Ответ на письмо учителей - Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл.
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ



















Блог школы - Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл.


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл. / Блог школы / Ответ на письмо учителей


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 марта 2009, 07:41, автор - администратор
Сергей Матвеевич Кириллов

Ответ на письмо учителей


Минобрнауки России, после дополнительного запроса (!!) со стороны Председателя Совета Федерации С.М. Миронова, рассмотрело-таки обращение 2792 учителей России с открытым письмом Председателю Правительства РФ В.В. Путину.
Прочитать удивительно содержательный ответ ведомства за подписью заместителя руководителя, Исаака Калины, полученный нами через приемную Миронова

Ответ на письмо.
В соответствии с Вашим письмом Минобрнауки России рассмотрело обращение администратора сайта www.zavuch.info Барановского Е.М. и сообщает.
В настоящее время в системах образования субъектов Российской Федерации широко внедряются новые организационно-экономические механизмы - нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений (далее - НПФ), новые системы оплаты труда учителей (далее - НСОТ). Активизации этих процессов во многом способствовал приоритетный национальный проект Образование.
Цель перехода на НПФ и НСОТ, как и всего комплекса мер по модернизации образования, - обеспечить доступность современного качества образования, учитывающего интересы и склонности, возможности здоровья, другие особенности, для каждого гражданина независимо от места жительства. Нормативное подушевое финансирование школ, реализуемое в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательно установленными общими принципами организации региональных органов власти и местного самоуправления, направлено на повышение непосредственной заинтересованности школ в улучшении качества предоставляемого образования, реализации современных востребованных образовательных программ. НПФ обеспечивает прозрачные и справедливые механизмы распределения средств между учреждениями, связанные с качеством их работы, предоставляет школам широкие полномочия и самостоятельность в их использовании, включая распределение по направлениям расходования, формирование учебных планов и штатов, установление зарплат. Новые системы оплаты труда в свою очередь предполагают справедливый учет в оплате труда его сложности и интенсивности, всех видов деятельности учителей, рост зарплаты в зависимости от результатов работы.
Закономерно, что переход на НСОТ и НПФ находится в центре внимания учителей, поскольку это серьезным образом связано с их интересами, материальным и социальным положением, профессиональными возможностями.
Модельные методики введения НПФ и формирования НСОТ, рекомендованные Министерством для использования в субъектах Российской Федерации, предписывают не уменьшать финансирование образовательных учреждений и фонд оплаты труда учителей. Они предлагают конкретные механизмы формирования и распределения фонда оплаты труда, обеспечивающие зависимость заработной платы не только от объемов урочной нагрузки учителя - часов, но и от сложности и интенсивности его труда, всех видов выполняемых работ. При этом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудовым коллективам предоставлены широкие возможности по установлению в учреждении надбавок, доплат, коэффициентов, учитывающих приоритеты реализуемых образовательных программ, особенности контингента обучающихся и так далее. Предусматривается также увеличение доли стимулирующих выплат, распределяемых на основе оценки результатов труда учителей с участием школьных советов, даны рекомендации по критериям и процедурам такой оценки. Практика нацпроекта Образование показывает, что в школах, где такая работа ведется гласно и публично, коллективы активно включаются в обсуждение качества работы школы и очень ответственно подходят к оценке труда и достижений каждого учителя. Новые организационно-экономические механизмы становятся инструментами реального включения участников образовательного процесса в управление его качеством, повышения открытости школы местному сообществу, восприимчивости к конкретным запросам и потребностям семей.
Вместе с тем модельные методики не противоречат Трудовому кодексу Российской Федерации, согласно которому условия оплаты труда не могут быть ухудшены. Таким образом, введение НПФ, НСОТ с учетом рекомендаций Минобрнауки России не может привести к ухудшению положения школ и учителей. Более того, согласно электронному мониторингу в рамках государственной поддержки региональных комплексных проектов модернизации образования (далее - КПМО) в школах, перешедших на НСОТ, по отношению к 2006 году среднегодовая зарплата учителей возросла более чем в полтора раза; фактов ее снижения не зафиксировано. Доходы наиболее квалифицированных учителей возросли в два и более раза, превысив среднюю зарплату в экономике региона. В Республике Алтай, Еврейской автономной области, Калининградской области, Республике Северная Осетия - Алания средняя зарплата учителей школ, перешедших на НСОТ, превысила среднюю по региону. По отчетам регионов, введение НСОТ обеспечивает рост заработной платы в зависимости от качества и результатов труда независимо от стажа, в том числе способствует повышению зарплаты хорошо работающих молодых специалистов, их привлечению в школы.
По результатам опроса, проведенного в рамках Федеральной целевой программы развития образования в сентябре 2008 г., большинство директоров школ полагают, что переход на нормативное подушевое финансирование положительно повлияет на качество образования.
Предложенные Министерством модельные методики разрабатывались на основе успешного опыта передовых регионов. В 2006 году они были направлены в субъекты Российской Федерации для организации обсуждения с представительными органами работников образования. По итогам первого года реализации КПМО, с учетом предложений участников модельная методика НСОТ была усовершенствована. По завершении региональных комплексных проектов предполагается на основе анализа результатов подготовить следующую редакцию модельных методик. При этом будут рассмотрены все поступившие конкретные предложения школ и регионов, применявших их на практике.
В то же время Минобрнауки России обеспечивает оперативное рассмотрение всех обращений педагогов, педагогических коллективов об изменении систем оплаты труда, практике перехода на НСОТ.
В вопросе о малокомплектных школах ключевой также является задача обеспечения каждому школьнику качественного образования. При этом право выбора школы - за семьями, и ни одна сельская школа не может быть закрыта без решения схода жителей.
Вместе с тем для обеспечения общедоступности качественного образования и современных условий его получения Законом Российской Федерации Об образовании предусматриваются механизмы защиты прав обучающихся, проживающих в малонаселенных труднодоступных территориях и не имеющих возможности выбирать образовательное учреждение. Субъекты Российской Федерации имеют полномочия по принятию решения о признании школы малокомплектной и учете в нормативе затрат, не зависящих от числа обучающихся.
Ряд обозначенных в обращении утверждений нуждается в уточнении. В частности, согласно статистике, в настоящее время нехватки педагогических кадров в школах нет, вакансии составляют менее 1 процента. Примерные программы общего образования, служащие ориентиром для составления в образовательных учреждениях рабочих программ, были разработаны в рамках Федеральной программы развития образования в 2004 году на основе принятого федерального компонента стандартов общего образования, распространены в регионах, размещены на федеральном портале Российское образование (http://www.edu.ru/db/portal/index_gos.htm), а также на официальном сайте Рособразования. Усовершенствована, отработана и к настоящему времени в полном объеме введена в действие система экспертизы учебников. Ее результатом является четкая рекомендация учреждениям в виде федеральных перечней допущенных и рекомендованных учебников.
Таким образом, Минобрнауки России системно ведет необходимую работу по модернизации российского образования в соответствии с национальными приоритетами. В этой работе Министерство открыто к поступающим предложениям, учитывает их в своей работе. Это также относится к законопроектной деятельности. В рамках комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития системы образования в настоящее время разработана концепция интегрированного законодательного акта в области образования. Конкретные предложения в данный законопроект могут быть представлены и будут рассмотрены. За время реализации приоритетных национальных проектов расширилась конструктивная практика взаимодействия Министерства и органов законодательной власти, которая в дальнейшем также будет развиваться.
С уважением, И.И. Калина




ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Станиславовна Вильчинская2009-03-21 11:43:55 - Лариса Станиславовна Вильчинская
Цель перехода на НПФ и НСОТ, как и всего комплекса мер по модернизации образования, - обеспечить доступность современного качества образования, учитывающего интересы и склонности, возможности здоровья, другие особенности, для каждого гражданина независимо от места жительства.

- А до этого перехода всех этих услуг не существовало?

Новые системы оплаты труда в свою очередь предполагают справедливый учет в оплате труда его сложности и интенсивности, всех видов деятельности учителей, рост зарплаты в зависимости от результатов работы.

-Ага, результат работы будет выше, если наполняемость в классе 30 человек... и ниже, если менее указанного количества учащихся:)))

Закономерно, что переход на НСОТ и НПФ находится в центре внимания учителей, поскольку это серьезным образом связано с их интересами, материальным и социальным положением, профессиональными возможностями.

- С материальными безусловно..., а вот остальное? В социальном - учитель при наличие 30 учеников в классе почувствует себя князем своего маленького удела или как?...Профессиональные возможности - внимание каждому ученику за урок меньше полминуты он сумеет волшебным образом удлинить до 30 минут? В этом будет выражаться повышение его профессионализма?

Они предлагают конкретные механизмы формирования и распределения фонда оплаты труда, обеспечивающие зависимость заработной платы не только от объемов урочной нагрузки учителя - часов, но и от сложности и интенсивности его труда, всех видов выполняемых работ.

-Даёшь 24-ой рабочий день... к чёрту свою семью... к черту, Юлия Анатольевна, свой внешний вид... к чёрту своё здоровье - отдыхать будем на том свете!

большинство директоров школ полагают, что переход на нормативное подушевое финансирование положительно повлияет на качество образования.

-Где же они отыскали таких горе-директоров, которые счмтают, что качество обучения напрямую зависит от количества учащихся в классе?

Все, дальше не буду комментировать это `замечательное письмо`!!!!!!
Надежда Михайловна Зимакова2009-03-21 16:19:29 - Надежда Михайловна Зимакова
Я ПРИНЦИПИАЛЬНО не комментирую больше всю эту писанину, т.к. боюсь, что бдительные модераторы не только изымут комментарий, но и подвергнут меня публичному остракизму....

А нам все равно, а нам все равно,
Станем мы храбрей и отважней льва.
Устоим хоть раз в самый жуткий час -
Все напасти нам станут трын-трава.
Лариса Станиславовна Вильчинская2009-03-21 17:57:00 - Лариса Станиславовна Вильчинская
Ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля:)))
Сергей Матвеевич Кириллов2009-03-22 09:24:47 - Сергей Матвеевич Кириллов
А что реально? Действительность такова: в нашем районе закрывают школы или переводят средние, в статус ООШ, зарплата понизилась, идёт сокращение учителей в школах района и области. Лично о себе, как я ощутил модернизацию на себе. Моя нагрузка-23часа, руководитель МО округа, руководитель музея / я указал всё, за что идёт начисление зарплаты/- моя зарплата от 7 до 8 т. руб. При том у меня высшая категория, 48 лет педстажа, победитель конкуса на Президентский грант и т. д. Возможно это не этично всё показывать, но как по другому я покажу в действии проводимую модернизацию, реструкторизацию жкол в стране. Есть у нас в районе школа, где педагоги получают от 9т. и выше, но нагрузка свыше 30 часов. Какой же вывод? Лариса Станиславовна частично его сделала. Спасибо!
Лариса Станиславовна Вильчинская2009-03-22 09:44:56 - Лариса Станиславовна Вильчинская
Сергей Матвеевич! Всё, что вы рассказали о себе имеет прямое отношение и к нам (и по заслугам, и по категории, и по дополнительной нагрузке, и по стажу работы в учебном заведении). Простите, что дальше не стала комментировать. Я вас уважаю как учителя истории, и как человека. Все практики-учителя ВСЁ понимают! Скажу сейчас кромольную фразу, но она правдива на 100%: за красивыми и вроде бы полезными словесами нашего правительства лицемерно прикрыто одно - как в нашей стране не ставили ни во что учителя, так и не будут ставить. А так как мы `сеем доброе, вечное` правительство считает, что мы воспринимаем весь речитатив за чистую монету и не заметим, как здорово нам `вешают лапшу на уши`.
А вот теперь я окончательно говорю, что больше подобные тексты комментировать не стану из-за принципиальных соображений.
Сергей Матвеевич Кириллов2009-03-22 13:44:21 - Сергей Матвеевич Кириллов
Лариса Станиславовна, я полностью с Вами согласен. Будем работать так, как нам Бог дал! По - другому мы не сможем.
Сергей Матвеевич Кириллов2009-03-23 09:16:56 - Сергей Матвеевич Кириллов
В подтверждение выше сказанного, материал сессии Терновского р-на Воронежской обл. Оптимизация в действительности.
ОТ СЕССИИ ДО СЕССИИ

Черезвычайно насыщенной оказалась повестка дня очередной сессии Совета народных депутатов района, состоявшейся 17 марта с. г. Целых десять вопросов, многие из которых носили чуть ли не глобальный характер.
Как часто бывает, работу сессии открыла начальник отдела финансов Ирина Чернова, проинформировав собравшихся о внесении изменений в бюджет района на 2009 и плановый период 2010-2011 годов, в бюджет района на 2008 и плановый период 2009-2010 годов, об установлении единого норматива отчисления от транспортного налога.
Когда же за трибуну поднялась начальник отдела социально-экономического развития для защиты программы Демографическое развитие Терновского муниципального района на 2009-2011 годы и на период до 2016 года, в зале отчетливо запахло полемическим порохом. В документе, в частности, определены такие задачи, как укрепление здоровья населения, стимулирование рождаемости, популяризация института семьи, улучшение миграционной политики.
А вот Иван Козловкин в своем выступлении указал на слабую разработку проблемы создания в районе новых рабочих мест. Между прочим, выступающий прошёлся по школам, где, как он выразился, не занимаются трудовым воспитанием детей.
Данное высказывание, видимо, задело за живое депутатов от системы образования. Директор Русаковской сош Олег Лошаков парировал: Учащихся можно привлекать к труду только с их согласия и согласия родителей.
Вслед за докладчицей по упомянутому вопросу высказались председатель депутатской комиссии Валентина Пьяных, объяснившая, какую процедуру согласования прошел документ, прежде чем попасть на суд народных избранников.
Примем мы эту программу или не примем, на демографическую ситуацию наше решение уже завтра не повлияет, - справедливо заметил глава райадминистрации Евгений Колмаков.
Его мысль продолжила заместитель Светлана Деева: Без нее мы не сможем участвовать в областных и федеральных проектах, лишимся дополнительных средств. В конечном итоге программу все же приняли.
Не менее полемическими обещали стать вопросы по оптимизации сети общеобразовательных школ и медицинских учреждений, поскольку предыдущие обкатки вопросов показали, что у предполагаемых реформ немало противников из числа депутатов и глав сельских поселений.
Правда, выступление руководителя отдела по образованию Натальи Мартыновой на этот раз особых эмоций у аудитории не вызвало. Может быть потому, что она весьма аргументированно доказала необходимость присоединения Русановской оош к Русановской сош и преобразование Терновской сош № 3 в школу основного общего образо вания. Последовали лишь реплики, свидетельствующие об озабоченности о судьбе высвобождаемых учителей, да совет как следует проработать реформы в правовом отношении.
Несколько иной была реакция зала на соответствующую информацию
главврача МУЗ Терновская ЦРБ Анатолия Кирсанова, который перечислил количество сокращающихся коек, ставок, в том числе врачебных и младшею медперсонала, о годовом экономическом эффекте.
Собственно говоря, в этой части каких-либо сильных трений не случилось. Дискуссия возникла, когда озвучили проблему медобслуживания населения Долины и Бароновки, где в основном пожилые люди. Глава района Виктор Пьяных и руководитель общественной приемной Валентина Пьяных настоятельно призвали ответственных лиц предельно чутко относиться к запросам стариков.
Далее руководитель аппарата райадминистрации Алексей Блинов озвучил намерение властей создать общественную палату района для более тесного взаимодействия граждан с органами местного самоуправления.
И в завершение сессии депутаты утвердили Положение о порядке установления и предоставления платных услуг районными учреждениями культуры. С информацией выступила начальник отдела по культуре, спорту и молодежной политике Людмила Колмакова.

Иван ХОДЫКИН, газета САВАЛЬСКИЕ ЗОРИ, от 21 марта 2009г.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу