Методическая разработка на тему: `День и ночь` - Диана Романовна Цыцулина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Диана Романовна Цыцулина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Диана Романовна Цыцулина / Блог / Методическая разработка на тему: `День и ночь`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 февраля 2018, 16:06, автор - хозяйка блога
Диана Романовна Цыцулина

Методическая разработка на тему: `День и ночь`

Конспект НОД по познавательному развитию для второй младшей группы на тему: «День и ночь»

Задачи:
1.Воспитать эмоциональную отзывчивость;
2.Развивать представления детей о частях суток (день, ночь);
3.Способствовать пополнению активного и пассивного словаря.
Оборудование: кукла; рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись колыбельной и петушка); круг, разделенный на две части (желтая и синяя).

Предварительная работа:
1.Беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;
2.Рассматривание рисунков «Время суток».
Ход НОД:
1.Организационный момент:
В гости приходит кукла Даша.
Кукла Даша: Здравствуйте, дети! Меня зовут Даша. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Даше разобраться? (ответы детей).
- Садись, Катя, наши дети помогут тебе. (Выставляется картина).
- День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы (звучит звукозапись). Ой, что это? Чей это голос? (петушка).
- Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем).
- Послушайте стихотворение про день:
Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки.
- День прошел, и наступила ночь (выставляется картинка).
- Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают)
Послушайте стихотворение про ночь:
Это время — время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы — тик-так — не спят.
- Давайте мы с вами послушаем песенку. («Спят усталые игрушки»)
Игра «День и ночь».
- Ребята, кукла Даша предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.
Тише, мыши, кот на крыше, 
а котята ещё выше. 
Кот пошёл за молоком, 
а котята кувырком. 
Кот пришёл без молока, 
а котята ха-ха-ха.
Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц .
(игра повторяется 3-4 раза).
- Молодцы! Теперь кукла Даша знает, что такое день и ночь. А её куклы-подружки не знают. Даша просит вас сделать для них часы.
- Посмотрите, что это? (круг)
- Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (желтая)
- А эта часть? (синяя)
- На жёлтую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к жёлтой части круга.)
- Ярослав, почему ты эту картинку поместил на желтую часть круга? (на ней дети играют)
- На синюю часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны).
Пальчиковая гимнастика: "Встали пальчики"
Этот пальчик хочет спать, ( Поочерёдно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца)
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик - прикорнул,
этот пальчик - уж заснул.
Тише, тише, не шуми, (Затем большим пальцем касаться всех остальных - "будить")
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики - "Ура!" (С восклицанием "Ура!" - кулачки разжать, широко расставив палицы).
В детский сад идти пора!

 
- Спасибо, дети, за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домике для кукол.
3.Заключительная часть:
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Кукла Даша дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).
Кукла Даша: До свидания, ребята.



Тэги: Познавательные развитие



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу