Школа подобна крупорушке - Городнянская средняя школа №2
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ К 100-летию школы
 ▫ Из писем к администратору школы
 ▫ Выпускной-2011
 ▫ Выпускной-2010
 ▫ Выпускной-2009
 ▫ Презентация школы
 ▫ История школы
 ▫ Экскурсия по школе
 ▫ Эпизоды из жизни школы
 ▫ Самоуправление
 ▫ День открытых дверей
 ▫ Международные семинары
 ▫ Кружки
 ▫ Встречи с интересными людьми
 ▫ Летний отдых
 ▫ Попечительский совет
 ▫ Расписание звонков
 ▫ Встречи с прекрасным
 ▫ Мир Катерины Билокур
 ▫ Памяти Валентины Толкуновой
 ▫ Поэты Городнянщины
 ▫ Лирика
 ▫ НОСТАЛЬГИЯ
 ▫ Маленькие красавицы
 ▫ Дети на картинах художников
 ▫ Васнецов
 ▫ Пикассо
 ▫ Александр Лопухов
 ▫ Шевченко - художник
 ▫ Синьяк
 ▫ Мария Приймаченко
 ▫ Ван Гог
 ▫ Торты
 ▫ Художники
 ▫ Мода
 ▫ Прекрасное - рядом
 ▫ Духовность
 ▫ Песни о маме
 ▫ Красота спасёт мир
 ▫ Цветики-цветочки
 ▫ Объявления
 ▫ Внимание: конкурс
 ▫ Наши учителя
 ▫ Педсовет
 ▫ Учителя-пенсионеры
 ▫ Выставки
 ▫ Выставки цветов на празднике Дня города
 ▫ Методическая кладовая учителей
 ▫ Начальная школа
 ▫ Литература
 ▫ Английский язык
 ▫ Немецкий язык
 ▫ Изобразительное искусство
 ▫ История
 ▫ Музыка
 ▫ География
 ▫ Языки
 ▫ Химия
 ▫ Физика
 ▫ Математика
 ▫ Информатика
 ▫ Физическая культура
 ▫ В помощь логопеду
 ▫ Обсудите в классе
 ▫ Русский язык
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Украинский язык
 ▫ К 65-летию Великой Победы
 ▫ 65-летие Великой Победы
 ▫ Патриотические песни
 ▫ Ветераны нашего района
 ▫ Михаил Ножкин
 ▫ 9 Мая 2010 г. в Городне
 ▫ Международный молодёжный лагерь ДРУЖБА-2010
 ▫ Пионеры-герои
 ▫ Они учились в нашей школе
 ▫ Учителя школы - её выпускники
 ▫ Афганцам нашей школы посвящается
 ▫ Мы учились в этой школе
 ▫ Наш город. История Городни
 ▫ Старинная Городня
 ▫ Природа Городни
 ▫ Сеньковка. Монумент дружбы
 ▫ Наш `Агат`
 ▫ Таланты школы
 ▫ Медалисты
 ▫ Победители школьных олимпиад
 ▫ Юные поэты
 ▫ Учителя пишут стихи
 ▫ Звёздные таланты школы
 ▫ Наши художники
 ▫ Наши КВН
 ▫ Наши праздники
 ▫ День знаний
 ▫ День учителя
 ▫ Праздник Николая
 ▫ Новый год
 ▫ День влюблённых
 ▫ День защитника Отечества
 ▫ 8 Марта
 ▫ День Победы
 ▫ День города
 ▫ Мы на празднике Дня города
 ▫ Мисс Городня - из нашей школы
 ▫ Мисс школы
 ▫ Защитим детство
 ▫ Музыка
 ▫ Песни о школе
 ▫ Детские песни
 ▫ Украинские народные песни
 ▫ Родителям
 ▫ Компьютер и дети
 ▫ Телевизор и дети
 ▫ Английский малышам
 ▫ Посоветуйте детям мультик или сказку
 ▫ Малышам
 ▫ Конфликты
 ▫ ПОСПОРИМ?
 ▫ А если это любовь
 ▫ Берегите любовь
 ▫ Воспитание
 ▫ Школа этикета
 ▫ Учимся у Сухомлинского
 ▫ Помните праздники
 ▫ Компьютерные программы для редактирования файлов
 ▫ ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
 ▫ РАСТЛЕНИЕ
 ▫ Сайты коллег
 ▫ Уроки Дмитрия Табачника
 ▫ Электронный дневник школы
 ▫ Для родительских собраний
 ▫ Приглашаем к дискуссии
 ▫ Открытые уроки
 ▫ Помощь родителям
 ▫ Украинский центр оценивания качества образования
 ▫ Школьные сайты
 ▫ Энциклопедия

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Городнянская средняя школа №2

Папка "Приглашаем к дискуссии"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Погребенные листопадом


