Семнадцать минут о человеко - часе. - Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл.
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ



















Блог школы - Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл.


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл. / Блог школы / Семнадцать минут о человеко - часе.


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 апреля 2009, 04:59, автор - администратор
Сергей Матвеевич Кириллов

Семнадцать минут о человеко - часе.

Учительница из Воронежа сообщила премьеру Владимиру Путину много нового о системе оплаты труда педагогов,

У 47 процентов учителей нашей области заработная плата по новой системе оплаты труда (НСОТ) оказалась на одну - три тысячи рублей меньше, чем по единой тарифной сетке (ЕТС), - заявила на встрече представителей первичных профсоюзных организаций из разных регионов России с председателем правительства Владимиром Путиным профсоюзный лидер школы №52 Железнодорожного района Воронежа учитель химии высшей категории Ирина Попова.
Почему? - удивился Путин.
Ответ на этот вопрос занял семнадцать минут вместо четырех, положенных по регламенту. Слова воронежской учительницы так задели Владимира Владимировича, что на следующий день на заселении правительства он предложил министру образования Андрею Фурсенко разобраться в сложившейся ситуации.
Ирина Ивановна рассказала председателю правительства о том, что во главу угла НСОТ поставлено количество учеников в классе. Привела такой пример: несмотря на то, что на подготовку к урокам в двух классах разной наполняемости она затрачивает одинаковое количество времени, за работу в классе, где 18 учеников, она получает меньше, чем за работу в классе, где 27 учеников. - Учитель стал заложником демографической ситуации, его зарплата теперь зависит не от эффективности работы, а от того, сколько детей родилось и пришло в школу учиться, - пояснила она. - Но ведь в функционал педагога не входит формирование классов. Тут Путин поинтересовался: Но разве вам не сложнее работать в классе, где 27 учеников? Иногда складывается так, что больше физических и моральных сил затрачивается на тот класс, в котором 18 учеников, а не на тот, где их 27, - ответила Попова.
Профлидер поведала председателю правительства и о том, как примитивно с некоторых нор в нашей области решается проблема повышения зарплат педагогам: классы сливаются, количество детей в них увеличивается по принципу чем больше - тем лучше. И это без учета того, что давно уже доказана теорема о том, что дать хорошие знания, качество образования в классе, где учится больше 30 человек, практически невозможно. Кроме того, по нормативам СанПиНа и Типовому положению об общеобразовательном учреждении, наполняемость в классах не должна превышать 25 учеников. Но вот ведь только в чем незадача - по НСОТ предусмотрено снижение зарплаты, если число учеников в классе меньше 25... Когда я обратилась к Владимиру Путину с вопросом: Вы согласны с том, что уменьшать зарплату учителя в зависимости от количества детей и классе нельзя?, премьер-министр ответил утвердительно: Да, уменьшать нельзя, продолжает Ирина Ивановна Полотом, когда речь зашла о том, что у учителей, имеющих одинаковую квалификационную категорию, нагрузку и даже количество учеников в школах одинакового уровня, зарплаты порой очень существенно отличаются из-за разной стоимости бюджетной образовательной услуги (или человеко-часа), мне показалось, что Путин удивился. Абсолютно разные люди сидели за круглым столом со своими проблемами, и Владимир Владимирович был в курсе всего. Единственное, чего он не знал, как я поняла, что такое человеко-час. Затем председатель правительства высказал своё мнение о том, что зарплата директора должна каким-то определенным образом соизмеряться со средней зарплатой в педколлективе.
Похвалила Ирина Нойона в НСОТ только одно разделение фонда оплаты груда на 70-процентную базовую и, 30-процентную стимулирующую части. Все-таки премии это очень хорошо, особенно, когда речь идет о вознаграждении за результативность и качество труда. Правда, гут же заметила, что необъективность некоторых показателей к премированию создает массу проблем.
-Каких именно показателей? - попросил уточнить Путин.
-Например, такого показателя, как успеваемость. Мы что будем ставить четверки
и пятерки, к процентомании вернемся? Но ведь все это уже было!
Путин промолчал. А Попова рассказала о конфликтах, к которым нередко приводит принципиальная позиция председателя профкома по вопросу распределения премий, и что администрация школы в таких ситуациях практически всегда находит возможность оставить последнее слово за собой...
После речь зашла о том, как больно НСОТ ударила по сельским малокомплектным школам и о том, что от полусотни до сотни таких школ в Воронежской области в ближайшее время грозят реструктуризация и закрытие. Премьер-министр задал Поповой вопрос: А вы знаете, сколько стоит оборудовать малокомплектную школу? И поведал о другого типа (по-видимому, база-
вой - авт.) школе, в которой он однажды побывал - оснащенной, как говорится, по последнему слову техники. Наша землячка начала было что-то говорить о том, что в советское время в школах ничего такого не было, а наше образование считалось лучшим в мире. Но Владимир Владимирович перебил ее, заявив, что в советское время было много чего хорошего... Однако у Поповой нашлись и другие аргументы в защиту малокомплектных школ: организация и стоимость перевозки детей в близлежащие общеобразовательные учреждения, охрана их здоровья. Ирина Ивановна попросила председателя правительства задуматься над тем, каково маленькому ребенку встать ни свет - ни заря, сесть в автобус и отправиться за тридевять земель в школу, а по окончании уроков ещё несколько часов ждать учащихся среднего и старшего звена, чтобы потом всем вместе поехать домой. Естественно, что на внеурочные занятия автобус детей во второй раз не повезет. Да и хватит ли у них на это сил? А когда школа в твоем родном селе находится, то ты после уроков сходил домой покушал, и побежал обратно - на кружки и секции... В конце концов, по словам профлидера, она и председатель правительства сошлись на том, что к малокомплектным школам нужен дифференцированный подход, что нельзя их всё под одну гребенку грести.
- Педагоги не получили от НСОТ того, чего ждали, но что в их сердцах еще теплится надежда на изменения к лучшему в 2010 году, объявленном Годом учителя, - закончила свое выступление Ирина Попова.

Г. ВОРОНЕЖ.
Газета КОММУНА №48, вторник, 7 апреля 2009г.










ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу