Использование интерактивных карт на уроках географии (Людмила Анатольевна Ширинская) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Статьи

Использование интерактивных карт на уроках географии


ОПИСАНИЕ

Название: Использование интерактивных карт на уроках географии
Тип: Статья
Автор: Людмила Анатольевна Ширинская
Предмет: География
Класс: 9 класс
Описание: Использование интерактивных карт на уроках географии
В географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий и мультимедиа. Среди технических новинок, используемых сегодня в школе, особое место занимают интерактивные карты. Интерактивные карты новый тип интерактивных средств обучения географии. Работая с интерактивными картами, учитель имеет возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике. При использовании электронных учебников и интерактивных карт возможности преподавания географии значительно расширяются, у них появляется новое свойство, приближающее их к геоинформационным системам - возможность изменения содержания карты.
Интерактивные карты позволяют существенно расширить возможности традиционных географических карт. Использование интерактивных карт позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность
Преимущества интерактивных средств обучения:
возможность отображения отдельных участков для более подробного их изучения (на некоторые карты добавлен привязанный к территории дополнительный иллюстративный и текстовый материал);
возможность отображения только необходимых на конкретном уроке подписей и условных обозначений карты, упрощая карту, делая ее более наглядной;
возможность рисовать на карте и наносить на нее надписи.
Существует три основных вида работы с электронной картой:
работа со слоями карты;
работа с дополнительным материалом;
использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей).
Цифровая карта является своеобразным слоеным пирогом. Географическая информация представлена в цифровой карте как совокупность геоинформационных слоев. Каждый слой содержит определенную группу объектов, посвященных какой-то конкретной теме, поэтому такие слои часто называют тематическими слоями. Активизируя кнопку СЛОИ можно изменить внешний вид карты, комбинировать слои с разной информацией, следуя логике изучения материала.
При работе с электронной картой можно:
приближать выбранные участки земной поверхности для более детального рассмотрения;
снимать часть обозначений, упрощая карту, делая ее более наглядной. Например: можно показать месторождения полезных ископаемых или их скрыть.
с помощью разного сочетания слоев на основе базовой карты можно создать целый набор специализированных карт.
Функция рисования значительно расширяет область применения электронных карт на уроке, увеличивает их наглядность. Появляется возможность выделять объект или группу объектов, на которые необходимо обратить внимание, добавлять на карту информацию. Карта открывает неограниченные возможности для учителя: можно заранее дополнить изображения своими условными знаками.
Например Задание №1: нанести теплые и холодные течения без подписи их названий.
Задание №2: обозначьте на карте Африки границы водного бассейна реки Нил. Еще одним преимуществом Интерактивных карт перед обычными картами на бумажных носителях является возможность составления учебных заданий для выполнения учащимися, как на уроке, так и дома. Появление компьютера в образовательной деятельности, явилось катализатором тех тенденций, которые показали информационную суть процесса обучения.
Задание №3 : можно скрыть градусную сетку и показать расположение крупнейших городов мира.
ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности.
Так, при изучении темы Разнообразие рельефа Земли учащимся 7-х класса было предложено на карту Строение земной коры наложить слой с рельефом и сделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурам земной коры.
Задание №4: обозначьте на карте Австралии крайние точки материка подпишите их координаты.
Задание №5: на контурной карте:
а) проведите границы климатических поясов;
б) в пределах умеренного климатического пояса выделите территории с различными типами климата.
Теперь выполнение заданий связанных с заполнением контурных карт превратилось из рутинной работы в увлекательный процесс, подписывать названия географических объектов, наносить рисунки, сохранять или удалять их. а сами карты стали красочными и информационно-насыщенными.
Это дает учителю возможность сделать его урок более насыщенным, красочным и запоминающимся.
Список использованных источников информации:
1.Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе.
2.Волгоград.: Учитель, 2007.
3.Сайков Б.П. Организация информационного пространства
4.образовательного учреждения: практическое руководство. Москва.: Бином,
5.2005.
6.О.В.Крылова, А.И. Крылов, П.А.Корниенко. Методические рекомендации по работе с интерактивными наглядными пособиями по географии М.: Дрофа. 2007.
7.Лаборатория учебных карт http://atlas.edu.ru/kkr/
8.Гугол карта Мирового океана https://www.google.ru/maps/16.5908736,-111.3734072,5315289m/data=!3m1!1e3?hl=ru
Добавила:
Людмила Анатольевна Ширинская
Людмила Анатольевна Ширинская


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу