Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в
разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями.
Определить,
правильно ли ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно.
Ведь даже открытый конфликт ребёнка со взрослым или сверстником в некоторых
случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять право на своё
мнение, на поступок. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята
человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила
поведения чаще всего оказывается малоэффективным.
Тем не менее необходимо выделить такие
правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от
этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно
разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и
здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни,
адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в
неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является
стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Всё, чему
учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Ребенок
должен знать информацию о себе:имя, фамилию, адрес и номер телефона.Обозначьте
для ребенка границу«свой чужой»:установите правила относительно незнакомцев и
следите за их выполнением.Объясните ребенку: чужой –это любой человек, которого
он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).Для
формирования более точного понимания того, кто является "своим” и
"чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого
они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке –чужих,
посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёно изобразил на первом
рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например,
воспитателя,
подругу мамы, друга –объясните, что такие люди называются "знакомыми”.
Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не
помешает
провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил.
Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок
не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой.
После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.Если ребенок
остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открыватьНИКОМУ,
кроме мамы (папы,бабушки –оговорите круг лиц).
Тэги:
адекватное поведение в различных ситуациях.