|
Диана Романовна Цыцулина
Конспект НОД
по
познавательному развитию
для второй
младшей группы на тему: «День и ночь»
Задачи:
1.Воспитать
эмоциональную отзывчивость;
2.Развивать
представления детей о частях суток (день, ночь);
3.Способствовать
пополнению активного и пассивного словаря.
Оборудование:
кукла; рисунки,
отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись
колыбельной и петушка); круг, разделенный на две части (желтая и синяя).
Предварительная
работа:
1.Беседы с детьми
в утреннее и вечернее время суток;
2.Рассматривание
рисунков «Время суток».
Ход НОД:
1.Организационный
момент:
В гости
приходит кукла Даша.
Кукла Даша: Здравствуйте,
дети! Меня зовут Даша. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста,
что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.
2.Основная
часть:
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем кукле Даше разобраться? (ответы детей).
- Садись,
Катя, наши дети помогут тебе. (Выставляется картина).
- День
настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы
(звучит звукозапись). Ой, что это? Чей это голос? (петушка).
- Ребята, а
что вы делаете днем? (играем, гуляем).
- Послушайте
стихотворение про день:
Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.
- День
прошел, и наступила ночь (выставляется картинка).
- Что
нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают
ночью? (спят, отдыхают)
Послушайте
стихотворение про ночь:
Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.
- Давайте мы
с вами послушаем песенку. («Спят усталые игрушки»)
Игра «День и ночь».
- Ребята,
кукла Даша предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову
с помощью считалки.
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Сова у нас
есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички
летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все
птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц .
(игра
повторяется 3-4 раза).
- Молодцы!
Теперь кукла Даша знает, что такое день и ночь. А её куклы-подружки не знают.
Даша просит вас сделать для них часы.
-
Посмотрите, что это? (круг)
- Он
разделен на две части. Какого цвета эта часть? (желтая)
- А эта
часть? (синяя)
- На жёлтую
часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по
очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к жёлтой
части круга.)
- Ярослав, почему
ты эту картинку поместил на желтую часть круга? (на ней дети играют)
- На синюю
часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают
пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны).
Пальчиковая гимнастика: "Встали пальчики"
Этот пальчик хочет спать, ( Поочерёдно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик - прикорнул,
этот пальчик - уж заснул.
Тише, тише, не шуми, (Затем большим пальцем касаться всех остальных - "будить")
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики - "Ура!" (С восклицанием "Ура!" - кулачки разжать, широко расставив палицы).
В детский сад идти пора!
- Спасибо,
дети, за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда
ложиться спать. Часы мы поместим в домике для кукол.
3.Заключительная
часть:
- Ребята,
что вам понравилось сегодня на занятии?
- Молодцы!
Все сегодня хорошо занимались. Кукла Даша дарит вам маленькое солнышко (каждому
ребенку раздаю бумажное солнышко).
Кукла Даша: До
свидания, ребята.
Тэги: Познавательные развитие
|
|
|