 Школа подобна крупорушке





Школа подобна крупорушке
http://2000.net.ua/2000/aspekty/obrazovanie/67250
Правительству, стесняющему образование, кроме дураков и воров, никто служить не станет.
А. И. Герцен
В постскриптуме к статье С. Резника Погребенные листопадом (№5 (496), 511 февраля 1910 г.) редакция 2000 пригласила к дискуссии на страницах издания всех заинтересованных лиц. Такая попытка делается редакцией не впервые. Однако крайняя заполитизированность, катастрофическое падение нравственных устоев и ценностей украинского общества, отказ от коллективистского мышления и переход к агрессивно-индивидуалистскому, погружение (прошу прощения) в пофигистскую философию делают подобную дискуссию весьма проблематичной. Еще Д. И. Писарев полтора века назад с горечью писал, что об образовании толкуют все, кому только есть время и охота толковать: составляются проекты, изменяются программы, увеличивается или уменьшается число учебных часов, передвигается порядок занятий, чувствуется во всем ходе преобразования какая-то общая нескладица но переделки проводятся робко и нерешительно и все в одном и том же узком кругу идей, составившемся бог знает когда и охватившем нас бог знает зачем.
Однако если раньше хотя бы толковали, то сейчас уже и толковать перестали. Очень опасный симптом. Общество перестало живо интересоваться педагогикой и полностью отдало ее на откуп чиновникам и академической науке. Чиновник же новые идеи не продуцирует по двум причинам: не знает дело досконально и не желает иметь лишних хлопот.
Уже все поняли бессмысленность разговоров о состоянии школы. И тем не менее...
Общеобразовательный потенциал страны является гарантией ее экономического и социального развития. Этот тезис стал сакраментальным. Но вот что удивительно: абсолютно все отечественные политические партии и партийки, перегрызающие друг другу горло, вопящие о своей неиссякаемой любви к Украине, не удосуживаются обратить внимание на проблемы общего среднего образования. Еще вчера хоть кому-нибудь из них надо было бить в набат и кричать, что промедление смерти подобно!. Увы, таковых в нашем политбомонде не сыскалось. А потому с глубоким прискорбием сообщаем о безвременной кончине всеми забытой и растоптанной средней школы Украины.
И если какой-то оптимист-бодрячок скажет, что это не так, не верьте ему: средняя школа уничтожена полностью, а вместо нее вы видите лишь фантом, призрак, некоего летучего голландца.
Сейчас нужно говорить уже не о восстановлении прежней школы, а о строительстве на ее руинах принципиально иной школы. Вопрос в том, кто ее будет строить? И кому она нужна? Пока на политическом горизонте сил, готовых решать и способных решить эту задачу, не наблюдается вообще. Так что предлагаемая редакцией дискуссия это тест на дальновидность и зрелость украинских политических сил. Не выдержавшим этого теста свой приговор вынесет история.
А теперь по тексту статьи.
Вызывает смешанные чувства ответ директора школы на вопрос о т. н. спонсорской помощи. Эта добровольность взносов хорошо известна всем родителям школьников. Но если для ничтожно малой части жертвователей это даже не спонсорская помощь в хорошем смысле этого слова, а скорее подачка, кость, брошенная нищей школе, то для большинства это очередное опустошение семейного бюджета наглым и жадным государственным аппаратом и не менее бесстыдными и циничными депутатами всех уровней. Ведь школы в основном являются бюджетными учреждениями. Выбивать эти добровольные взносы властью поручено учительству, и оно добросовестно и со рвением это делает. Это я к вопросу о моральности и законности подобного явления. Но признаком педагога выступает и такой пустячок, как совесть. Только не надо ссылаться на законодателей: какие депутаты такие и законы. Законы пишутся людьми, а нравственность тысячелетней историей человеческих цивилизаций.
Сочувствие и не более того вызывает и весьма затруднительное положение директора при ремонте школы. О высокой нравственности чиновников, не дающих ни копейки для ремонта, но тщательно проверяющих школы накануне нового учебного года, говорить не приходится. Откуда истоки такой наглости и хамства? В том числе и в психологии нашего учительства, которое, вместо того чтобы просвещать народ и открывать ему глаза на беспросветную реальность, заняло Г-образную позицию перед властью: Чего изволите-с?. Вот власть и изволяет. Мы же очень боимся, что нас назовут плохим директором, плохим учителем. А совесть нас не мучает?
Правительство Ю. Тимошенко, решив срубить по-легкому голоса учительства, постановлением Кабмина от 1 октября 2009 г. разрешило перевести школы на самостоятельное финансирование. Вместо того чтобы предоставить школам реальную автономию и защитить ее от невероятного крепостного гнета управлений и отделов образования вместе с их методическими службами, чудо-премьер делает коварный, ни к чему не обязывающий жест. Если бы ее прожект осуществился, то чиновничий аппарат в системе управления общим средним образованием вырос бы на несколько десятков тысяч человек, тем самым еще более обескров
Тэги: проблемы школы, дискуссии

Николай Павлович XMEJIEHOK
Автор: Николай Павлович XMEJIEHOK
Прислано: 2010/06/13, 11:17:16
Участвует: Сообщество учителей начальной школы, `ЗАВУЧ`., Сообщество классных руководителей, Сообщество учителей истории, Сообщество учителей ИЗО и МХК, Сообщество учителей иностранных языков, Сообщество Немецкого языка


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу