Статья `Здоровый образ жизни` - Любовь Александровна Полякова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Любовь Александровна Полякова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Александровна Полякова / Блог / Статья `Здоровый образ жизни`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 апреля 2021, 18:25, автор - хозяйка блога
Любовь Александровна Полякова

Статья `Здоровый образ жизни`

Статья на тему  «Здоровый образ жизни»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих. Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетных задач является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Выдающийся педагог – новатор, писатель Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                                                                                                                                                                                

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Огромную роль в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста играет семья.  Основной задачей для родителей и воспитателей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители и воспитатели должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

·          - знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

·          - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

·          - умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья);

·          - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

·          - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

·          - понимание значения «здоровый образ жизни» для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

·          - знание основных правил правильного питания;

·          - знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

·          - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

·          - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

·          - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

Закаливание – это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. Закаливание основано на свойстве организма постепенно приспосабливаться к необычным условиям. В детском саду при любых закаливающих мероприятиях необходимо учитывать возраст и состояние здоровья ребенка, и индивидуальные особенности его организма. С возрастом нагрузки нужно постепенно увеличивать. Закаливание детей дошкольного возраста в детском саду состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий. Чем слабее ребенок, тем осторожнее надо подходить к проведению закаливающих процедур, но закаливать его надо обязательно!  Переход от более слабых по воздействию закаливающих процедур к более сильным (за счет понижения температуры воздуха, воды и увеличения продолжительности процедуры) необходимо осуществлять постепенно.

Очень важно соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда. Нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

Культурно - гигиенические навыки . Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.

Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Физкультурные занятия – основная форма физкультурно – оздоровительной деятельности, организованного систематического обучения старших дошкольников физическим упражнениям.  Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

·          осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

·          повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

·          развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Еще очень важная проблема и родителей, и воспитателей, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Такие занятия приносят положительные результаты:

·          - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

·          - углубляют взаимосвязь родителей и детей;

·          - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

·          - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Очень большое значение имеет правильное питание. Воспитатели в детском саду очень часто рассказывают детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны.

Так давайте  с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно, начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.  В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять. 

 








ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-09 07:56:49 - Галина Ефимовна Гончаренко
Я упрямая - буду делать замечания учителям из СПб, что ТАКИЕ материалы НЕ размещаем в блоге, а в своих файлах.
Марина Осиповна Малинина2021-04-09 08:34:36 - Марина Осиповна Малинина
Любовь Александровна,спасибо.

Прокомментирую (Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка) подвижной игрой из моей палочки-выручалочки( из книги):
Гонка мячей по кругу

Играющие становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. Они рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую.

Выделяются капитаны команд, они должны стоять рядом. Капитаны получают по большому мячу и по сигналу перебрасывают их в противоположные стороны ближайшим игрокам своей команды. Те в свою очередь перебрасывают мячи дальше, игрокам своей команды.

Когда мяч обойдет круг и вернется вновь к капитану, последний должен поднять его вверх. Команда, раньше завершившая переброску мяча, выигрывает.
`Игры и развлечения в группе продленного дня` Е М Минскина

Особенно люблю раздел `Забытые игры`:

Игра в камешки

Эта игра, очень популярная в свое время, незаслуженно забыта. Вместе с тем она очень увлекательна, полезна, развивает ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Если показать ее ребятам, они потом сами с удовольствием будут заниматься ею.

Играют сидя за столом или на полу, на земле, на гладкой утоптанной площадке. У каждого должно быть по 5 камешков.

Сначала определяют, кому начинать. Каждый играющий берет в руку свои камешки, подбрасывает их вверх и, быстро повернув руку ладонью вниз, ловит их на тыльную сторону руки. При этом часть камешков падает на землю. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Дальше каждый свое упражнение проделывает в порядке очереди (по кругу справа налево).

Приводим несколько примерных упражнений.

Взять в руку 5 камешков, один подбросить вверх, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенный камешек той же рукой.
Подбросить вверх находящиеся в руке 3 камешка и поймать их, взяв предварительно со стола оставшиеся два камешка.
Подбросить вверх 5 камешков и поймать их.
Держа в руке 5 камешков, один придержать большим пальцем, остальные подбросить вверх и поймать, предварительно положив пятый камешек на стол.
Подбросить вновь 4 камешка вверх и поймать, предварительно взяв со стола один.

Таких упражнений существует много, разные варианты упражнений ребята могут придумать и сами.
pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st015.shtml

Когда-то мама и папа в воскресный день показали своё умение одной рукой жонглировать тремя камешками. Это запомнилось ярко.

Детей нужно учить играм,которыми Вы владели в своем детстве.
Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-09 09:37:22 - Галина Ефимовна Гончаренко
Ну, ещё бы Вы, Марина Осиповна, не `прокомментировали`!

Валерия Игоревна Валерия2021-04-09 12:12:05 - Валерия Игоревна Валерия
Галина Ефимовна!Почему вы так негативно воспринимаете СПб?Колкости и замечания в их адрес летят от вас, как из рога изобилия.
Марина Осиповна Малинина2021-04-09 12:19:01 - Марина Осиповна Малинина
Добавлю;-)))
(знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других)-архиважно!
У меня ученица,после консультации областного ортопеда носила индивидуально изготовленные стельки. Прошло искривление позвоночника. Стройная выросла девушка.
В начальной школе мелочей не бывает.
Галина Ефимовна Гончаренко2021-04-12 07:50:52 - Галина Ефимовна Гончаренко
Марина Осиповна, негативно воспринимаю, так как только из СПб публикуют не там, где надо. Сам город люблю, не раз там бывала.
Инна Викторовна Полякова2021-04-12 09:09:48 - Инна Викторовна Полякова
Что значит `не там, где надо`? Интересно бы ознакомиться с регламентом, которым Вы пользуетесь, Галина Ефимовна, якобы запрещающим публиковать статьи и эссе в личном блоге.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А где творчество, где полёт мысли и фантазии, где мастерство в конце концов??? Всё сведено к трафарету. Вы можете (для себя) назвать хотябы одново защитника творческого проекта с горящими глазами.? Для творчества нужно душу вкладывать, а мы их по шаблону да под копирку.
Спасибо
Я не за бюрократию, Галина Ефимовна. Я за человечность. Не можете освободить учителей СПб от бюрократической рутины, так хотя бы не осложняйте им жизнь.
Что значит `не там, где надо`? Интересно бы ознакомиться с регламентом, которым Вы пользуетесь, Галина Ефимовна, якобы запрещающим публиковать статьи и эссе в личном блоге.
Марина Осиповна, негативно воспринимаю, так как только из СПб публикуют не там, где надо. Сам город люблю, не раз там бывала.
Не понравился мой комментарий?! Публикуйте свои работы в нужном месте, а не в блоге, тогда и комменты будут положительные.