Для кого был Год учителя? - Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл.
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ



















Блог школы - Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл.


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Терновского р-на Воронежской обл. / Блог школы / Для кого был Год учителя?


ЗАПИСЬ #15

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 января 2011, 08:37, автор - администратор
Сергей Матвеевич Кириллов

Для кого был Год учителя?

                    Для кого был Год учителя?

Заметка журналиста Тамары Гашимовой,  газета Коммуна от 27 января 2011года,  г. Воронеж.

Не так давно, копаясь в недрах Интернета, наткнулась на размышления Антона Павловича Чехова о российской школе. Прочла и задумалась: а много ли изменилось с тех пор? В облике педагога, его материальном положении, социальном статусе.

    Размышления Антона Пав­ловича опубликовал Максим Горький. Чехов тогда сказал ему: «Если бы вы знали, как необходим русской деревне хороший учитель! У нас в Рос­сии его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обо­жженного кирпича! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить ребят в деревне с такой же охотой, с какой пошел бы в ссылку. Он голоден, забит, запуган возмож­ностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы мог ответить мужику на все вопро­сы, чтобы мужики признавали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы никто не смел орать на него, унижать его личность, как это делают у нас все: урядник, богатый лавочник, поп, становой и попе­читель школы, старшина и тот человек, который носит звание инспектора школ, но заботится не о лучшей постановке образо­вания, а только о тщательном исполнении циркуляров окру­га. начали заранее. Создали орг­комитет, который возглавил премьер-министр. В мини­стерстве науки заговорили о том, что этот год должен стать переломным в формировании позитивного образа учителя в обществе. Ради этого разрабо­тали целый ряд предложений, которые затем включили в план. Принялись без устали твердить, что роль школьного учителя переоценить невоз­можно, что этой сфере системы образования всегда уделяется особое внимание. Планировали усовершенствовать критерии профессиональной деятельно­сти учителя. Советовали нам, обществу то есть, требовать от педагога постоянного раз­вития, перехода на новый уро­вень. Словом, действовать по принципу: учить может только тот, кто постоянно учится сам. Намеревались наладить обще­ние педагогов, устроить обмен опытом при помощи «круглых столов», открытых обсуждений с участием лучших педагогов и ведущих экспертов. Уповали на конкурс «Учитель года»— как ещё один, пожалуй, самый наглядный способ поощрения Нелепо же платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, - вы по­нимаете? - воспитывать народ. Знаете, когда я вижу учителя, мне делается неловко перед ним и за его робость, и за то, что он плохо одет, мне кажется, что в этом убожестве я и сам чем-то виноват»:..

С

то лет прошло с тех пор. Много ли изменилось за это время в фигуре самого учителя, его материальном положении, его социальном статусе? Что сделало наше государство для того, чтобы поднять педагога с колен?

В марте 2009 года Прези­дент России подписал Указ о том, что 2010 год станет Годом учителя. Готовиться к нему начали заранее. Создали орг­комитет, который возглавил премьер-министр. В мини­стерстве науки заговорили о том, что этот год должен стать переломным в формировании позитивного образа учителя в обществе. Ради этого разрабо­тали целый ряд предложений, которые затем включили в план. Принялись без устали твердить, что роль школьного учителя переоценить невоз­можно, что этой сфере системы образования всегда уделяется особое внимание. Планировали усовершенствовать критерии профессиональной деятельно­сти учителя. Советовали нам, обществу то есть, требовать от педагога постоянного раз­вития, перехода на новый уро­вень. Словом, действовать по принципу: учить может только тот, кто постоянно учится сам. Намеревались наладить обще­ние педагогов, устроить обмен опытом при помощи «круглых столов», открытых обсуждений' с участием лучших педагогов и ведущих экспертов. Уповали на конкурс «Учитель года»— как ещё один, пожалуй, самый наглядный способ поощрения лучших из лучших, демонстра­ции их опыта на всю страну.

Действительно, конкурсов, конференций, «круглых сто­лов», заседаний, награждений было множество. Выпускникам школ вручали специальные значки и дипломы, в честь учи­телей высаживали Аллеи Славы. Целый год к работе подключа­лись всевозможные ведомства. Министерство культуры ввело специальную номинацию «Луч­ший преподаватель детской школы искусств». Госдума наградила победителей всерос­сийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд», где была создана отдельная номи­нация «Призвание — Учитель». Отметился даже КВН, посвятив Году учителя финальную игру всероссийской юниор-лиги. Не остался в стороне и Минфин, став главным разработчиком проекта закона «Об образова­нии».

А

что конкретно принёс минувший год отдельно взятому учителю? За всяки­ми громкими и помпезными мероприятиями не так часто вспоминали о зарплате этих «бездушных» людей, услови­ях их работы, их социальном - статусе.

Заместитель председателя думского Комитета по образо­ванию Олег Смолин убеждён, что Год учителя полностью провален. «Второй год под­ряд в большинстве регионов России зарплата педагога не повышалась, - заявил он в своём интервью. - Средства на поддержку лучших учителей в бюджете 2010 года были со­кращены в пять раз. Бюджет 2011-2013 годов предполагает так называемое повышение зарплаты на 6,5 процентов с 1 июня (то есть в среднем за год - на три процента) и отказ от такого повышения в 2012-2013 годах. В итоге пять лет подряд зарплата большинства педагогов будет снижаться. Новая система оплаты труда в сочетании с переходом на подушевое финансирование приводит к интенсификации труда и, как правило, к пониже­нию зарплаты в большинстве регионов страны».

В

оронежская область не исключение. Об этом, в частности, говорят письма в «Коммуну». Родители учени­ков из села Попасное Калачеевского района пишут, что перед началом нынешнего учебного года их школу хоте­ли закрыть, но сельский сход воспротивился этому. Дети учатся в родном селе, но зар­плата учителей при нагрузке 18-20 часов не превышает трёх с половиной тысяч рублей. Им вторят директора, учителя из разных школ городов и сёл, с кем мне в разное время удалось побеседовать. Почти везде со­кратили «лишние», выбитые раньше с таким трудом ставки

психолога, вожатого, логопеда, социального педагога. До 0,25 ставки сократили зарплату по­варам, уборщицам, сторожам.

Дальше, по прогнозам Мин­экономразвития, будет ещё хуже. Реальная заработная плата бюджетников в 2011 -2013 годах снизится, тогда как величина прожиточного мини­мума через два года вырастет на 40 процентов по сравнению с 2009 годом вследствие роста цен на услуги ЖКХ, продукты питания и прочее.

П

редседатель Воронежского отделения Всероссийско­го педагогического собрания (ВПС) Ольга Картавцева счита­ет: единственным положитель­ным итогом Года учителя мож­но считать то, что в обществе впервые широко заговорили о проблемах школы. Остальные меры в лучшем случае носят двойственный характер, а то и чисто негативный. Особенно в финансовом плане. Мате­риальное поощрение лучших учителей свели до минимума. Да, размер гранта повысили вдвое — до 200 тысяч рублей, но при этом число победителей со­кратили в десять раз. В прошлом году в нашей области таких было больше 150 человек, в этом

      всего 15. Спасибо губернатору

- поддержал педагогов, выделил еще 60 грантов.

- Сегодня есть учителя, ко­торые ведут 30 часов в неделю и получают четыре с половиной тысячи рублей, - говорит Ольга Анатольевна. - Это результат подушевого финансирования, в рамках которого пытаются выжить большинство сельских и некоторые малочисленные городские школы. В начале 2010 года при переходе на новую систему оплаты труда правительство уверяло, что фонд оплаты труда увели­чится на 30 процентов. Этого сделано не было. Дальше - больше. Изменили систему аттестации учителей. Теперь её надо проходить раз в пять лет обязательно, что в принципе хорошо. Потому как учитель должен овладевать современ­ными технологиями. Но на практике выигрыш от новой системы ничтожен. Доплаты за высшую и первую категории квалификации из-за недофи­нансирования практически не­заметны. В реальности первая должна составлять не менее 50 процентов надбавки, вторая - не менее 25 процентов. Хуже всего придётся тем, кто сегодня имеет вторую категорию, что

по новому положению будет соответствовать категории «учитель». А это основная масса учителей. По новым правилам доплата в 10 про­центов для них отменяется. Останутся ли они в школе? Думаю, что нет. Теперь по ито­гам аттестации учителя могут уволить, если он не прошел аттестационные испытания. Сдать последние может только человек, умеющий работать на компьютере. Но ведь есть педа­гоги, которые делают чудеса, работая с одним лишь мелом в руке и обладая ёмким, точным, образным словом, отточенной методикой, любовью и береж­ным отношением к детям. И директору придётся или на­рушить закон, держа в школе учителя без соответствующей категории, или найти нового. В Минобразовании считают, что на это место придут моло­дые и амбициозные. Но те не торопятся: работа трудная, а зарплата - маленькая.

- Прежде чем ставить учите­лей в такое положение, сначала их нужно было обучить, - счи­тает учитель химии воронеж­ской школы Ирина Москалёва. - Многим из нас пришлось осваивать компьютерную гра­моту за свои копейки: бесплат­ных мест на курсах на всех не хватало, а сроки поджимали. К тому же курсы повышения квалификации должны быть бесплатными для учителя. Особенно для сельского. При их зарплате они не могут тра­титься на проезд, проживание в Воронеже, питание.

К

онечно, по идее положение мог бы исправить новый закон «Об образовании», на­ходящийся сейчас в стадии проекта. Но, судя по тем жар­ким спорам, что разгорелись вокруг него, поправкам и до­полнениям, отправленным с мест разработчикам, проект столь же далёк от образова­ния, сколько балет от труда шахтёра. Но это тема отдель­ного разговора. Так же как и очередная реформа средней школы, которая совсем скоро будет нам навязана.

Предвижу возмущённые реплики некоторых читателей. Опять, дескать, все проблемы средней школы свели к ми­зерной зарплате учителей. Не одни они так живут, полстраны не вылезает из нищеты. Верно. Не потому ли дети всё чаще хамят учителям, а папаши бро­саются на них с кулаками?



Год учителя - год издевательства над учителем! Терпение учителей закончились. Нужно действовать различными формами протеста. В протестах учителей нужно единство, или над нами так и будут продолжать издеваться.

Тэги: год Учителя



ОБСУЖДЕНИЕ


Вера Владимировна Пырьева2011-01-28 12:06:24 - Вера Владимировна Пырьева
У нас был не Год Учителя, а ГОД МУЧИТЕЛЕЙ над учителями!!!

Поддержите, пожалуйста, нашу общую проблему!!!

http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/blog/72117/
Сергей Матвеевич Кириллов2011-01-28 12:52:26 - Сергей Матвеевич Кириллов
Хорошо сказано, спасибо!
Винера Каиржановна Бисеналиева2011-05-06 00:10:14 - Винера Каиржановна Бисеналиева
О, как мои мысли и чувства перекликаются с вашими. Спасибо за статью. Самое страшное , что год Мучителей продолжается. Вот сейчас сижу и плачу, на меня -учителя высшей категори с 27-ми летним стажем, имеющего звание ` Почётный работник образования РФ` накричала в самой грубой форме, в присуствии учеников молодая особа, так называемая коллега. Директор полностью на её стороне, она у него секретарь. Оказывается в школе не нужны учителя, нужны бездумные, бездушные, хамоватые посредственности.
Сергей Матвеевич Кириллов2011-05-06 09:20:45 - Сергей Матвеевич Кириллов
Солидарен с Вами! Значит директор не на своём месте. Его не интересует статус учителя, а его авторитет слагается из таких учителей, как Вы. Рубит сук на котором сам сидит. Уверен, плохо закончит.
Марина Николаевна Максимова2011-09-27 05:27:33 - Марина Николаевна Максимова
Спасибо за статью!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю!
Большое спасибо! Давно искала такие конспекты.
Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?