Чтоб понимали с полуслова - Городнянская средняя школа №2
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ К 100-летию школы
 ▫ Из писем к администратору школы
 ▫ Выпускной-2011
 ▫ Выпускной-2010
 ▫ Выпускной-2009
 ▫ Презентация школы
 ▫ История школы
 ▫ Экскурсия по школе
 ▫ Эпизоды из жизни школы
 ▫ Самоуправление
 ▫ День открытых дверей
 ▫ Международные семинары
 ▫ Кружки
 ▫ Встречи с интересными людьми
 ▫ Летний отдых
 ▫ Попечительский совет
 ▫ Расписание звонков
 ▫ Встречи с прекрасным
 ▫ Мир Катерины Билокур
 ▫ Памяти Валентины Толкуновой
 ▫ Поэты Городнянщины
 ▫ Лирика
 ▫ НОСТАЛЬГИЯ
 ▫ Маленькие красавицы
 ▫ Дети на картинах художников
 ▫ Васнецов
 ▫ Пикассо
 ▫ Александр Лопухов
 ▫ Шевченко - художник
 ▫ Синьяк
 ▫ Мария Приймаченко
 ▫ Ван Гог
 ▫ Торты
 ▫ Художники
 ▫ Мода
 ▫ Прекрасное - рядом
 ▫ Духовность
 ▫ Песни о маме
 ▫ Красота спасёт мир
 ▫ Цветики-цветочки
 ▫ Объявления
 ▫ Внимание: конкурс
 ▫ Наши учителя
 ▫ Педсовет
 ▫ Учителя-пенсионеры
 ▫ Выставки
 ▫ Выставки цветов на празднике Дня города
 ▫ Методическая кладовая учителей
 ▫ Начальная школа
 ▫ Литература
 ▫ Английский язык
 ▫ Немецкий язык
 ▫ Изобразительное искусство
 ▫ История
 ▫ Музыка
 ▫ География
 ▫ Языки
 ▫ Химия
 ▫ Физика
 ▫ Математика
 ▫ Информатика
 ▫ Физическая культура
 ▫ В помощь логопеду
 ▫ Обсудите в классе
 ▫ Русский язык
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Украинский язык
 ▫ К 65-летию Великой Победы
 ▫ 65-летие Великой Победы
 ▫ Патриотические песни
 ▫ Ветераны нашего района
 ▫ Михаил Ножкин
 ▫ 9 Мая 2010 г. в Городне
 ▫ Международный молодёжный лагерь ДРУЖБА-2010
 ▫ Пионеры-герои
 ▫ Они учились в нашей школе
 ▫ Учителя школы - её выпускники
 ▫ Афганцам нашей школы посвящается
 ▫ Мы учились в этой школе
 ▫ Наш город. История Городни
 ▫ Старинная Городня
 ▫ Природа Городни
 ▫ Сеньковка. Монумент дружбы
 ▫ Наш `Агат`
 ▫ Таланты школы
 ▫ Медалисты
 ▫ Победители школьных олимпиад
 ▫ Юные поэты
 ▫ Учителя пишут стихи
 ▫ Звёздные таланты школы
 ▫ Наши художники
 ▫ Наши КВН
 ▫ Наши праздники
 ▫ День знаний
 ▫ День учителя
 ▫ Праздник Николая
 ▫ Новый год
 ▫ День влюблённых
 ▫ День защитника Отечества
 ▫ 8 Марта
 ▫ День Победы
 ▫ День города
 ▫ Мы на празднике Дня города
 ▫ Мисс Городня - из нашей школы
 ▫ Мисс школы
 ▫ Защитим детство
 ▫ Музыка
 ▫ Песни о школе
 ▫ Детские песни
 ▫ Украинские народные песни
 ▫ Родителям
 ▫ Компьютер и дети
 ▫ Телевизор и дети
 ▫ Английский малышам
 ▫ Посоветуйте детям мультик или сказку
 ▫ Малышам
 ▫ Конфликты
 ▫ ПОСПОРИМ?
 ▫ А если это любовь
 ▫ Берегите любовь
 ▫ Воспитание
 ▫ Школа этикета
 ▫ Учимся у Сухомлинского
 ▫ Помните праздники
 ▫ Компьютерные программы для редактирования файлов
 ▫ ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
 ▫ РАСТЛЕНИЕ
 ▫ Сайты коллег
 ▫ Уроки Дмитрия Табачника
 ▫ Электронный дневник школы
 ▫ Для родительских собраний
 ▫ Приглашаем к дискуссии
 ▫ Открытые уроки
 ▫ Помощь родителям
 ▫ Украинский центр оценивания качества образования
 ▫ Школьные сайты
 ▫ Энциклопедия

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Городнянская средняя школа №2

Папка "Учимся у Сухомлинского"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Воспитание словом
Верьте в человека
Быть справедливыми

Воспитание без наказаний
Крик травмирует душу ребёнка
Добрые чувства должны воспитываться с детства

 Чтоб понимали с полуслова




Чтоб понимали с полуслова

            Вершину мудрости своей власти над детской душой я вижу в том , чтобы ребёнок понимал меня с полуслова. Это не мудрость и не мастерство , если воспитателю приходится трижды повторять свои слова , каждый раз повышая голос , и , закончив на высокой ноте , стукнуть по столу кулаком. Это не власть , а бессилие , которым нередко прикрывается своеволие. ( I , с. 666 )

            Учитель , обладающий высокоразвитой чуткостью к духовному миру ребёнка , никогда не кричит. Когда он чем-нибудь возмущён , он говорит шёпотом , и класс прислушивается к каждому его слову , затаив дыхание. ( IV , с. 522 )

            Крик учителя ошеломляет , оглушает ребёнка. Дети , на которых часто кричат , теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде , справедливости. Крик заглушает , притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того , кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них , учеников , или же защиту от них , боязнь , страх. И то , и другое вызывает реакцию активного протеста. ( IV , с. 525 )

            Ученик , на которого обрушилась лавина крика , вызывает у товарищей только сочувствие. Они на его стороне. Нет ничего удивительного в том , что нередко они идут даже на обман , лишь бы оправдать товарища. ( IV , с. 526 )

            Криком учителя воспитывают взрослых крикунов , равнодушных к людям , бессердечных. ( IV , с. 526 )

            Если же крик адресуется всему классному коллективу , это уже ни на что не похоже. ( IV , с. 526 )


Чтоб понимали с полуслова

Николай Павлович XMEJIEHOK
Автор: Николай Павлович XMEJIEHOK
Прислано: 2010/04/05, 18:16:05
Участвует: Сообщество учителей начальной школы, Сообщество классных руководителей, `ЗАВУЧ`.


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу