Отчёт о воспитательной работе 8 класса на 2013 – 2014 учебный год
Цель, которая ставилась на 2013-2014 учебный год:
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном
пространстве школы на основе взаимодействия систем общего и
дополнительного образования.
Были поставлены следующие воспитательные задачи:
1.Развитие каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей
2.Развитие национального самосознания, формирование нравственных и
гражданственных качеств на основе разнообразной творческой деятельности
3.Организация эффективной работы органов ученического самоуправления:
научить восьмиклассников самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей,
реагировать на разные жизненные ситуации.
4.Продолжить работу по воспитанию правового сознания, правовой культуры
5.Совершенствование системы качества дополнительного образования
6.Формирование стремления к здоровому образу жизни; осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей
Пояснительная записка
Данный план воспитательной работы составлен для осуществления
воспитательного процесса в течение одного года в 8 классе. Цели, задачи и
содержание плана воспитательной работы построены согласно возрастным особенностям обучающихся.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий развития личности, её способности к
самоорганизации и саморазвитию через становление межличностных
отношений в коллективе.
Основные воспитательные задачи:
- Обучение целеполаганию и вовлечение в более интенсивную и последовательную деятельность.
- Выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
- Организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.
- Сформировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры.
- Формировать гражданско-правовую культуру.
- Воспитывать эстетическое, нравственное отношение к окружающему миру.
- Формировать систему самоуправления в классе.
- Формировать здоровый образ жизни.
- Содействовать развитию инициативы и творческой активности обучающихся.
10.Воспитывать эстетическое, нравственное отношение к окружающему миру.
11.Формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях.
Ожидаемый результат: в классе действует система
ученического самоуправления, обучающиеся вовлечены в интенсивную и
последовательную деятельность, умеют планировать, ответственны,
самостоятельны в организации коллективно – творческих дел, сформировано
ценностное отношение к социальной реальности в целом, школьники ценят
общественную жизнь.
Все мероприятия, выбранные для осуществления воспитательного
процесса соответствуют возрастной категории и уровню развития
обучающихся.
Характеристика классного коллектива
Классный коллектив 8 класса состоит из 15 обучающихся: 8
мальчиков и 7 девочек. 1998г.р.-1 , 1999г.р. –13 (из них 12 девочек),
2000г.р.-1 девочка.
Большинство обучающихся воспитываются в неполных семьях. 5 обучающихся из полных семей, один
ребёнок воспитывается бабушкой, один - в опекунской семье. Многие дети проживают в районе школы. Один ученик проживает в пос. Баб-Губа.
Коллектив нуждается в формировании познавательного интереса к учебному
процессу. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие ученики, требующие индивидуального подхода (.....) . Им необходима постоянная
помощь в организации дополнительных занятий по нескольким им предметам. По
итогам обучения 2013-2014 года в классе всего лишь 3 хорошиста. Отличников нет. К учебной
деятельности относятся по – разному, но большинство обучающихся требуют постоянного контроля и довольно безответственно относятся к подготовке уроков,
работоспособность – средняя. В прошлом учебном году ребята принимали
активное участие в различных конкурсах, олимпиадах по предметам. Класс
обладает творческим потенциалом, который нужно постоянно стимулировать.
У обучающихся сформированы ценностные представления. По результатам личностных диагностик лавной
ценностью являются друзья, на втором месте – семья и здоровье, на третьем – учёба.
По результатам диагностики видно, что ребята общительные, имеют
средний уровень развития культурных навыков воспитанности. Ребята
между собой дружные: мальчики не отделяются от девочек, совместно
готовят различные конкурсы, поздравления. Самостоятельно распределяют
между собой работу и стараются выполнить её. Психологический климат в
классе доброжелательный. В классе действуют органы самоуправления.
Неравнодушно ребята относятся к плохим поступкам. На классных
часах или на перемене высказывают своё мнение, предлагают помощь, дают
советы.
Учащиеся принимают разнообразные виды деятельности. Ребятам
интересны внеклассные мероприятия развлекательного характера. Трудность вызывают мероприятия, в которых нужно высказать своё
суждение, отстаивать и доказывать свою точку зрения.
Ребята занимаются в системе дополнительного образования:
посещали школьные кружки ( "Культура речи" и кружок по английскому языку. Многие учащиеся защищают честь
класса и школы, участвуя в конкурсах различного уровня.
В коллективе есть ребята, обладающие организаторскими
способностями: Дмитриева К., Трубецкая К., Каторина О., Гриднева И. В
предыдущем учебном году ребята самостоятельно готовили и проводили
классные часы и праздничные вечера, подготавливали различные проэкты.
Со стороны родителей в
организации класса в прошедшем году наблюдалось повышение активности. Родители
постоянно находятся во взаимодействии с классным руководителем, помогая
осуществлять работу по воспитанию социально – адаптированной личности. Родители,
воспитывая в детях понимание необходимости получения школьных знаний,
заинтересованы в качественном образовании своих детей.
Учитывая данные, полученные в результате педагогической
диагностики, воспитательные задачи на следующий учебный год можно
сформулировать так:
- Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.
- Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для
вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в
процессе учебной деятельности.
- Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
- Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.