Школьная среда - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 557 Невского района Санкт-Петербурга
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Школьная среда... `Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться...`
 ▫ Видео
 ▫ Фото
 ▫ Мечта о крытом дворике
 ▫ Творчество....
 ▫ Проба пера
 ▫  Стихотворения ( анализ, восприятие, оценка)
 ▫ Творчество малышей
 ▫ Изостудия
 ▫ Кружок `Сувенир`
 ▫ Наша школа в СМИ
 ▫ Награды
 ▫ Учителя...
 ▫ Уже история...
 ▫  в XXI век
 ▫ Мы певцы и музыканты, акробаты и шуты...
 ▫ Ученики....
 ▫ Деловой стиль- это требование времени
 ▫ Малыши
 ▫ Будни и праздники
 ▫ Спорт
 ▫ Прогулки по городу и пригородам
 ▫ Сбор макулатуры
 ▫ Выпускники...
 ▫ Выпускной класс
 ▫ Наши будни и праздники
 ▫ Выпускной 2010
 ▫ Презентации школы (учителей и школьников)
 ▫ Школьная среда
 ▫ Знакомьтесь - начальная школа
 ▫ Материалы научно-практичес- кой конференции
 ▫ Иду на урок
 ▫  МКС ( межклассовое сообщество)
 ▫ Наша история
 ▫ Конкурс `ЛУЧ` - лучший ученик (учитель) и человек
 ▫ Приколы нашего городка
 ▫ Информация о ВУЗах
 ▫ Учебный год(2010-2011)
 ▫ I четверть
 ▫ II четверть

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 557 Невского района Санкт-Петербурга

Папка "Школьная среда... `Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться...`"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


Галерея выпускников

 Школьная среда




  Это мой доклад на районном семинаре (презентация в разделе "Презентации школы).

Тема семинара «Школьная среда как условие развития учебно-воспитательного процесса». Мы понимаем понятие «школьная среда» как часть более широкого понятия «образовательная среда».   Ректор АППО, доктор наук, профессор Вал. Георг. Воронцова считает, что «отношения в субкультуре учащихся, отношения в педагогическом коллективе, стиль отношений в ходе учебного процесса между учащимися и преподавателями, стиль управления учебным заведением, формализованные и неформальные объединения и группы, комфортность и традиции учреждения, его открытость насущным изменениям – всё это лишь некоторые составляющие понятия «школьная среда», которая является не меньшим фактором успешности работы ОУ, нежели реализуемые образовательные и учебные программы, формы и методы их преподавания, т.е. всё то, что традиционно рассматривается как основная характеристика учреждения».   А одну из первых характеристик образовательной среды дал ещё в XV веке Л. Валла, который говорил, что «для научных занятий необходимы пять условий:

-          общение с образованными людьми;

-          изобилие книг;

-          удобное место;

-          свободное время;

-          душевный покой».

   В современных трактовках   «образовательная среда может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, а так же специально-организованных в ОУ психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление его личности» (доктор педагогических наук, проректор по научно-методической работе, заведующий кафедрой педагогики АППО С.В. Тарасов).

       И учащиеся   нашей школы не просто воспринимают окружающую среду, но активно участвуют в её создании: под руководством «Совета старшеклассников» и педагогов-руководителей сообществ по интересам подготавливают газеты и плакаты, рисуют, создают декорации и костюмы к школьным спектаклям, развивают школьное самоуправление и многое другое.

    В учебной деятельности используются инновационные технологии по применению таких моделей обучения, как организация учебно-поисковой, исследовательской деятельности; обучение как организация учебно-игровой, моделирующей деятельности; обучение как организация активного обмена мнениями, творческой дискуссии.

   Поэтому коммуникативно-организационный компонент среды школы строится на основе диалогического взаимодействия. В образовательной   среде школы   педагог занимает лидирующую, но не доминирующую позицию, выполняет функции режиссёра, но не распорядителя, играет роль не только организатора, но и соучастника такого образовательного процесса, который строится как диалог учащихся с познаваемой реальностью, другими людьми, как обогащение их личностного опыта (некоторые формы   такой работы будут представлены в практической части нашего семинара).

   Естественно, результаты введения инноваций отслеживаются, за годы работы над «Программой развития школы» была создана и успешно функционирует диагностическая служба; разработаны различные формы отчётности, удобные и для педагогов,   и для службы диагностики. Примеры лишь некоторых исследований представлены диаграммами (ПОКАЗ И КОММЕНТАРИЙ ДИАГРАММ)

   Опираясь на достижения науки в этой области, данные диагностической службы школы,   мы пытаемся совершенствовать школьную среду как элемент образовательной среды. Результатами работы ОУ последних лет стали:

-          создание эффективно действующей системы самоуправления учащихся;

-          развитие сообществ и секций по интересам;

-          организация сотрудничества с выпускниками школы (конференции по профориентации);

-          развитие системы диагностики;

-          активное использование потенциала информационно-технических средств в создании школьной среды.

   Эти направления будут представлены на семинаре в работе различных секций, отражающих «Программу развития школы».

   В 11.00 начнут работу две секции, отражающие такие формы учебной работы, как "Политтурнир" (положение о проведении политтурниров прилагается), и   форму внеклассной работы «Заседание Совета старшеклассников – КТД (Коллективное творческое дело)».

 На основе опыта ОУ района по созданию школьных   научных сообществ мы организовали работу сообществ по интересам, которая связана с рядом целевых проектов в рамках Программы развития и   будет представлена на презентации школьного сайта в 12.00:

-          секция краеведения (под руководством учителя ОИВТ   Виноградовой Н.С., в сотрудничестве с библиотекой Рыбацкого создание сайта «Рыбацкое»);

-          секция изучения истории России (создание сайта «Северная война»);

-          секция «Чтобы помнили…» (создание школьного музея Краснознамённой Ладожской флотилии, с ветеранами которой мы сотрудничаем на протяжении 20-ти лет). Сейчас существует проект объединения работы школьного музея и КЮМ Адмиралтейского района. В проекте походы по местам боевой славы, морские походы.

-          секция изучения МХК (создание сайтов «Эпоха Возрождения»,   «Культура Древней Руси», «Серебряный век», «Модернизм в России» и др.);

-          секция литературоведения   (знакомство с творческой лабораторией русских поэтов и писателей, анализ языка художественных произведений, творчество учащихся)

-          секция журналистики, программа работы которой была составлена под руководством ведущих преподавателей факультета журналистики СПбГУ и утверждена специалистами данного факультета.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СООБЩЕСТВ ПО ИНТЕРЕСАМ ПРОВОДИТСЯ В НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ:

1 НАПРАВЛЕНИЕ –индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах: а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы,   оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений,   изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и   др.);

б) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.);

2 НАПРАВЛЕНИЕ – групповая работа (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей, например, создание обзорной компьютерной базы данных «Северная война», в работе над которой приняли участие учащиеся 8-11 классов и выпускники школы).

3 НАПРАВЛЕНИЕ – массовая работа: встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовка и проведение исторических вечеров, литературных гостиных, подготовка совместно с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в районных и городских мероприятиях. Также следует отметить ежегодный многодневный поход-экспедицию «Ингерманландия», участие в ежегодных слетах мидиевистов, воссоздающих   в Выборге обстановку эпохи Средневековья. При этом всё снаряжение   вплоть до кольчуг, шлемов, мечей делается в школьных мастерских.

     В рамках Программы развития школы по совершенствованию школьной среды   разработан ряд целевых проектов, работа в которых рассчитана на несколько лет. Среди них можно выделить:

-        литературно-публицистический проект, главная задача которого дать анализ наиболее важных событий этой эпохи, познакомить учеников с жизнью и деятельностью людей, чей творческий путь стал олицетворением эпохи;

-        историко-художественный проект «Россия», призванный способствовать воспитанию гражданина страны, опираясь на духовное наследие и культурно-нравственные традиции нашей Родин, в рамках этого проекта ведется работа по созданию музея Краснознамённой ладожской флотилии;

 

-        краеведческий проект «Рыбацкое – Санкт-Петербург», в рамках которого проводились мероприятия, связанные с 300-летием со дня основания нашего города, изучение жизни соотечественников, оставивших заметный след в его истории;

 

-        коммуникативный проект «Поколение», призванный способствовать развитию связи выпускников со школой, общению друг с другом, информированности о судьбах выпускников, об успешности трудовой деятельности, востребованности на рынке труда, реализации интеллектуального потенциала, применения образования, полученного в стенах ОУ.

 

Вот лишь некоторые аспекты формирования   школьной среды в нашем ОУ. Хотя не меньше времени можно было уделить и научно-методической работе, способствующей повышению квалификации учителей (после принятия Программы развития количество учителей, имеющих высшую категорию,   возросло с 7 человек до 18, первую- с 10 до 15, 5 молодых специалистов получили вторую квалификационную категорию), и работе социального педагога,   годичного психолого-педагогического семинара, заседания которого стали традицией, использованию социально-психологических тестов, связи с родителями. Но, наверное, эти темы станут приоритетными на следующих семинарах. Мы открытая школа, которая готова учиться   и делиться наработанным. Мы учимся и учим, чтобы   успевать за изменениями в мире   и готовить к этим изменениям своих учеников.

    А сегодняшнее мероприятие закончится в   12.30. Мы приглашаем всех в конференцзал на подведение итогов семинара  


Автор: Нестеренкова О.С.
Источник: школа № 557
Тэги: школьная среда, ученик, учитель, Школа

Ольга Серафимовна Нестеренкова
Автор: Ольга Серафимовна Нестеренкова
Прислано: 2009/02/25, 23:11:41
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу