На рубеже XIXXX веков в европейском музыкальном воспитании намечаются новые тенденции. Если раньше оно было, в основном репродуктивным, то есть направленным только на приобретение знаний, умений, навыков (например, пение в хоре, овладение теоретическими знаниями и т. д.), то к началу XX столетия педагоги и ученые приходят к выводу, что музыкальное воспитание должно носить творческий характер.Педагогика прошлого, зачастую, не учитывала особенностей детской психологии и физиологии. Музыкальные занятия обычно проводились в строго академической форме, хотя детям требуется движение, их внимание еще недостаточно сконцентрировано и т. д., не давалась свобода их творческой инициативы. Положительные сдвиги стали намечаться в конце XIX века и своеобразно развились в ряде выдающихся музыкально-педагогических систем XX столетия. Автор: Музыкальный руководитель Зуброва Е. К. Источник: Литература: 1.Т Овсянкина Музыкальная психология. Издательство Союз художников, СПб, 2007 год (лекция №6, с.207.)
|