Консультация для родителей «Адаптация
ребенка в детском саду»
Опубликовано
6.092018 Барановой Ирины Игоревны
Консультация для родителей.
Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».
У маленького ребенка
весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то,
чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в
определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям
окружающей среды.
В случае,
если установленный в семье порядок почему-то изменяется, обычно поведение
ребенка временно нарушается. Это нарушения уравновешенного поведения
объясняется тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него
не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться
новые.
Недостаточно
развиты у ребенка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные
процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг
ребенка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходит не так
часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни,то у ребенка, при
правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное
поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребенок
адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни
пребывания в детском саду показывает, что этот процесс приспособления, т. е.
адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но
серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким
нарушениям относят:
· Нарушение
аппетита (отказ от еды или недоедание)
· Нарушение
сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
· Меняется
эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)
· Повышение
температуры тела
· Изменения
характера стула
· Нарушение
некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его
речь затормаживается и др.)
В своей
работе мы используем все методы и приёмы, чтобы ребенок, который пришел первый
раз в группу, чувствовал себя не брошенным мамой, а заинтересованным в познании
чего-то нового, необычного.
При первой
встрече с родителями даем заполнить анкету где сверху написано: «Мы рады, что
вы попали в нашу группу «.Эта анкета дает возможность познакомиться с
родителями ребенка, где они указывают домашний адрес, телефон, место работы,
особенности поведения своего ребенка, его привычки, чем он любит заниматься, во
что любит играть.
Длительность
привыкания к новым социальным условиям. А также характер поведения детей в
первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей.
Дети одного и того же возраста ведут себя по- разному: одни в первый день
плачут,отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают
бурным плачем, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо
едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны,
несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на
другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не
принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать через 6-8 дней или
даже позже. При всем этим признакам выделяются определенные группы, к которым
принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в детское
учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребенок,
будет строиться работа с ним.
НЕОБХОДИМО:
До приема
выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего
ребенка (анкета).
В первые дни
не нарушать, имеющиеся у ребенка привычки, нужно постепенно менять режим и
приучать ребенка к новому укладу жизни.
Приблизить
домашние условия к особенностям детского сада; внести элементы режима,
упражнять ребенка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслужить.
В
зависимости от уровня навыков общения ребенка, контакт, установленный с семьей,
должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребенка
должны быть определены объем и содержание работы с семьей.
Тэги:
приспособление к новому,
неизвестному