Помещаю для обсуждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Блог школы - Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 / Блог школы / Помещаю для обсуждения


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 апреля 2011, 06:29, автор - администратор
Наталья Николаевна Спиридонова

Помещаю для обсуждения

Помещаю для обсуждения проект перспективного развития нашей школы.                          

Проект перспективного развития

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №4»

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

 

 

 

 

 

Характеристики ОУ

Полное название

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Лицензия на образовательную деятельность

Серия А   № 232781. Выдана   министерством образования Ставропольского края 22 мая 2007 года. Срок действия – 5 лет

 

Государственная аккредитация

Номер свидетельства: ГА 008671   Дата выдачи свидетельства: 27 мая 2009 год Наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации: министерство образования Ставропольского  края

Местонахождение

356403 Ставропольский край, Благодарненский район, с. Сотниковское, ул. Красная, 162

Режим работы

Продолжительность учебной недели - 6 дней для 2 и 3 ступени обучения, 5 дней для 1 ступени обучения, количество смен – 1.

Количество учащихся

Фактическое - 457

Руководство

Директор Лапина Галина Алексеевна

Заместители по УВР Михайленко Наталия Александровна, Крутько Вера Ивановна

Заместитель по ВР Комарова Татьяна Ивановна

Заместитель по АХЧ Лазникова Наталия Ивановна

Главный бухгалтер Грипич Наталья Александровна

 

 

 

Кадровый потенциал

Количественный состав педагогического коллектива

51

Качественный состав педагогического коллектива

По квалификационным категориям: Высшая – 31 %

  Первая – 47%  

 Вторая – 16 %


         В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается в обращениях президента, в проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в стратегии развития системы образования Ставропольского края до 2020 года

 

  Миссия, стратегические приоритеты,   цели и задачи развития МОУ «СОШ №4»

Миссия образовательного учреждения  заключается в обеспечении условий для качественного образования   и   воспитания всесторонне развитой, конкурентоспособной, здоровой личности,  подготовки кадров,   способных к инновациям.

Основные стратегические цели

1. Повышение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям общества.

2. Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.

3. Участие в сохранении и развитии образовательного комплекса края, отвечающего современным требованиям государства и общества.

 

Приоритетные направления развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»

1. Повышение доступности   качественного образования

2. Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы школы  в соответствии с национальной образовательной стратегией   «Новая школа»

3. Подготовка нового поколения педагогических кадров

4. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения

5. Повышение эффективности управления в системе образования

6. Стимулирование работы педагогических кадров

7. Поддержка талантливой молодежи.

8. Развитие самостоятельности школы.

Задачи проекта:


1. Расширение школьного образовательного пространства и использование его для достижения нового качества образования.
2.Продолжение реализации   программ:

·         Программа   «Здоровье»

·         Программы патриотического воспитания «Я - гражданин»

·         Программа работы по профилактике безнадзорности и правонарушений «Дайте нам шанс»

·         Программа развития школьного ученического самоуправления

·         Программа «Одарённые дети»

·         Программа «Профессионал»


3. Включение педагогического коллектива в инновационные процессы по основным направлениям проекта.
4. Широкое использование информационных технологий в учебном процессе, в системе дополнительного образования, в управленческой деятельности.
5. Совершенствование системы мониторинга для комплексной оценки достижений ученика, его компетенций и способностей и профессионального роста педагогов.

Повышение доступности   качественного образования

• внедрение новых образовательных стандартов общего образования;

• внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционной формы обучения

  внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс

 

 

Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы учреждения в соответствии с национальной образовательной стратегией   «Новая школа»:

• развитие материально-технической, лабораторной базы учреждения образования

• создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе

Подготовка нового поколения педагогических кадров

• моральное и материальное  стимулирование педагогических работников

• профориентационная работа со   старшеклассниками  на получение   педагогических специальностей

• система учета достижений    педагогических работников, сетевое взаимодействие педагогов

• реализация программы «Профессионал»

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения

• реализация программы «Здоровье»

• совершенствование процесса организации питания обучающихся

• развитие социального партнерства в целях дополнительного образования детей

• обеспечение занятости детей в период каникул

Повышение эффективности управления в системе образования

• работа   с резервом по подготовке управленческих кадров

• создание и функционирование Управляющего Совета школы

• организация сетевого взаимодействия с другими образовательными   учреждениями

     Поддержка талантливой молодежи

• реализация программы «Одаренные дети»

• внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей

• расширение участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах для одаренных детей

Основными ресурсами для реализации стратегии являются кадровый потенциал, финансовые (бюджетные и внебюджетные) средства МОУ «СОШ №4»

Сроки реализации проекта: 2011- 2015 г.г.

Управление реализацией проекта

 Управление реализацией проекта развития осуществляется Управляющим Советом и администрацией школы

 

Исходные данные для разработки

Комплексный анализ состояния работы школьного сообщества в целом

Наличие опыта инновационной деятельности, подготовленность педагогического коллектива к решению задач развития

Прогноз результатов

План  мероприятий реализации проекта перспективного развития

1.Переход на новые образовательные стандарты

Содержание

(задачи )

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем

 

Предполагаемые результаты

Сроки

Ответственные

Обеспечение готовности к переходу на новые ФГОС

Модель введения ФГОС на уровне школы

Ознакомление с содержанием ФГОС

 

Разработка модели введения ФГОС, создание НПБ

Организационно-управленческая модель введения ФГОС

Апрель, 2010 г.

Январь, 2011 г.

 

Апрель-май, 2011 г.

Администрация школы, рабочая группа

Увеличение часов внеаудиторной занятости на одного обучающегося

Организация второй половины дня

Создание объединений по направлениям для учащихся начальной школы

 

Кадровое обеспечение объединений.

Учебный план на 2011-2012 уч. г.

 

Май-июнь,

2011 г.

 

 

 

Администрация

Обеспечение учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС.

Материально-технические условия реализации основой образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

Приобретение учебного оборудования

Определение списка учебников в соответствии с Федеральным перечнем

 

Обновленное содержание образования

В течение периода реализации программы

 

Администрация школы, библиотекарь, учителя начальных классов

 

Повышение доли педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС

Прохождение курсовой подготовки

График прохождения курсовой подготовки

Увеличение доли педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

В течение периода реализации программы

 

Администрация школы, учителя начальных классов

2.Развитие системы поддержки талантливых детей

Содержание

(задачи )

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем

 

Предполагаемые результаты

 

Сроки

Ответственные

Создание системы поддержки одарённых детей

Программа деятельности педагогического коллектива с одарёнными детьми

1. Формирование банка данных «Одарённые дети».

Разработана программа «Одарённые дети»

Апрель-май, 2011 г.

.

Зам. директора, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители, Управляющий совет школы

3. Программы индивидуального сопровождения талантливых детей в течение всего периода становления личности

В течение года

 

4. Разработка и внедрение технологии портфолио учащегося.

В течение периода реализации программы

5. Привлечение родителей, социума к сопровождению и поддержке одарённых детей

В течение периода реализации программы

Повышение качества результатов участников олимпиад на разных уровнях

Рабочие программы для подготовки школьников к предметным олимпиадам

1. Вовлечение учащихся в муниципальные, региональные Всероссийские олимпиады по предметам

Повысится интерес учащихся к школьным предметам, формирование метапредметных компетентностей

В течение периода реализации программы

 

Зам. директора, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители, педагоги ДО

2. Участие в дистанционных, интеллектуальных и творческих конкурсах

3. Очное и заочное участие в муниципальных, региональных, Всероссийских научно-практических конференциях

3.Совершенствование учительского корпуса

Содержание

(задачи )

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем

 

Предполагаемые результаты

 

Сроки

Ответственные

Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров

Необходимы педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, способные помочь ребятам найти себя в будущем

Реализация программы «Профессионал»

Дистанционное обучение.

Курсы повышения квалификации.

Заочно - дистанционное обучение.

Заочное обучение.

Сетевое общение

Повысится профессиональный уровень педагогических кадров

По мере необходимости (не реже одного раза в пять лет)

Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО

Подтверждение   квалификационных категорий учителями

Совершенствование процедур аттестации педагогических кадров на основе портфолио

Формирование портфолио педагогическими работниками

Повысится уровень квалификации педагогических работников

В течение периода реализации программы

Зам. директора,   учителя-предметники,

Рост средней заработной платы учителей

Использование   НСОТ

Положение о выплатах стимулирующего характера

 

Повышение престижа профессии учителя

В течение реализации программы

Администрация школы, профсоюзный комитет, Управляющий совет школы

Привлечение молодых специалистов, профессионалов-практиков, имеющих базовое непедагогическое образование

Снижение популярности педагогических профессий

Профессиональные пробы в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

Осознанное профессиональное самоопределение

В течение периода реализации программы

Администрация школы, Управляющий совет школы.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Низкая активность педагогических работников

Привлечение педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах

Повышение престижа профессии учителя; моральная и материальная поддержка педагогических работников

В течение периода реализации программы

Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы.

 

 

 

4. Изменение школьной инфраструктуры

Содержание

(задачи )

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем

 

Предполагаемые результаты

Сроки

Ответственные

Увеличение доли обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения

Безбарьерная универсальная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей в общество

Организация сетевого взаимодействия с СКОУ. Дистанционное обучение

Повышение качества образования

В течение периода реализации программы

Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы

Увеличение доли обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными медиатекой и библиотекой

Возможность пользоваться широкополосным Интернетом, локальная сеть школы

Использование электронных ресурсов школьной медиатеки, сетевое взаимодействие.

Развитие информационных компетентностей.

 Развитие коммуникативных компетентностей учащихся

В течение периода реализации программы

Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы.

 

 

 

 

 

5.Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

Содержание

(задачи)

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем

 

Предполагаемые результаты

Сроки

Ответственные

Совершенствование материально-технической базы   для занятий физкультурой и спортом.

1. Нехватка оборудования, инвентаря

2. Ремонт пола в спортивном зале

Использование спортивного комплекса с. Сотниковское

Приобретение недостающего оборудования и инвентаря

Увеличение количества учащихся, занимающимися различными видами спорта.

 

В течение периода реализации программы

Заместитель по АХЧ

Учителя физкультуры, классные руководители, учителя начальных классов

Создание условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся

Создание индивидуальных здоровьесберегающих программ

Сбалансированное горячее питание.

Медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию.

Реализация программы «Здоровье».

Внеклассные мероприятия о здоровом образе жизни.

1.Снижение уровня заболеваемости детей

2. Снижение количества детей с вредными привычками

В течение периода реализации программы

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО, медсестра, Управляющий совет школы

Создание условий для участия обучающихся и педагогов в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья.

Слабая мотивация

педагогических работников и обучающихся.

Моральное и материальное поощрение участников конкурсного движения

Увеличение доли участников конкурсного движения

В течение периода реализации программы

Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО, Управляющий совет школы

 

6.Развитие самостоятельности школ

 

Содержание

(задачи )

Проблемы реализации (необходимые ресурсы)

Пути решения проблем

 

Предполагаемые результаты

 

Сроки

Ответственные

Разработка образовательной программы общеобразовательного учреждения, в том числе рабочих программ по учебным предметам, надпредметных программ формирования функциональных умений и ключевых компетентностей, программ дополнительного образования детей, индивидуальных образовательных программ.

Соответствие образовательных программ требованиям ФГОС

Разработка образовательной программы общеобразовательного учреждения

 

Разработка рабочих программ педагогическими работниками по всем предметам

 

Наличие образовательной программы общеобразовательного учреждения, в том числе рабочих программ по учебным предметам, надпредметных программ формирования функциональных умений и ключевых компетентностей, программ дополнительного образования детей

Апрель-июнь, 2011 г.

Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы.

Создание условий для минимизации отчётности, обязательной публичной отчётности ОУ.

Информационная база данных,  школьный сайт

Систематическое обновление   информационной  базы данных

Ежегодная защита публичного отчета школы,   выставление публичного отчёта на сайте школы

 

Обеспечение безбарьерной среды с социумом

В течение периода реализации программы

Администрация школы, Управляющий совет школы

 

 

 



Тэги: перспективное развитие МОУ `СОШ №4`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу