Сергей Аверинцев - Нина Ивановна Филатова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ЕГЭ математика
 ▫ тренировочные тесты
 ▫ текстовые задачи
 ▫ логарифмические неравенства
 ▫ тригонометрия
 ▫ уравнения
 ▫ неравенства
 ▫ функции
 ▫ вероятность
 ▫ модуль
 ▫ практикум
 ▫ параметр
 ▫ геометрия
 ▫ справочный материал
 ▫ задачи на числа и их свойства
 ▫ Времена года
 ▫ осень
 ▫ зима
 ▫ весна
 ▫ лето
 ▫ Разное
 ▫ друзьям
 ▫ поэзия
 ▫ музыка
 ▫ живопись
 ▫ искусство
 ▫ писатели и поэты
 ▫ рассказы
 ▫ фото
 ▫ Россия
 ▫ страны и города мира
 ▫ фауна
 ▫ флора
 ▫ мир прекрасного
 ▫ К уроку
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Нина Ивановна Филатова

Папка "люди и судьбы"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Дмитрий Лихачев в лагерном тулупе
Алексей Лосев
А. А. Тахо-Годи и А. Ф. Лосев на Дне открытых дверей. 1984

Сергей Аверинцев в стихаре
Радий Илькаев
`У нас всё есть. Надо только включить мозги`

 Сергей Аверинцев




Сергей Аверинцев - Нина Ивановна Филатова

филолог, культуролог, библеист, философ, литературовед, переводчик, поэт, академик, лауреат Госпремий СССР и РФ

Когда появилась книга Аверинцева `Поэтика ранневизантийской литературы`, темой которой по сути было развитие православного богословия, она сразу стала бестселлером.

Аверинцев предлагал исход из идеологического `Египта` под знаком `будущего века` как альтернативу хрущевскому `торжеству коммунизма через двадцать лет`. Хотя сама возможность альтернативы на рубеже 1960-х и 1970-х годов многим казалась утопией: у большинства было чувство, что советский тоталитаризм пришел на века.

Аверинцев был первым в Москве человеком, в своих университетских лекциях открыто заговорившим о Боге в стране, где проповедь вне стен храма была запрещена даже священникам. Эти лекции начались с осени 1969-го официально это были всего лишь спецкурсы для студентов истфака МГУ. Он читал их по субботам в новом тогда здании 1-го гуманитарного корпуса на Воробьевых горах в огромной аудитории, где яблоку было негде упасть.

Люди, ломившиеся на эти лекции, кожей ощущали наступление новой эпохи, которую потом назовут `застоем` гораздо более сложной, чем `гражданские` 60-е. И лекции Аверинцева о Византии стали местом интеллектуального паломничества, потому что сквозь конкретные сюжеты в них просвечивали вера и надежда. Он говорил очень тихо какие-то малопонятные вещи и собирал аудитории, которые уже не снились поэтам. Границ не было, ясного окончания темы тоже, ассоциация подхватывала ассоциацию, и конец лекции определял только звонок. Если бы его не было, Аверинцев продолжал бы и четыре, и шесть часов.

В 1971 году вердиктом партийной организации истфака лекции окрестили `радениями` и запретили. Но сам Аверинцев после этого, как ни странно, стал еще популярнее. Он был тогда всего лишь кандидатом наук, а о нем ходили легенды.

В самых разных НИИ начали появляться религиозные кружки и семинары. Чаще всего их устраивали молодые ученые, которым стало тесно в рамках жесткого рационализма. Строились они по образцу научного семинара: кто-то готовил тематические доклады, а потом начиналось обсуждение, как это связано с естественнонаучным видением мира, с конкретными проблемами нашей жизни и с евангельской истиной.

Не разрывая с наукой, молодые технари и гуманитарии, художники, музыканты с



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу