Агрессивность детей 3-4лет.
Почти в каждом коллективе детей
встречается хотя бы один ребенок с признаками
агрессивного поведения.
Этого ершистого, драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он
есть, а ещё труднее понять. “Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее
нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или
моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт”.
Причины появления агрессии у детей
могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют
некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную
роль играет воспитание в семье, причём с первых дней жизни ребёнка. Исследования
доказали, что в тех случаях, когда ребёнка резко отлучают от груди, и общение с
матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества, как тревожность,
подозрительность, жестокость, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребёнком
присутствуют мягкость, ребёнок окружён заботой и вниманием, эти качества не
вырабатываются.
Если родители вовсе не обращают
внимание на агрессивные реакции ребенка, то он скоро начинает считать, что
такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в
привычку действовать агрессивно. Только родители, которые могут находить
разумный компромисс, “золотую середину”, могут научить своих детей справиться с
агрессией.
“
Как стать
любимым и нужным” – неразрешимая проблема, стоящая перед ребёнком. Вот он и
ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти
поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребёнку, но как
сделать лучше – он не знает.
Причина детской агрессии
1
: ребенок
дерется из-за незрелости речи.
2: ребенок пробует новую модель
поведения.
3:
дисгармония в семье.
4: нарушения эмоциональных
внутрисемейных отношений.
5: Телевидение, Интернет и другие СМИ.
6: Запрет на физическую активность.
Коррекционные
игры для детей
: "Обзывалки" Цель: снять вербальную
агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Скажите детям
следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга
разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками
можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или
мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ...,
морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не
будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу
что-нибудь приятное, например: " А ты,
.... солнышко!" Игра полезна не только
для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром
темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не
стоит. " Группа разбивается на пары, где есть ведомый ("турист")
и ведущий ("компас"). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий
сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все
игровое поле вперед и назад. При этом "туриста не может общаться с
"компасом" на вербальном уровне (не может разговаривать с ним).
Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая
препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут
описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на
своего партнера. "Зайчики" Цель: дать ребенку возможность испытать
разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих
ощущениях, различать и сравнивать их. Взрослый просит детей представить себя веселыми
зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает
характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание
детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.
Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы
чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не
гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках,
даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И
животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще
расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить
все ощущения". "Я вижу..." Цель: установить доверительные отношения
между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша. Участники, сидя
в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная
каждое высказывание словами: " Я вижу..." Повторять один и тот же
предмет дважды нельзя. "Жужа" Цель: научить агрессивных детей быть
менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами
окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об
этом. "Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные
бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее.
"Жужа" терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и
начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше
всех, он и будет "Жужей". Взрослый должен следить, чтобы
"дразнилки" не были слишком обидными. "Рубка дров" Цель:
помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей
работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и
"истратить" ее во время игры. Скажите следующее: "Кто из вас
хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно
держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так,
чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте
кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно
даже вскрикнуть: "Ха!"" Для проведения этой игры можно разбиться
на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.
Тэги:
Причина детской агрессии