Помещаю для обсуждения проект перспективного развития нашей школы.
Проект перспективного развития
муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4»
на основе национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
Характеристики ОУ
Полное название |
муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» |
Лицензия на образовательную деятельность |
Серия А
№ 232781. Выдана
министерством образования Ставропольского края 22 мая 2007 года. Срок действия – 5 лет
|
Государственная аккредитация |
Номер свидетельства: ГА 008671
Дата выдачи свидетельства: 27 мая 2009 год Наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации: министерство образования Ставропольского
края |
Местонахождение |
356403 Ставропольский край, Благодарненский район, с. Сотниковское, ул. Красная, 162 |
Режим работы |
Продолжительность учебной недели - 6 дней для 2 и 3 ступени обучения, 5 дней для 1 ступени обучения, количество смен – 1. |
Количество учащихся |
Фактическое - 457 |
Руководство |
Директор Лапина Галина Алексеевна
Заместители по УВР Михайленко Наталия Александровна, Крутько Вера Ивановна
Заместитель по ВР Комарова Татьяна Ивановна
Заместитель по АХЧ Лазникова Наталия Ивановна
Главный бухгалтер Грипич Наталья Александровна |
Кадровый потенциал
Количественный состав педагогического коллектива |
51 |
Качественный состав педагогического коллектива |
По квалификационным категориям: Высшая – 31 %
Первая – 47%
Вторая – 16 % |
В современных условиях одной из важнейших особенностей развития современного российского общества является инновационная направленность преобразований в различных сферах его жизнедеятельности, в том числе в образовании. Это подчеркивается в обращениях президента, в проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г., в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в стратегии развития системы образования Ставропольского края до 2020 года
Миссия, стратегические приоритеты,
цели и задачи развития МОУ «СОШ №4»
Миссия образовательного учреждения
заключается в обеспечении условий для качественного образования
и
воспитания всесторонне развитой, конкурентоспособной, здоровой личности,
подготовки кадров,
способных к инновациям.
Основные стратегические цели
1. Повышение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям общества.
2. Формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека.
3. Участие в сохранении и развитии образовательного комплекса края, отвечающего современным требованиям государства и общества.
Приоритетные направления развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
1. Повышение доступности
качественного образования
2. Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы школы
в соответствии с национальной образовательной стратегией
«Новая школа»
3. Подготовка нового поколения педагогических кадров
4. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения
5. Повышение эффективности управления в системе образования
6. Стимулирование работы педагогических кадров
7. Поддержка талантливой молодежи.
8. Развитие самостоятельности школы.
Задачи проекта:
1. Расширение школьного образовательного пространства и использование его для достижения нового качества образования.
2.Продолжение реализации
программ:
·
Программа
«Здоровье»
·
Программы патриотического воспитания «Я - гражданин»
·
Программа работы по профилактике безнадзорности и правонарушений «Дайте нам шанс»
·
Программа развития школьного ученического самоуправления
·
Программа «Одарённые дети»
·
Программа «Профессионал»
3. Включение педагогического коллектива в инновационные процессы по основным направлениям проекта.
4. Широкое использование информационных технологий в учебном процессе, в системе дополнительного образования, в управленческой деятельности.
5. Совершенствование системы мониторинга для комплексной оценки достижений ученика, его компетенций и способностей и профессионального роста педагогов.
Повышение доступности
качественного образования
• внедрение новых образовательных стандартов общего образования;
• внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционной формы обучения
•
внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс
Укрепление, развитие материально-технической, учебной базы учреждения в соответствии с национальной образовательной стратегией
«Новая школа»:
• развитие материально-технической, лабораторной базы учреждения образования
• создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе
Подготовка нового поколения педагогических кадров
• моральное и материальное
стимулирование педагогических работников
• профориентационная работа со
старшеклассниками
на получение
педагогических специальностей
• система учета достижений
педагогических работников, сетевое взаимодействие педагогов
• реализация программы «Профессионал»
Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения
• реализация программы «Здоровье»
• совершенствование процесса организации питания обучающихся
• развитие социального партнерства в целях дополнительного образования детей
• обеспечение занятости детей в период каникул
Повышение эффективности управления в системе образования
• работа
с резервом по подготовке управленческих кадров
• создание и функционирование Управляющего Совета школы
• организация сетевого взаимодействия с другими образовательными
учреждениями
Поддержка талантливой молодежи
• реализация программы «Одаренные дети»
• внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей
• расширение участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах для одаренных детей
Основными ресурсами для реализации стратегии являются кадровый потенциал, финансовые (бюджетные и внебюджетные) средства МОУ «СОШ №4»
Сроки реализации проекта: 2011-
2015 г.г.
Управление реализацией проекта
Управление реализацией проекта развития осуществляется Управляющим Советом и администрацией школы
Исходные данные для разработки
Комплексный анализ состояния работы школьного сообщества в целом
Наличие опыта инновационной деятельности, подготовленность педагогического коллектива к решению задач развития
Прогноз результатов
План
мероприятий реализации проекта перспективного развития
1.Переход на новые образовательные стандарты
Содержание
(задачи
) |
Проблемы реализации (необходимые ресурсы) |
Пути решения проблем
|
Предполагаемые результаты |
Сроки |
Ответственные |
Обеспечение готовности к переходу на новые ФГОС |
Модель введения ФГОС на уровне школы |
Ознакомление с содержанием ФГОС
Разработка модели введения ФГОС, создание НПБ |
Организационно-управленческая модель введения ФГОС |
Апрель,
2010 г.
Январь,
2011 г.
Апрель-май,
2011 г. |
Администрация школы, рабочая группа |
Увеличение часов внеаудиторной занятости на одного обучающегося |
Организация второй половины дня |
Создание объединений по направлениям для учащихся начальной школы
Кадровое обеспечение объединений. |
Учебный план на 2011-2012 уч. г.
|
Май-июнь,
2011 г.
|
Администрация |
Обеспечение учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС. |
Материально-технические условия реализации основой образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС |
Приобретение учебного оборудования
Определение списка учебников в соответствии с Федеральным перечнем
|
Обновленное содержание образования |
В течение периода реализации программы
|
Администрация школы, библиотекарь, учителя начальных классов
|
Повышение доли педагогических кадров, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС |
Прохождение курсовой подготовки |
График прохождения курсовой подготовки |
Увеличение доли педагогов, прошедших курсы повышения квалификации |
В течение периода реализации программы
|
Администрация школы, учителя начальных классов |
2.Развитие системы поддержки талантливых детей
Содержание
(задачи
) |
Проблемы реализации (необходимые ресурсы) |
Пути решения проблем
|
Предполагаемые результаты |
Сроки |
Ответственные |
Создание системы поддержки одарённых детей |
Программа деятельности педагогического коллектива с одарёнными детьми |
1. Формирование банка данных «Одарённые дети». |
Разработана программа «Одарённые дети» |
Апрель-май,
2011 г.
. |
Зам. директора, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители, Управляющий совет школы |
3. Программы индивидуального сопровождения талантливых детей в течение всего периода становления личности |
В течение года
|
4. Разработка и внедрение технологии портфолио учащегося. |
В течение периода реализации программы |
5. Привлечение родителей, социума к сопровождению и поддержке одарённых детей |
В течение периода реализации программы |
Повышение качества результатов участников олимпиад на разных уровнях |
Рабочие программы для подготовки школьников к предметным олимпиадам |
1. Вовлечение учащихся в муниципальные, региональные Всероссийские олимпиады по предметам |
Повысится интерес учащихся к школьным предметам, формирование метапредметных компетентностей |
В течение периода реализации программы
|
Зам. директора, педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители, педагоги ДО |
2. Участие в дистанционных, интеллектуальных и творческих конкурсах |
3. Очное и заочное участие в муниципальных, региональных, Всероссийских научно-практических конференциях |
3.Совершенствование учительского корпуса
Содержание
(задачи
) |
Проблемы реализации (необходимые ресурсы) |
Пути решения проблем
|
Предполагаемые результаты |
Сроки |
Ответственные |
Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров |
Необходимы педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, способные помочь ребятам найти себя в будущем |
Реализация программы «Профессионал»
Дистанционное обучение.
Курсы повышения квалификации.
Заочно - дистанционное обучение.
Заочное обучение.
Сетевое общение |
Повысится профессиональный уровень педагогических кадров |
По мере необходимости (не реже одного раза в пять лет) |
Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО |
Подтверждение
квалификационных категорий учителями |
Совершенствование процедур аттестации педагогических кадров на основе портфолио |
Формирование портфолио педагогическими работниками |
Повысится уровень квалификации педагогических работников |
В течение периода реализации программы |
Зам. директора,
учителя-предметники, |
Рост средней заработной платы учителей |
Использование
НСОТ |
Положение о выплатах стимулирующего характера
|
Повышение престижа профессии учителя |
В течение реализации программы |
Администрация школы, профсоюзный комитет, Управляющий совет школы |
Привлечение молодых специалистов, профессионалов-практиков, имеющих базовое непедагогическое образование |
Снижение популярности педагогических профессий |
Профессиональные пробы в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Осознанное профессиональное самоопределение |
В течение периода реализации программы |
Администрация школы, Управляющий совет школы. |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах |
Низкая активность педагогических работников |
Привлечение педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах |
Повышение престижа профессии учителя; моральная и материальная поддержка педагогических работников |
В течение периода реализации программы |
Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы. |
4. Изменение школьной инфраструктуры
Содержание
(задачи
) |
Проблемы реализации (необходимые ресурсы) |
Пути решения проблем
|
Предполагаемые результаты |
Сроки |
Ответственные |
Увеличение доли обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения |
Безбарьерная универсальная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей в общество |
Организация сетевого взаимодействия с СКОУ. Дистанционное обучение |
Повышение качества образования |
В течение периода реализации программы |
Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы |
Увеличение доли обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными медиатекой и библиотекой |
Возможность пользоваться широкополосным Интернетом, локальная сеть школы |
Использование электронных ресурсов школьной медиатеки, сетевое взаимодействие. |
Развитие информационных компетентностей.
Развитие коммуникативных компетентностей учащихся |
В течение периода реализации программы |
Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы. |
5.Сохранение и укрепление здоровья школьников
Содержание
(задачи) |
Проблемы реализации (необходимые ресурсы) |
Пути решения проблем
|
Предполагаемые результаты |
Сроки |
Ответственные |
Совершенствование материально-технической базы
для занятий физкультурой и спортом. |
1. Нехватка оборудования, инвентаря
2. Ремонт пола в спортивном зале |
Использование спортивного комплекса с. Сотниковское
Приобретение недостающего оборудования и инвентаря |
Увеличение количества учащихся, занимающимися различными видами спорта. |
В течение периода реализации программы |
Заместитель по АХЧ
Учителя физкультуры, классные руководители, учителя начальных классов |
Создание условий для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся |
Создание индивидуальных здоровьесберегающих программ |
Сбалансированное горячее питание.
Медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию.
Реализация программы «Здоровье».
Внеклассные мероприятия о здоровом образе жизни. |
1.Снижение уровня заболеваемости детей
2. Снижение количества детей с вредными привычками |
В течение периода реализации программы |
Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО, медсестра, Управляющий совет школы |
Создание условий для участия обучающихся и педагогов в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья. |
Слабая мотивация
педагогических работников и обучающихся. |
Моральное и материальное поощрение участников конкурсного движения |
Увеличение доли участников конкурсного движения |
В течение периода реализации программы |
Администрация школы, классные руководители, педагоги ДО, Управляющий совет школы |
6.Развитие самостоятельности школ
Содержание
(задачи
) |
Проблемы реализации (необходимые ресурсы) |
Пути решения проблем
|
Предполагаемые результаты |
Сроки |
Ответственные |
Разработка образовательной программы общеобразовательного учреждения, в том числе рабочих программ по учебным предметам, надпредметных программ формирования функциональных умений и ключевых компетентностей, программ дополнительного образования детей, индивидуальных образовательных программ. |
Соответствие образовательных программ требованиям ФГОС |
Разработка образовательной программы общеобразовательного учреждения
Разработка рабочих программ педагогическими работниками по всем предметам
|
Наличие образовательной программы общеобразовательного учреждения, в том числе рабочих программ по учебным предметам, надпредметных программ формирования функциональных умений и ключевых компетентностей, программ дополнительного образования детей |
Апрель-июнь,
2011 г. |
Администрация школы, учителя-предметники, педагоги ДО, Управляющий совет школы. |
Создание условий для минимизации отчётности, обязательной публичной отчётности ОУ. |
Информационная база данных,
школьный сайт |
Систематическое обновление
информационной
базы данных
Ежегодная защита публичного отчета школы,
выставление публичного отчёта на сайте школы
|
Обеспечение безбарьерной среды с социумом |
В течение периода реализации программы |
Администрация школы, Управляющий совет школы |
Тэги:
перспективное развитие МОУ `СОШ №4`