Разумные` глупости, или как помочь ребенку стать послушней - ГБДОУ №119
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА ДЕТСАДА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Интересное о ДОУ
 ▫ Для родителей
 ▫ Конспекты занятий
 ▫ Экспериментирова- ание в д/c
 ▫ На заметку старшему воспитателю
 ▫ Основы безопасности жизнедеятельности
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Дидактические игры
 ▫ Перспективное планирование
 ▫ Изобразительная деятельность в д/с
 ▫ Осенняя выставка детских работ
 ▫ Физическое развитие детей
 ▫ Физкультминутки
 ▫ Участие в соревнованиях
 ▫ Наши успехи
 ▫ Сборник фотографий и видео
 ▫ Прогулка
 ▫ Новогодний праздник
 ▫ Масленица глазами детей
 ▫ 8 марта
 ▫ Весна глазами детей
 ▫ Пищеблок
 ▫ 9 старшая группа
 ▫ 8 ясельная группа
 ▫ картинки
 ▫ Поздравляем...
 ▫ 30 летие детского сада
 ▫ Уборка снега
 ▫ Уставные документы
 ▫ Устав
 ▫ Копии уставных документов (лицензии, аккредитация)
 ▫ Госзадание
 ▫ В шеренгу становись
 ▫ Проект Закона Об образовании
 ▫ Мониторинг
 ▫ Публичные доклады ГБДОУ
 ▫ Аттестация руководящих работников 2-3 уровня
 ▫ Аттестация педагогических работников
 ▫ Горячая линия ЖКХ
 ▫ Нормативно-право- овая база
 ▫ Материально-техн- ническое обеспечение и об оснащенности образовательного процесса
 ▫ Сведения о составе педагогических работников на 2014-2015 уч.год
 ▫ План финансово-хозяйс- ственной деятельности
 ▫ ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙС- ТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014
 ▫ СПРАВКИ О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙС- ТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 31.12.2013 ГОДА
 ▫ Основная общеобразователь- ьная программа дошкольного образования на 2014-2015 учебный год
 ▫ Запись в ДОУ
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 ▫ Нет коррупции
 ▫ Документы по противодействию коррупции 2016
 ▫ Информация для родителей о ДДТТ на территории Невского района Санкт-Петербурга на 2013 год
 ▫ ПРИЕМ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ
 ▫ ТЕЛЕФОНЫ ПОМОЩИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
 ▫ в соответствии с поставлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 `Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации`
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ ПРЕДПИСАНИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
 ▫ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, ПРАВИЛА ВНУТР. ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
 ▫ ОТЧЕТЫ О МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
 ▫ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБДОУ 119 2014-2015 уч. год
 ▫ ФГОС ГБДОУ 119
 ▫ РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ
 ▫ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
 ▫ Деятельность музыкального руководителя Фомичевой Натальи Борисовны
 ▫ Деятельность воспитателя Харченко Вероники Юрьевны
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии Харченко В.Ю.
 ▫ Советы ррдителям
 ▫ В царстве мира, добра и красоты(конкурс)
 ▫ Группа №2. Младший дошкольный возраст (с 2-3 лет)
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Совместная деятельность воспитателей и детей
 ▫ Наша группа
 ▫ Конспекты занятий и игр
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Группа №7 ГБДОУ №119
 ▫ Инновационные технологии нашей группы
 ▫ Группа № 10
 ▫ Папка передвижка `Зима`
 ▫ Творческие работы наших воспитаников
 ▫ Наша группа
 ▫ инновационные технологии
 ▫ Группа № 1 младшего дошкольного возраст 2 - 3 года
 ▫ Современные здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Проектно-исследо- вательская деятельность в группе
 ▫ Рабочая программа
 ▫ Заместитель заедующего по УВР ГБДОУ № 119 Овечкина Ольга Викторовна
 ▫ Для вас родители (законные представители ребенка)
 ▫ Продуктивная деятельность детей и их родителей
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии в ДОУ
 ▫ Физическая культура в ДОУ
 ▫ Чибисова Юлия Алексеевна музыкальный руководитель ГБДОУ № 119
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Современные образовательные технологии в ДОУ
 ▫ Группа № 3 ГБДОУ № 119
 ▫ Зарядка для пальчиков по лексическим темам
 ▫ Для вас родители
 ▫ Группа № 9 ГБДОУ № 119
 ▫ Группа № 9
 ▫ Асалиева Лариса Исламовна, воспитатель группы №9
 ▫ Группа № 5
 ▫ Русские народные игры
 ▫ Охрана зрения
 ▫ Интересные опыты
 ▫ Разное
 ▫ Группа № 4
 ▫ Выпускной 2014
 ▫ Поделки
 ▫ Праздники 2014-2015
 ▫ 1 мая 2014 года
 ▫ Художественное творчество дошколят
 ▫ Космос глазами дошколят
 ▫ День Победы
 ▫ Выставка совместных работ детей и родителей
 ▫ Отчет по самообследованию
 ▫ СТРАТЕГИЯ 2030
 ▫ НАШ ГОРОД
 ▫ группа № 11
 ▫ консультации для родителей
 ▫ Творческие работы наших воспитанников
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
 ▫ Первая младшая группа № 8 (2-3 года)
 ▫ иновационные технологии
 ▫ Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с 119 Прусакова Анна Сергеевна
 ▫ Музыкальному руководителю
 ▫ Инновационные технологии в ДОУ
 ▫ Варианты украшений музыкального зала к праздникам
 ▫ Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя
 ▫ Деятельность руководителя по физической культуре Лавровой Елены Дэновны
 ▫ Инновационные технологии-фитбо- л-аэробика.
 ▫ Фото Лавровой Е. Д.
 ▫ фото фитбол-аэробики
 ▫ 6.я группа
 ▫ Деятельность воспитателя Карасёвой Татьяны Александровны
 ▫ День матери 2014
 ▫ Украшение музыкального зала
 ▫ Осень
 ▫ о количестве вакантных мест для приема детей
 ▫ Актуальные ссылки
 ▫ Об объёме образовательной деятельности, финансовое обеспечение,кото- орой осуществляется за счёт ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счёт средств физическиз и (или) юридических лиц.
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ ГБДОУ
 ▫ Конкурс `В царстве мира , добра и красоты`. Март 2014
 ▫ Проводы Нового года 14 января 2015
 ▫ Праздник, посвящённый Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, 28 декабря 2015
 ▫ Муниципальный конкурс сказок, февраль 2015.
 ▫ Масленица 2015
 ▫ Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка
 ▫ Учебные планы на 2014-2015 учебный год по возрастным группам
 ▫ 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне
 ▫ УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ
 ▫ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГБДОУ В 2015 ГОДУ
 ▫ Программа развития на 2016-2020 ГБДОУ № 119

 БЛОГ ДЕТСАДА

 СООБЩЕСТВО














ГБДОУ №119

Папка "Для родителей"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Что делать когда ребенок плачет?
Одевание как воспитание
Как учить вежливости: ребенок дома и в гостях

Не слышит или не хочет слышать?
Игнорирование ребенком просьб родителей
Почему трехлетка делает все наоборот?

 Разумные` глупости, или как помочь ребенку стать послушней




"Разумные" глупости, или как помочь ребенку стать послушней"

Данная статья представляет собой отрывок из книги Вадима Зеланда "Трансерфинг реальности". В ней приводятся практические советы родителям по воспитанию детей. Сама книга непосредственного отношения к детской психологии не имеет, поэтому мы опустили приводимые в ней теоретические обоснования эффективности даваемых рекомендаций, так как чтобы понять их, необходимо прочитать всю книгу от начала до конца. Мы публикуем только сами рекомендации, в действенности которых вы сможете убедиться на практике.


 "... Любая ячейка структуры, в том числе семья, стремится упорядочить поведение детей, подчинить контролю. В какой-то мере это действительно необходимо. Но не до такой степени, когда ребенка пытаются превратить в атрибут своей игры, в которой главенствует правило: "Ты будешь делать так, как я хочу".

 Результатом такого примитивного подхода является то, что дети становятся неуправляемыми. Взрослые, как обычно, делают все, на что способны, то есть закручивают дисциплинарные гайки. А дети в ответ либо еще больше распоясываются, либо ломаются и превращаются в атрибуты - элементы структуры, у которых в жизни "все правильно, но ничего хорошего".

 Конечно, никто не пожелал бы своему ребенку участи стать изгоем. Но и судьба рядового винтика также незавидна. Многие могут признать, что в их жизни было либо "все правильно, но ничего хорошего", либо "ничего хорошего и все неправильно". Каждый родитель хочет, чтобы у детей все было по-другому.

 При этом воспитатель-невежа руководствуется одной идиотской формулой: "Я изо всех сил (изо всей своей дурацкой мочи) желаю тебе добра, а потому ты будешь делать так, как я хочу".

 Между тем все проблемы воспитания эффективно решаются, если отказаться от этого узколобого принципа подчинить детей своей воле и разбавить воспитательные воздействия долей разумного беспорядка. Имеется множество способов: прыгать на кровати, дубасить друг друга подушками, истошно вопить или издавать нечленораздельные звуки, толкаться, бегать на четвереньках, наконец, придумать, как еще напроказить.

 Можно также подкараулить другого члена семьи и напасть на него или учинить какое-нибудь безобразие. За столом полезно измазать друг друга вареньем, если под рукой нет пирожных. Или допустим, если летом на отдыхе возле водоема окажется грязная лужа, так это вообще удача - вы знаете, что надо делать.

 В общем, чем больше таких вот "разумных" глупостей, тем послушней ребенок.

Принуждение там, где оно неизбежно, следует разбавить свободой выбора. Например: "Ты помоешь посуду или сходишь в магазин?" Даже дисциплина превращается в свободное волеизъявление, если она основана на осознанной необходимости.

 Если взрослый диктует правило "нельзя, и все", подкрепляя его аргументом "потому что потому", тогда это вовсе не взрослый, а глупый ребенок, наделенный властью. Не лучше ли на равных обсудить и смоделировать ситуацию по принципу "что будет, если..."

Необходимо пересмотреть свою политику и перейти от демонстрации власти к завоеванию уважения, а авторитарность сменить на доверительные отношения.

Вместо принуждения лучше сделать так, чтобы ребенок сам захотел выполнить то, что от него требуется. Для этого необходимо всего лишь придумать, как превратить обременительную для ребенка обязанность в способ повышения его значимости. Подтверждение и укрепление собственной значимости лежат в основе мотивации всех людей, а детей - в особенности.

 Склонность к интуиции - еще одно качество, которое надо всячески развивать. У Индиго доминирует правое полушарие головного мозга. Наша образовательная система использует "левополушарный" подход, имея своей целью отнюдь не развитие способностей и навыков. Система принуждает детей учить уроки и исправно отчитываться. Намерение направлено не на получение знаний, а на то, чтобы правильно отчитаться.

 При таком подходе работает главным образом левое полушарие, да и то в пассивном режиме. Стремление набить голову информацией порождает однозначную реакцию: "Не хочу!" Полученные таким способом знания бесполезны - они могут лишь непродолжительное время находиться в памяти в пассивном виде, подобно грузам на складе, и очень быстро приходят в негодность - забываются.

 Между тем можно очень легко исправить сложившуюся ситуацию с образованием. Для этого необходимо всего лишь перенаправить намерение обучающегося в другую сторону.

 Во-первых, в корне изменить методику обучения: не выучить, а сделать практически. В таком случае мозг будет работать, как ему положено, - в качестве творца, а не складского помещения.

 Во-вторых, сменить цель обучения: не отчитаться, а научить других. Да, именно так. Есть специальные школы, в которых дети в буквальном смысле обучают друг друга, то есть попеременно играют роли учеников и учителей. Учащиеся таких школ блестяще осваивают сложные программы в рекордно короткие сроки. И все это благодаря тому, что намерение стало активным.

 К слову сказать, таких школ - единицы и туда очень трудно попасть. Казалось бы, почему не внедрить повсеместно этот передовой метод, подтвердивший свою стопроцентную эффективность? Нельзя, ни в коем случае!

 Дело в том, что структуре это не выгодно - ей нужны не таланты, не выдающиеся личности, не яркие индивидуальности, а исправно работающие элементы. Так что все в порядке, образовательная система - само совершенство! Она подготавливает исправные элементы и делает это именно так, как того требует структура - мир маятников.

 Но, как водится, и на камнях растут деревья и в тисках всеобщего распорядка иногда вырастают гении. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок стал таким выдающимся исключением, давите на него по всем канонам системы. Ну а если вы действительно желаете своим детям добра, то при общении с ними необходимо постоянно следить за уровнем поляризации, которая искривляет зеркало и делает ребенка неуправляемым...".

Источник: Вадим Зеланд "Трансерфинг реальности".



Наталия Александровна Богунова
Автор: Наталия Александровна Богунова
Прислано: 2011/05/17, 20:20:24
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Серафимовна Нестеренкова2011-05-17 23:11:40 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Очень интересная книга, у мен есть аудио. Спасибо

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу