|
|
Тематическое планирование по математике 6 класс,автор Н.Я.Виленкин
Название: | Тематическое планирование по математике 6 класс,автор Н.Я.Виленкин | Тип: | Методический материал | Автор: | Виленкик | Предмет: | Математика | Класс: | 6 класс | Описание: | Пояснительная записка
Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественного цикла, в частности к физике, информатике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике. Способствуют усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой деятельности.
Цель изучения курса Математика-6
Овладение познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетенциями, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Интеллектуального развития, формирования качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Большое внимание уделено на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
Планирование и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
Решения задач, требующих поиска путей и способов решения;
Исследовательской деятельности, развития идей, постановки и формирования новых задач;
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
Требования к уровню математической подготовки
учащихся
I уровень:
Уметь применять свойства действий над числами, разлаживать натуральные числа на множители;
Уметь применять признаки делимости, находить общий делитель, наименьшее общее кратное;
Производить несложные сокращения дробей;
Сравнивать, слаживать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями,
Умножать и делить дроби в несложных примерах,
Решать простые задачи на нахождения части от числа, проценты, пропорции;
Уметь находить координату точки на числовой прямой;
Уметь решать простые линейные уравнения.
II уровень:
Уметь обосновывать, знать формулировку правил, составлять аналогичные задачи, решать задачи среднего уровня.
III уровень:
Решение задач повышенной трудности с полным описанием решения, составлять творческие задания по математике (с учетом эколого-биологического направления школы).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач;
- устной прикидки и оценки результата вычислений;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длин окружности и площади круга
Организация учебно-воспитательного процесса
В классе обучаются дети с разным уровнем подготовки, поэтому предусмотрена уровневая дифференциация.
Первый уровень- базовый, рассчитан на учащихся со слабой математической подготовкой, ориентирован на усвоение обязательного минимума знаний.
Второй уровень- основной, рассчитан на учащихся со средней математической подготовкой.
Третий уровень- повышенный, рассчитан на ребят, у которых имеется интерес и способности к изучению математики. Учащиеся, которые входят в третий уровень, помогают учителю принимать зачет у остальных ребят.
Задачи, решаемые при изучении математики
Систематизация и обобщение опорных знаний и умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач.
Обучение специальным приемам и методам по решению уравнений, неравенств и задач
Развитие навыков вычислений на калькуляторе..
Методы и приемы обучения
Укрупнения дидактических единиц в обучении математике
Зачетная система
Тематический учет знаний
Индивидуальные самостоятельные работы
Тестирование
Литература:
1.Учебник Математика-6 Н.Я.Виленкин
Мнемозина, 2007
2. Рабочие тетради 1,2 Рудницкая, Мнемозина 2007.
3 Дидактические материалы по математике для 6 класса
А.С. Чесноков Мнемозина, 2007
4 Система обучения математике в 5-6 классах, В.К. Совайленко.
5. Контрольные и проверочные работы. П.И. Алтынов
Дрофа,2004
6. Методическое пособие для учителя
Мнемозина, 2006 А,Г. Мордкович
7. Математика в школе -2007-2009г
Примерное календарно-тематическое планирование по математике
Класс: 6
1. Обыкновенные дроби (20 часов)
№ Тема урока Кол-во
часов ДатаПримечание
1-3Делители и кратные
П.13 часа
4-6Признаки делимости на 10, на 5, на 2. п.23 часа
7-8Признаки делимости на 9 и на 3.п.32 часа
9-10
Простые и составные числа п.42 часа
11 -12Разложение на простые множители
П.52 часа
13-15Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа, п.63 часа
16-19Наименьшее общее кратное, п.74 часа
20Контрольная работа №11 часа
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)
21-22Основное свойство дроби, п.82 часа
23-25Сокращение дробей
П.94 часа
26-28Приведение дробей к общему знаменателю, п.10.3 часа
29-34Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.116 часов
35Контрольная работа №21 час
36-41Сложение и вычитание смешанных чисел, п.126 часов
42Контрольная работа1 час
3.Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час)
43-46умножение дробей, п.134 часа
47Итоговый урок по материалам I четверти1 час
48-51Нахождение дроби от числа, п. 144 часа
52-56Применение распределительного свойства умножения5 часов
57Контрольная работа №41 час
58-59Взаимно обратные числа, п. 16.2 часа
60-64Деление, п.175 часов
65Контрольная работа №51 час
66-70Нахождение числа по его дроби5 часов
71-73Дробные выражения3 часа
74Контрольная работа №61 час
4. Отношения и пропорции (19 часов)
75-77Отношения,п.203 часа
78-81Пропорции4 часа
82Повторение. Решение задач. Обобщение материала за II четверть1 час
| Добавила: | |
|
| 2011-03-03 16:28:08 - Валентина Сергеевна Пастухова плохо,нельзя посмотреть темы | | 2011-03-19 11:21:49 - Клавдия Сергеевна Пахомова Здравствуйте!Жаль, что планирование только на первое полугодие.
| | 2015-11-13 15:29:29 - Любовь Валентиновна Петрова Я понимаю, что учитель не русский, но слова `разлаживать` и `слаживать` в рабочем плане должны соответствовать математической терминологии. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|
|