Инновационные технологии - ГБДОУ №119
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА ДЕТСАДА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Интересное о ДОУ
 ▫ Для родителей
 ▫ Конспекты занятий
 ▫ Экспериментирова- ание в д/c
 ▫ На заметку старшему воспитателю
 ▫ Основы безопасности жизнедеятельности
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Дидактические игры
 ▫ Перспективное планирование
 ▫ Изобразительная деятельность в д/с
 ▫ Осенняя выставка детских работ
 ▫ Физическое развитие детей
 ▫ Физкультминутки
 ▫ Участие в соревнованиях
 ▫ Наши успехи
 ▫ Сборник фотографий и видео
 ▫ Прогулка
 ▫ Новогодний праздник
 ▫ Масленица глазами детей
 ▫ 8 марта
 ▫ Весна глазами детей
 ▫ Пищеблок
 ▫ 9 старшая группа
 ▫ 8 ясельная группа
 ▫ картинки
 ▫ Поздравляем...
 ▫ 30 летие детского сада
 ▫ Уборка снега
 ▫ Уставные документы
 ▫ Устав
 ▫ Копии уставных документов (лицензии, аккредитация)
 ▫ Госзадание
 ▫ В шеренгу становись
 ▫ Проект Закона Об образовании
 ▫ Мониторинг
 ▫ Публичные доклады ГБДОУ
 ▫ Аттестация руководящих работников 2-3 уровня
 ▫ Аттестация педагогических работников
 ▫ Горячая линия ЖКХ
 ▫ Нормативно-право- овая база
 ▫ Материально-техн- ническое обеспечение и об оснащенности образовательного процесса
 ▫ Сведения о составе педагогических работников на 2014-2015 уч.год
 ▫ План финансово-хозяйс- ственной деятельности
 ▫ ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙС- ТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014
 ▫ СПРАВКИ О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙС- ТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 31.12.2013 ГОДА
 ▫ Основная общеобразователь- ьная программа дошкольного образования на 2014-2015 учебный год
 ▫ Запись в ДОУ
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 ▫ Нет коррупции
 ▫ Документы по противодействию коррупции 2016
 ▫ Информация для родителей о ДДТТ на территории Невского района Санкт-Петербурга на 2013 год
 ▫ ПРИЕМ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ
 ▫ ТЕЛЕФОНЫ ПОМОЩИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
 ▫ в соответствии с поставлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 `Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации`
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ ПРЕДПИСАНИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
 ▫ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, ПРАВИЛА ВНУТР. ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
 ▫ ОТЧЕТЫ О МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
 ▫ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБДОУ 119 2014-2015 уч. год
 ▫ ФГОС ГБДОУ 119
 ▫ РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ
 ▫ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
 ▫ Деятельность музыкального руководителя Фомичевой Натальи Борисовны
 ▫ Деятельность воспитателя Харченко Вероники Юрьевны
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии Харченко В.Ю.
 ▫ Советы ррдителям
 ▫ В царстве мира, добра и красоты(конкурс)
 ▫ Группа №2. Младший дошкольный возраст (с 2-3 лет)
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Совместная деятельность воспитателей и детей
 ▫ Наша группа
 ▫ Конспекты занятий и игр
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Группа №7 ГБДОУ №119
 ▫ Инновационные технологии нашей группы
 ▫ Группа № 10
 ▫ Папка передвижка `Зима`
 ▫ Творческие работы наших воспитаников
 ▫ Наша группа
 ▫ инновационные технологии
 ▫ Группа № 1 младшего дошкольного возраст 2 - 3 года
 ▫ Современные здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Проектно-исследо- вательская деятельность в группе
 ▫ Рабочая программа
 ▫ Заместитель заедующего по УВР ГБДОУ № 119 Овечкина Ольга Викторовна
 ▫ Для вас родители (законные представители ребенка)
 ▫ Продуктивная деятельность детей и их родителей
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии в ДОУ
 ▫ Физическая культура в ДОУ
 ▫ Чибисова Юлия Алексеевна музыкальный руководитель ГБДОУ № 119
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Современные образовательные технологии в ДОУ
 ▫ Группа № 3 ГБДОУ № 119
 ▫ Зарядка для пальчиков по лексическим темам
 ▫ Для вас родители
 ▫ Группа № 9 ГБДОУ № 119
 ▫ Группа № 9
 ▫ Асалиева Лариса Исламовна, воспитатель группы №9
 ▫ Группа № 5
 ▫ Русские народные игры
 ▫ Охрана зрения
 ▫ Интересные опыты
 ▫ Разное
 ▫ Группа № 4
 ▫ Выпускной 2014
 ▫ Поделки
 ▫ Праздники 2014-2015
 ▫ 1 мая 2014 года
 ▫ Художественное творчество дошколят
 ▫ Космос глазами дошколят
 ▫ День Победы
 ▫ Выставка совместных работ детей и родителей
 ▫ Отчет по самообследованию
 ▫ СТРАТЕГИЯ 2030
 ▫ НАШ ГОРОД
 ▫ группа № 11
 ▫ консультации для родителей
 ▫ Творческие работы наших воспитанников
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
 ▫ Первая младшая группа № 8 (2-3 года)
 ▫ иновационные технологии
 ▫ Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с 119 Прусакова Анна Сергеевна
 ▫ Музыкальному руководителю
 ▫ Инновационные технологии в ДОУ
 ▫ Варианты украшений музыкального зала к праздникам
 ▫ Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя
 ▫ Деятельность руководителя по физической культуре Лавровой Елены Дэновны
 ▫ Инновационные технологии-фитбо- л-аэробика.
 ▫ Фото Лавровой Е. Д.
 ▫ фото фитбол-аэробики
 ▫ 6.я группа
 ▫ Деятельность воспитателя Карасёвой Татьяны Александровны
 ▫ День матери 2014
 ▫ Украшение музыкального зала
 ▫ Осень
 ▫ о количестве вакантных мест для приема детей
 ▫ Актуальные ссылки
 ▫ Об объёме образовательной деятельности, финансовое обеспечение,кото- орой осуществляется за счёт ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счёт средств физическиз и (или) юридических лиц.
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ ГБДОУ
 ▫ Конкурс `В царстве мира , добра и красоты`. Март 2014
 ▫ Проводы Нового года 14 января 2015
 ▫ Праздник, посвящённый Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, 28 декабря 2015
 ▫ Муниципальный конкурс сказок, февраль 2015.
 ▫ Масленица 2015
 ▫ Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка
 ▫ Учебные планы на 2014-2015 учебный год по возрастным группам
 ▫ 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне
 ▫ УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ
 ▫ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГБДОУ В 2015 ГОДУ
 ▫ Программа развития на 2016-2020 ГБДОУ № 119

 БЛОГ ДЕТСАДА

 СООБЩЕСТВО














ГБДОУ №119

Папка "Чибисова Юлия Алексеевна музыкальный руководитель ГБДОУ № 119"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Фольклоротерапия-здоровьесберегающая функция
Концерт ко дню знаний
Консультация для родителей

Интерактивные музыкально-дидактические игры
 Воспитание толерантности

 Инновационные технологии




И c пользование   инновационных  технологий  в музыкальном воспитании дошкольников

  Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М.Теплов), «моделью человеческих эмоций» ( В.В.Медушевский ): она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником     эстетического воспитания» - писала  Н.А. Ветлугина.

             Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь  узко специальную  роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок -  музыкантом или врачом, учёным или рабочим, - пишет известный австрийский композитор и педагог  К.Орф  в своём методическом пособии, названном « Шульверком », -  задача педагога  -  воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. Но привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребёнка».

             «Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.  Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах. Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

       создание музыкальным руководителем условий,  предоставляющих возможности  каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;

       творческое развитие природной музыкальности ребенка;

       высвобождение  первичной   креативности , создание условий для спонтанных творческих проявлений;

       помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция ).

             У человека существует эстетическая потребность в эмоционально-двигательном самовыражении, наиболее адекватным способом  удовлетворения  которой психологическая наука считает музыкально-творческую деятельность. Понимание сущности и смысла музыкального обучения в современном мире под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его  не как дополнительного, а как необходимого. Сегодня мы говорим о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию - функцию человеческого общения. В данном ракурсе истинная роль и назначение музыки заключено, как пишет Л. С.  Выготский , в " уравновешивании организма со средой ". В этом контексте обоснованным выглядит основной тезис педагогики музыкального образования последних десятилетий: "Урок музыки - урок искусства". Это предполагает доминирование на таких уроках духовно-практического, творческого, индивидуального отношения человека к миру, что делает авторитарный подход и соответствующие ему методы обучения неприемлемыми. Формирование такого отношения возможно в условиях воспитания творчеством, т. е. организации художественной деятельности детей как триединства слушания музыки, её исполнения и создания. Таким образом, обращение к музыке, как средству воспитания подрастающего человека,  основывается на понимании сущности этого вида искусства, названного Б. В. Асафьевым " искусством интонируемого смысла ". Главное назначение музыки, органически сочетающей в себе все социальные функции с ведущей коммуникативной функцией, заключается в организации художественного общения детей.  А музыкальное творчество, по сути, должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки. Как писал М.Монтень: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие».

Коренной вопрос педагогики музыкального образования, являющийся актуальным   на разных этапах его развития - как заинтересовать и увлечь ребенка музыкой, требует выведения на первый план тех методов обучения, которые позволяют вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни, явлением мира, созданным человеком. Этим обосновано преобладание интегрированных методов обучения, представляющих собой специфический сплав общепедагогических и специальных методов музыкального обучения и воспитания. Приобщение к искусству, музыкальное обучение – очень индивидуальное и даже интимное занятие, связанное с неповторимым самоопределением личности. А потому путь к музыке должен быть оправдан с точки зрения человека, и исходить из него. В связи с этим, выбирая  формы и методы работы  музыкально-художественной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:

       способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;

       ассоциативности художественного мышления;

       выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической,      инструментальной;

       координации слуха – голоса – зрения – движения;

       чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;

       умение различать и отражать художественными средствами большое – маленькое, высокое – низкое, приближение – удаление, светлое – темное, яркое – тусклое, легкое – тяжелое, теплое – холодное, громкое – тихое, быстрое – медленное, плавное – отрывистое, одновременное – последовательное, доброе – злое;

       палитры выразительных движений, звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса, способов элементарного  музицирования , художественно-изобразительной деятельности;

       радостного, сопричастного, игрового мироощущения.

             Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей,  подталкивает знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Методики и разработки Т.Боровик, А.Бурениной и  Т.Сауко Т.Тютюнниковой О.Радыновой М.Картушиной , постоянное чтение и изучение профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель»,  «Обруч», «Дошкольное воспитание» – все это, несомненно, оказалось очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности. В технологиях этих методик  очевидны :

 

       тесная взаимосвязь возрастной детской психологии развития и учебно-музыкальной деятельности;

       разработанная Т. Боровик  практика теории интонационной природы музыки;

       идеи  элементарного   музицирования  К.  Орфа ;

       техники развития в детях созерцательности, сопричастности, сострадания;

       предоставление музыкальному руководителю возможности искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

             «Система формирования и развития восприятия и интонирования, созданная Т. Боровик, с полным правом может быть названа универсальной. Приёмы активизации художественно-ассоциативных представлений, связанных с целостностью речи, музыкально-звуковых образов и выразительных движений, в равной степени полезно знать и использовать преподавателям музыки всех специальностей, поскольку их единая цель - развитие музыкального (интонационного) мышления ученика", - написал свое впечатление М. М.  Берлянчик , профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России.

             В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей  лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных  инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание  стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

             Формы развития музыкальности, которые используются на практике – это:

Коммуникативные танцы

             Вовлечение ребенка в процесс  музицирования  лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:

       развития коммуникативных навыков,

       работы над ощущением формы,

       развития двигательной координации,

       развития чувства ритма.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые)

             Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием.

             Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)

             Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь  ритмо-звуковыми  модуляциями разговорной речи. Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. Текст находит здесь не буквальное отражение: определённая  жесто-смысловая  символика «взывает» к своей расшифровке и интерпретации. Пальчиковые игры

           развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

           «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

           повышают общий уровень организации ребёнка.

           направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

                                                                     «Хор рук»

              Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию  двигательного   двухголосия , в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущи х- «дирижеров». Данная форма направлена на развитие

       координационной свободы движения,

       чувства ритма,

       внимания,

       ансамблевой слаженности,

       способности к двигательной импровизации.

                                               Ритмодекламация  под музыку

              Ритмодекламация  – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение  ритмодекламации  отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка.         Отстранение от пения в  ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребёнка говорить), а с другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует  с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Игры звуками

В работе с играми звуками выделяются условно следующие направления:

          звучащие жесты и музыка моего тела;

          шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.

Элементарное  музицирование

В музыкальной деятельности с детьми необходимо использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.   Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Общение детей с  примарными  инструментами развивает:

              музыкальность,

              тембровый слух,

              тонкость восприятия,

              ассоциативность,

              художественность.

             Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели .  Они могут отбрасываться или дополняться педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь, видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня,  ритмодекламация , игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому творчеству.    Существование моделей допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии музыкального руководителя, уровня музыкального и общего развития детей, их художественных пристрастий. Важным и необходимым является умение педагога воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные   состояния.

             Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

             удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

             дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

             удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

             дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

             музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

             Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать  в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребёнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого,  что у них всё получается, от возможности себя выразить. Это даёт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях ( помимо  специальных, которые уточнит дефектолог применительно к каждому конкретному случаю).

ЛИТЕРАТУРА

                1. Ветлугина Н.А.,  Кенеман  А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение.1983г.

                2.  Баренбойм  Л.А.  Система музыкального воспитания  К.Орфа .  М.-Л., 1970г

                3. Боровик Т.А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с.9-25,   №2 с.18-33, №4 с.29-41,    №5 с. 23-28,    №6 с. 9-14.  

                4.  Тютюнникова  Т.  Элементарное   музицирование  – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с.116-120,  2000г. №5  с.133-141.                                          

                5. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. –  С-П .: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.

                6.  Богодяж  О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников.

 

 



Наталия Александровна Богунова
Автор: Наталия Александровна Богунова
Прислано: 2015/01/20, 03:57:20
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу