Как заинтересовать учеников чтением? - Елена Викторовна Шепова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Кубановедение
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Внеклассные мероприятия по кубановедению
 ▫ Исследовательские работы по кубановедению
 ▫ Буклеты к урокам кубановедения
 ▫ Тесты для подготовки к олимпиаде и викторине по кубановедению
 ▫ Русский язык
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Классный час `Год культуры - история Кубани в лицах`
 ▫ Окончание 1 класса
 ▫ Окончание 2 класса
 ▫ Выпускной вечер в начальной школе
 ▫ Интеллектуальная игра `Цветик-семицвет- ик`
 ▫ Игровая программа по правилам дорожного движения
 ▫ Спортивно-развле- кательная игра по правилам дорожного движения
 ▫ Сценарий мероприятия `Служба спасения 01`
 ▫ Сценарий 8 марта в 1 классе
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Домашние и дикие животные
 ▫ Ты и твои друзья
 ▫ Исследовательские работы мои учеников
 ▫ Исследовательская работа `Что нам стоит дом построить`
 ▫ Исследовательские работы конкурса `Я - исследователь`
 ▫ Исследовательские работы конкурса `Семейные экологические проекты`
 ▫ Литературное творчество учащихся
 ▫ Конкурсные работы `Герои 21 века`
 ▫ Конкурс `700-летие Сергия Радонежского`
 ▫ Конкурс `Служба спасения 01`
 ▫ Конкурс `Семь - Я`
 ▫ Конкурс `Люблю тебя, мой край родной`
 ▫ Общепедагогические технологии
 ▫ Использование современных технологий на уроках кубановедения (статья для выступления на конкурсе `Учитель года`
 ▫ Организация исследовательской работы во внеурочное время
 ▫ Фотографии мероприятий класса
 ▫ Веселые старты
 ▫ Первый раз в первый класс ( 1 сентября 2012 г)
 ▫ Осенняя прогулка (2013 г)
 ▫ Выставка `Что мы знаем о Кубани` ( весна 2013 г)
 ▫ Новый год в 1 классе (2012 г
 ▫ День матери ( 2 класс)
 ▫ Внеурочные занятия (Исследование)
 ▫ Внеурочные занятия (Информатика)
 ▫ 8 марта в 3 классе (2015 г)
 ▫ Математический турнир ( февраль 2015 )
 ▫ Поделки моих учеников
 ▫ На каникулах
 ▫ На перемене
 ▫ Открытый урок в 1 классе
 ▫ ПНПО 2014
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Родительское собрание `Путь к толерантности`
 ▫ Готовность ребенка к школе, рекомендации по подготовке к школе.
 ▫ Методические разработки
 ▫ Конкурсы
 ▫ Конкурс `Выставка десткого творчества`
 ▫ `Разговор о правильном питании`
 ▫ Адаптационные занятия по подготовке детей к 1 классу
 ▫ Сценарии праздников
 ▫ 8 марта
 ▫ День святого Валентина
 ▫ 70 - летие ВОВ
 ▫ Посещение школьного музея
 ▫ Выездной городской музей
 ▫ Стихи о войне
 ▫ Линейка, посвященная памяти узников концлагерей
 ▫ Газета к празднику
 ▫ Конкурс литературно-музы- кальных композиций
 ▫ Встречи с ветеранами
 ▫ Хобби
 ▫ Грамоты




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Викторовна Шепова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Викторовна Шепова / Блог / Как заинтересовать учеников чтением?


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (17)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 марта 2015, 15:46, автор - хозяйка блога
Елена Викторовна Шепова

Как заинтересовать учеников чтением?

Как заинтересовать учеников чтением? Наверное, каждый из учителей сталкивался с этой проблемой. В своем классе я провожу еженедельные соревнования, где ученики ведут подсчет прочитанным за неделю страницам. Пока дети с интересом относятся к этому процессу. Но я боюсь, что через некоторое время их активность угаснет. Уважаемые коллеги, прошу Вас поделиться своим опытом по данному вопросу. Буду очень благодарна Вам за это.



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2015-03-14 19:44:20 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Викторовна Шепова2015-03-14 20:21:42 - Елена Викторовна Шепова
Большое спасибо за предоставленную ссылку!
Галина Константиновна Васильева2015-03-14 20:23:56 - Галина Константиновна Васильева
Я провожу литературные викторины.
Елена Викторовна Шепова2015-03-14 21:22:23 - Елена Викторовна Шепова
Это очень интересно. Но моя цель, чтобы дети читали книги дома, чтобы у них именно в этом была потребность. А то родители жалуются, что кроме компьютера детей ничего не интересует.
Юлия Владимировна Певгонен2015-03-14 22:44:21 - Юлия Владимировна Певгонен
Давным-давно встретила фразу Соловейчика: `Любовь к чтению - неразгаданная загадка педагогики`. Усилия прилагать надо, но результат не гарантирован. Тем более стопроцентный. Раньше отлично работала методика Светловской, но теперь не идёт. Да и сокращение уроков чтения ухудшило положение.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-14 22:58:36 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
Мне всегда казалась, что задача ставится не правильно. Зачем вам, чтобы ребенок Читал. Вот он и не хочет выполнять бессмысленное требование ЛЮБИ ЧИТАТЬ. Для меня это звучит, как Люби жевать еду.
Совершенно неправильно. Ужасно просто. Фу...
У меня проще как-то литература структурирована.
Книги, которые обучают.
Книги, которые рассказывают истории.
Зачем нам узнавать много разных историй?
Ребенку предстоит дать ответ на этот вопрос самому.
Юлия Владимировна Певгонен2015-03-14 23:00:09 - Юлия Владимировна Певгонен
Сформулируйте лучше, Фаина Афанасьевна.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2015-03-14 23:02:20 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
Юлия Владимировна, если бы я могла сформулировать, я бы была Соловейчиком и пела бы Соловьем. Чувство просто неправильно поставленной задачи.
Елена Викторовна Шепова2015-03-14 23:06:07 - Елена Викторовна Шепова
Во-первых, это запрос родителей, во-вторых, я объясняю детям, что это влияет на развитие речи, на умение общаться. Поэтому мне и нужен совет, чтобы прививать любовь к чтению ненавязчиво, чтобы не допустить обратной реакции. В начальной школе этот вопрос как-то решается. Хуже обстоит дело, когда дети вырастают. Мои собственные дети всегда читали перед сном, сейчас резко перестали, говоря: `А зачем?` Удивляются, почему читаю сама, я же не учусь в школе. Мои объяснения в необходимости этого - не аргумент. Но руки опускать-то не хочется.
Юлия Владимировна Певгонен2015-03-14 23:11:54 - Юлия Владимировна Певгонен
Елена Викторовна, такой запрос родителей радует, но, наверное, не это во-первых. Понимаю Ваши опасения, что принуждение в этой области не даст ничего хорошего (это же не таблицу выучить). Родители же, раз озабочены тем же, могут очень здорово помочь. Ежедневное чтение вслух детям - прекрасный способ решения этой задачи (хоть, возможно, и плохо сформулированной).

Если бы у нас не украли урок слушания (или как он раньше назывался внеклассного чтения), было бы гораздо проще. Без чтения детям вслух - не представляю, как прививать желание читать.
Ольга Константиновна Короткова2015-03-14 23:15:49 - Ольга Константиновна Короткова
Родителям бы тоже неплохо было потрудиться в данном направлении, а не выдавать социальный заказ. Спросите у детей, когда они последний раз видели родителей с книжкой. и с какой? а кому читают на ночь?
Мы делаем, что можем.
http://vmeste.opredelim.com/docs/56200/index-14471.html?page=2
пользователь отключен2015-03-14 23:19:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Юлия Владимировна Певгонен2015-03-14 23:19:08 - Юлия Владимировна Певгонен
Фаина Афанасьевна, сколько работаю, это называлось прививать любовь к чтению. Есть варианты - к природе, к Родине, к труду. Вроде, справлялись.
Елена Викторовна Шепова2015-03-14 23:45:46 - Елена Викторовна Шепова
К сожалению, правда, проблема большинства семей еще глубже, чем просто отсутствие совместного семейного чтения. Многие родители и общаются со своими детьми не больше минуты.
Юлия Владимировна Певгонен2015-03-15 01:14:06 - Юлия Владимировна Певгонен
Тем ценнее, что где-то родители озаботились детским чтением.
Елена Викторовна Шепова2015-03-15 12:05:01 - Елена Викторовна Шепова
Согласна с Вами, Юлия Владимировна!
Екатерина Михайловна Маслова2016-08-24 13:27:10 - Екатерина Михайловна Маслова
У меня в классе отлично прижился один метод. Мы стараемся успеть освоить программный материал так, чтобы хотя бы раз в месяц оставался свободный урок. Класс сильный, поэтому проблем с этим не возникает. На освободившемся уроке мы изучаем произведения, которые предложат ученики (те, которые они любят больше всего). И тут поступаем по-разному. 1 вариант: ученики предлагают свое любимое произведение за определенное количество времени до урока, чтобы весь класс и учитель успели прочесть. И на уроке анализируем как любое программное произведение.
2 вариант: на уроке разбираем сразу несколько произведений, но получается как небольшая защита. Несколько учеников анализируют свои любимые произведения (проблемы, герои, идея, почему именно это произведение стало любимым и т.д.), а остальные дети слушают и задают вопросы.
Иногда (если есть возможность) после уроков смотрим экранизацию.
Таким образом получается привлечь детей к чтению, заинтересовать их, показать им, что учитель готов приобщиться к его интересам. Помимо этого дети практикуются в анализе текста.
Такой метод очень хорош. Единственный минус - большой класс (24 человека) и мало времени для таких уроков.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю!
Большое спасибо! Давно искала такие конспекты.
Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?