На душе тревога, а в сердце - боль..` - Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл.
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ



















Блог школы - Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл.


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл. / Блог школы / На душе тревога, а в сердце - боль..`


ЗАПИСЬ #13

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 августа 2010, 06:20, автор - администратор
Сергей Матвеевич Кириллов

На душе тревога, а в сердце - боль..`


«На душе тревога, а в сердце – боль...»

   Газета Коммуна, №117, пятница, 13 августа 2010г., г. Воронеж.

   Исповедь учителя:  Надоели бесконечные школьные реформы, которые мешают учить детей.

Передо мной - обычный учитель рядовой городской школы . 30 лет стажа , высшая категория . Она любит свою работу , души не чает в детях . Но с каждым годом ей всё трудней переступать порог школы . И дело не в возрасте . Перед началом нового учебного года она захотела поделиться наболевшим . Просила не называть её имя . Впрочем , об этом просили и многие её кол леги , когда шёл откровенный разговор о проблемах . Видимо , не всё ладно. в нашей шк

      Никогда ещё школу так не трясло, как в Год учителя. То наши депутаты решили отпустить школы в автоном­ ное плавание. То министр заявляет о возможности повышения зарплаты за счет экономии электроэнергии. То он же предлагает сельской школе зарабатывать деньги, предостав­ляя жителям сел услуги доступа в Интернет и сдавая актовые залы в аренду для проведения концертов. То Президент поручает этому само­му министру к 1 сентября внести на рассмотрение Госдумы проект нового закона об образовании. Что ни день, то новые проекты. Что ни месяц, то кардинальная переделка всего и вся. Одни школы закрывают, другие укрупняют...

Устали мы от всего этого. Хотим одного - нормально работать, полу­ чать хорошую зарплату, а не подачку. Видеть глаза своих учеников, а не бесконечные бумаги и отчёты. Надо­ели реформы, которые ни к чему хо­рошему не приводят. Есть стандарт, и как хочешь так его и добивайся. Чтобы уроки были современными, нужно оборудование. У нас на всю школу одна интерактивная доска. Компьютеров в классах как не было так и нет. Ни телевизоров, ни DVD , ни учебных фильмов. Что учителя сами изобретут, тем и пользуются. Наглядных пособий очень мало. По крайней мере, в простых школах, таких как наша.
Новая оплата труда практически не дала повышения зарплаты. Сколь­ко раньше давали, столько и сейчас, только разделили на составляющие. За часы стали меньше платить. Сти­мулирующий фонд в каждой школе делят по-своему, кто во что горазд. У нас действует система баллов. 16 баллов расписаны по всем видам работы в школе. Оформил журнал -2 балла. Дал открытый урок внутри школы-3, на город - 4, на область -5. Убрал территорию - получи один балл. Это иногда ссорит учителей, что-то не учли, забыли. Хотя у нас формальное распределение. При­мерно все одинаково получают, редко у кого больше. Из 18 пунктов десять выполняют все.

 

Живем, как всегда, от зарплаты до зарплаты. Просчитывали, сколь­ко получим по отраслевой системе оплаты труда, которую обещают ввести с 1 сентября. Кому вышло столько же, кому меньше. Там упор на передовые технологии. Меня вы­ручит стаж, да высшая категория. Сейчас на руки получаю 10 тысяч. Это при классном руководстве, 26 часах, высшей категории и стаже в 30 лет. Молодые преподаватели, а их у нас до 35 лет - десять человек, получают тысяч шесть. На такие деньги можно прожить? Приходят девочки, через год - в декрет, потом сидят по уходу за ребёнком. По­ловина после уходит, другие берут меньше часов. У тех, кто остается чаще всего мужья обеспеченные. Обещают, правда, молодым поднять настолько зарплату, что и мужчины в школу придут... Сейчас у нас муж­чин - восемь из 55 учителей, такое редко где встретишь.
За урок в каждом классе получаю по-разному. Зависит от количества детей. Но это неправильно. Раньше боролись, чтобы в классе было не больше 25 детей. Чтобы можно было каждого спросить, проверить, как усвоил материал. А сейчас что 25, что 22 человека в классе, готовишь­ся к уроку одинаково, а получаешь меньше. Вот и набирают себе учите­ля, особенно в начальных классах, чуть не по 30 человек. Нынешние дети четко знают: когда надо гото­виться к урокам, а когда нет, когда его спросят, а когда можно отсидеть­ся за спинами других. Чаще всего к концу года учебники остаются практически нераскрытыми. Словно только из магазина.
И с оплатой за классное руко­водство такой же идиотизм. Было 27 ребят в классе - давали тысячу рублей. К11 классу осталось 23 - по­лучила 800. Но ведь любой учитель скажет, что легче уроки давать, чем класс вести. У нас это идет в нагрузку. Хочешь работать, бери класс. Сколько доводилось слышать со стороны: мало платят - уходи. Сиди на пенсии. Не могу уйти, потому как люблю свою работу и детей люблю. И это не громкие слова. Добрая половина моих коллег скажет тоже самое. Не было бы таких, школа давно бы раз­валилась. А по поводу пенсии - на шесть тысяч, столько мне начислило государство за 25 лет работы в школе, как ни старайся не проживёшь.

 

За качество знаний дергают на­чальство, те отыгрываются на нас. Считается, что все дети должны усваивать материал, проверка - ЕГЭ. Но количество часов сокращается, при этом объем знаний увеличива­ется. Если раньше тему учили два урока, то теперь - один. Некоторые дают на домашнее изучение. Это значит, что она пройдет мимо.
Конечно, было бы замечательно, если бы все учились хорошо, особенно там, где дети отобраны. У нас - какое качество? Мы детей собираем по улице. Родители - алкоголики, дети - голодные. Рады, что их в школе кормят. Стараемся не обижать их. Для большинства из них тройка -высший пилотаж. За то, что в классе плохая успеваемость ругали и будут ругать. Всем нужны показатели. Но не всегда качество знаний соответствует действительности. От того как учатся мои дети, зависит отношение ко мне администрации. Если я в четверти дам двоечников, то должна предста­вить план, как исправить ситуацию. Сколько должна провести дополни­тельных бесплатных занятий, чтобы ликвидировать пробел. Поставив двойку, учитель подписывает себе приговор. Поэтому, если ребенок не знает на твердую тройку, надо дать задание попроще. Вот и бегаем на уроках вокруг них, уговариваем. Пришел без тетради - дам листочек, ручку. Не может устно ответить, дам письменное задание - переписать из учебника. Они знают, что двойку им не поставят и пользуются этим. Чтобы расшевелить, объясняешь, что они должны сами выбиваться в люди. Что родители им не помогут, для этого нужны знания.
Очень много отчетности. Она отнимает время, которое лучше потратить на подготовку к урокам, на общение с детьми. В этом году буду проходить аттестацию. Отказаться нельзя, тогда опущусь до 12 разряда, до второй категории. Зарплата ста­нет меньше примерно на полторы тысячи. Да и директору выгодней, чтобы было больше учителей с выс­шей или первой категорией. Значит, либо защищайся, либо повышай. А это нервы. Надо сдать экзамен, практически тот же ЕГЭ по пред­мету плюс вопросы по психологии, обобщить свой опыт, иметь печатные работы, дать три урока, внеклассное мероприятие. Это выброшенные месяцы жизни. Те, кто принимает экзамены, как правило, настроены против нас. Почему, не знаю.

 

 

Я готовлю детей к экзаменам бес­платно, один-два каждый год сдает ЕГЭ по предмету. Знаю, что есть коллеги, которые специально зани­ жают в начале учебного года оценки, а потом начинают дополнительно платно заниматься с детьми. Говорят родителям: пусть придет ко мне, ему надо ликвидировать пробелы. Я их не осуждаю, каждый выживает, как может. Хотя сама так не могу.

 

 

Не понимаю решение перевести школы в автономные учреждения. Директора, чтобы заработать деньги на школу, будут сдавать коммер­сантам каждый свободный уголок. Пусть лучше откроют бесплатные кружки и секции, как раньше это было. А то такое впечатление, что наши депутаты, которые, кстати, в своё время получили всестороннее образование, не хотят того же детям своих избирателей.

 

 

Через две недели - новый учеб­ный год. Раньше 1 сентября ждали с радостью. Теперь на душе - тревога, в сердце - боль. Что ещё придумает наше государство? Чем порадует? Сколько ещё школ закроет? Какие очередные обязанности на нас по­весит?

    Собрались мы на днях с коллега­ми в кабинете за чаем. Поговорили о детях, мужьях, пожарах и засухе. А потом опять за своё. Тетрадки, планы, ученики. То, без чего свою жизнь уже и не мыслим...

Записала Тамара ГАШИМОВА .

 

Я, учитель с 49-летним педагогическим стажем, высшая категория, Почётный работник образования, победитель конкурса лучших учителей Р.Ф., целиком и полностью согласен с автором этой статьи. Положение в школах из года - в год, всё хуже и хуже, как будто постоянное идёт вредительство, финал которого, полный развал системы образования. Уже аморально и не этично говорить о зарплате учителя, но я скажу о своей,  получаю на немного больше, чем  технический работник школы, при нагрузке 23 часа.

Спасибо автору данной статьи!  Прошу педагогов высказать своё мнение.



Тэги: Положение дел в школе.



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Борисовна Перфилова2010-08-14 10:29:05 - Галина Борисовна Перфилова
Спасибо и автору статьи и автору блога! Согласна с высказанным мнением! На душе действительно тревога, а в сердце боль! Могу ещё добавить, что сверху спускается столько мероприятий, порой не нужных, что детей учить некогда. У нас одна учительница как-то так и сказала: `Всё в школе хорошо, только дети работать мешают!` Думаю, вряд ли что-то изменится, вопрос в данном случае риторический....
пользователь отключен2010-08-14 10:32:25 - пользователь отключен
Я думала, что только мне впервые не хочется выходить на работу. Хотя я всего педагог - организатор `Дома детского творчества`. Просто надоел бардак, который творится вокруг.
Галина Антоновна Ольшевская2010-08-14 10:36:09 - Галина Антоновна Ольшевская
Спасибо за высказанное всеобщее (ну, или почти всеобщее)мнение истинных учителей. А не названа фамилия? Так можно подставить сюда фамилию, считай , любого из нас. Это я говорю не взирая даже на то, что не живу и не работаю в РФ. У нас та же ситуация, почти один к одному.Есть некоторые нюансы, свои, национальные, но так, по мелочам. А в общем, АНАЛОГИЧНО СКАЗАННОМУ...
Николай Сергеевич Карасев2010-08-14 10:51:07 - Николай Сергеевич Карасев
Сергей Матвеевич. Нашу основную Большевьясскую школу закрыли. Музей передали в среднюю. История печальная.
Сергей Матвеевич Кириллов2010-08-17 09:11:16 - Сергей Матвеевич Кириллов
Николай Сергеевич, это трагедия, когда закрывают школу. Закрыли школу - умрёт село! И ни кому до этого нет дела. Что же творится в нашем государстве? Одна болтовня и обещания! Музей живёт за счёт энтузиазма учителя, или учителей школы.Создавая музей - его нужно выпестовать, выстрадать, пройти длинный и тернистый путь. Передав музей в другую школу, да он просто медленно будет умирать. Музей живёт полнокровной жизнью, когда его опекают те, кто создал его. Произошла трагедия с вашей школой. Большая боль в моей душе от полученного сообщения. Пусть это будет на совести наших правителей, если она у них есть. С уважением и сопереживанием к вашему коллективу учитель истории, высшей категории, почётный работник образования, победитель конкурса лучших учителей Р.Ф. Кириллов С.М.
Николай Сергеевич Карасев2010-08-17 09:37:56 - Николай Сергеевич Карасев
Сергей Матвеевич, спасибо за поддержку. Музей жалко. Старые учителя уходят на пенсию, да и из жизни. Детей в селе становится все меньше и меньше. Ручеек высыхает.
[img]203135-a91370[/img]
В прошлом году.
[img]202189-a91370[/img]
Так было.
Амир Гасанович Абдулаев2010-10-25 11:56:28 - Амир Гасанович Абдулаев
Что тут комментировать? Это, действительно, наша боль, и не за себя даже, а за будущеее!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу