Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста с использованием элементов театрального искусства Курочка Ряба - Ольга Валентиновна Косенкова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Валентиновна Косенкова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по речевому развитию на тему `Рассказывание русской народной сказки `Лисичка-сестричка и серый волк`` (средний возраст)

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста с использованием элементов театрального искусства Курочка Ряба




Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста  с использованием элементов театрального искусства

«Курочка Ряба»

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 

Используемые методики и технологии: социо -игровые образовательные технологии, сказкотерапия

 


Цель: использование элементов театрального искусства в речевом развитии как способ повышения уровня адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.

 

Задачи:

 

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»;

- развивать игровую деятельность;

- знакомить детей с элементами народного быта, с домашними животными.

 

Область « Познавательное развитие»:

- развивать активность детей в процессе театрализованной деятельности;

- учить эмоционально вживаться в образ сказочного героя.

 

Область «Речевое развитие»:

- активизация словаря (Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко;

- воспитывать интерес к народным сказкам;

- учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе;

- вызвать желание прослушать ее еще раз.

 

Образовательные области: приоритетная – «социально-коммуникативное развитие», в интеграции – «познавательное развитие».

 

Материал: корзинка, сундучок, яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», аудиозапись, деревянный домик, курочка – рябушечка.


 

Ход мероприятия:

Раздается стук в дверь, входит воспитатель с большой корзинкой.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, что это у меня такое?

Дети. Корзинка.

Воспитатель. Правильно. Что же лежит в корзине? Хотите посмотреть?

Достает яичко.

Что это?

Дети. Яичко.

Воспитатель. А как вы думаете, кто мог положить яички в корзину?

Дети. Курочка, бабушка.

Воспитатель. Верно, их снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель. Садитесь поудобнее, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.

Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.

Жили-были дед да баба. Кто жили-были? Жили-были дед да баба.

Ребенок. Жили-были дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребенок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель. Снесла курочка яичко… Не простое яичко – золотое (достает яичко, окрашенное в золотистый тон). Какое было яичко?

Не простое яичко – золотое (воспитатель ведет диалог с детьми до конца сказки).

Воспитатель. Дети, я еще вам расскажу сказку, а вы мне помогайте (снова рассказывает, а дети каждую фразу договаривают).

-Дети, покажите, как дед бил-бил, не разбил яичко.

-А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

-А как плакали дед и баба? (Дети кулачком трут глазки.)

-Молодцы, дети, все хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

-А сейчас кто-то хочет поиграть?

Дети. Да!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют следующие упражнения.

-Дети, давайте погуляем вместе с курочкой (дети входят, приседают, «разгребают» землю-ищут «зернышки», клюют их, пьют водичку. Взмахивают крылышками, делают повороты влево, вправо.

Воспитатель. Молодцы. Только, детки, пока мы с вами танцевали все герои сказки разбежались. Поможем собрать их вместе?

Дети. Да.

Работа с карточками.

Воспитатель. Молодцы, ребятки. Посмотрите, как радуются герои сказки.

Понравилось вам в сказке, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь мы закроем глазки и вернемся из сказки.

Под музыку дети «возвращаются из сказки».

 

Рефлексия.

Понравилось вам, детки, с курочкой играть?

Как курочка помогла бабушке с дедушкой?

Какое яичко она снесла после того как мышка разбила золотое яичко?

Молодцы, вы хорошо запомнили сказку!

 Давайте скажем курочке «спасибо» и отпустим ее к ее цыпляткам, цыплятки очень соскучились по курочке. А вы можете взять цыпляток и поиграть с ними все вместе дружно!


Автор: Воспитатель 1 кв. категории Косенкова Ольга Валентиновна
Тэги: НОД, речевое развитие, Курочка Ряба



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу