные самоотчеты министерств.
4.Коллективный анализ и оценка проделанной работы министерств.

Структура самоуправления.

Основная форма работы классного коллектива игровая. Дети сами выбирают министерство, то есть выбирают то, чем они хотят заниматься. Для того , чтобы принимало участие большее количество учеников, предлагаю несколько министерств.

1.Министерство охраны законности и порядка.
2.Министерство финансов.
3.Министерство озеленения и труда.
4.Министерство образования.
5.Министерство здравоохранения.


Функции министерств.

1.Министерство охраны законности и порядка организует дежурство по классу, по столовой.
2.Министерство финансов отвечает за сохранность мебели класса.
3.Министерство озеленения и труда ухаживает за живым уголком (в классе имеется аквариум), за комнатными растениями.
4.Министерство образования оказывает помощь в учебной работе отстающим одноклассникам, организует проверку выполнения домашних заданий, фиксирует внеклассное чтение.
5.Министерство здравоохранения (санитары) следит за соблюдением правил личной гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах.
6.Таким образом, каждый ученик входит в состав одного министерства. Министерства выбираются на месяц. В последний вторник каждого месяца ребята отчитываются о проделанной за месяц работе. Работа каждого ребенка анализируется и оценивается коллективом работа министерства. Затем избираются новые составы министерств на следующий месяц.


Работая с коллективом по этой системе, я пришла к таким выводам:
1.Самоуправление в школе необходимый компонент современного воспитания.
2. Его цель в современных условиях адаптация выпускников к непрерывно изменяющихся жизненным условиям.
3.Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
4.Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитывается личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
5.Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.

Я вижу результативность своей работы тогда, когда слышу от классных руководителей моих выпускников о том, что у детей сильно развита самостоятельность суждений, инициаторские способности, что и является основой воплощения детского коллектива в старших классах.


М. А. Идиятуллина, учитель начальных
классов Муслюмовской гимназии
Добавила:
Маргарита Александровна Идиятуллина
Маргарита Александровна Идиятуллина


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208