Исаакиевский собор - зачем он РПЦ? - Марк Аронович Гофман
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методические наработки
 ▫ Всем пользователям
 ▫ Информатика 8
 ▫ Информатика 9
 ▫ Информатика 11
 ▫ Памятки
 ▫ Информатика 10
 ▫ Мой мир моими глазами
 ▫ `Зори розоватый багрянец...`
 ▫ Колывань, Ревель, Таллин
 ▫ Водская пятина, Ingria, Ингерманландия
 ▫ `Я поведу тебя в музей, сказала мне...`
 ▫ Всякой твари....
 ▫ Скрины
 ▫ По страницам газет
 ▫ Про Царицин, Сталинград. И длинющий Волгорад.
 ▫ `` Колумб Америку открыл, страну для нас совсем чужую...``
 ▫ Прислушайся
 ▫ Санкт-Петербургс- кий музыкально-педаг- огический колледж № 3
 ▫ Ботаника
 ▫ Стёб
 ▫ IV
 ▫ Астрахань 2012
 ▫ Астрахань 2013
 ▫ Карелия
 ▫ Дипломы свидетельствуют
 ▫ В `ящике`
 ▫ Про Пушкина
 ▫ Учебные фильмы
 ▫ Учебное кино
 ▫ Adobe Photoshop
 ▫ Еда, как много в этом слове!
 ▫ Как пройти в библиотеку?
 ▫ Напоминалки
 ▫ Официальные документы





























Марк Аронович Гофман


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марк Аронович Гофман / Блог / Исаакиевский собор - зачем он РПЦ?


ЗАПИСЬ #76

КОММЕНТАРИИ (42)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 января 2017, 10:33, автор - хозяин блога
Марк Аронович Гофман

Исаакиевский собор - зачем он РПЦ?




ОБСУЖДЕНИЕ


Николай Филиппович Леонов2017-01-25 17:44:12 - Николай Филиппович Леонов
Марк Аронович, а вы пойдёте 28.01.2017 в 13-00 на защиту Исакия?

Я бы Вам составил компанию.
Елена Александровна Селякова2017-01-25 18:11:02 - Елена Александровна Селякова
Но ведь тот же Казанский собор в Петербурге является действующим храмом. Никто никаких заградительных мер там не устанавливает, все желающие полюбоваться архитектурными достоинствами могут попасть внутрь и любоваться. Такая же ситуация с Александрово-Невской лаврой. С Николо-Богоявленским собором.С Храмом Христа Спасителя в Москве. С храмом Казанской Божьей матери на Красной площади. С Троице-Сергиевой лаврой (перечисляю те, где была сама). Никто не препятствует никому, независимо от конфессии. Единственное требование - чтобы мужчины не в шортах были, а у женщин плечи закрыты.
Против чего протестуем?
Любовь Николаевна Савельева2017-01-25 18:13:32 - Любовь Николаевна Савельева
Начало процесса. Церковь хочет присвоить себе Херсонес-археологический объект.
Александр Леонидович Ус2017-01-25 18:14:03 - Александр Леонидович Ус
Против жадности и рейдерства.
Исаакий принадлежал РПЦ 6 (шесть, Карл!) лет из своей истории - да и то после перепугу 20-х годов.

Строился НЕ для РПЦ. РПЦ даже его и НЕ собирались передавать даже цари - понимали, что не потянет РПЦ. Оттого и содержался Исаакий в минуптей сообщения и в министерстве внутренних дел - ещё в ТЕ, царские времена.

Поэтому протестуют. А ещё из-за того, что неприятно, когда лезут, не могут жить мирно, старые церкви не восстанавливают (примеров достаточно), - а на раскрученное, денежное - куда как с добром, подавай.

Протестуют, поскольку никто верующим и примазавшимся к ним даже не препятствует ходить туда, молиться и вообще заниматься там тем, что они считают нужным.

Очень надо денюшку? Что сразу-то так себя не позиционировать? А то `историческая справедливость, историческая справедливость!` - да кому другому расскажите. Может, поверят. В ЧЕСНАСТЬ, НИПАГРИШИМАСТЬ `просящих`.

Паства Исаакий просит? Да ну?! Да правда? да чесна-чесна?

Вот то-то и оно.

На вопрос `Какие ваши доказательства?` сообщу: все грамотные, все умеют в Интернетах. Там и доказательства. Не только мои.

И да: как-то уживчевее надо-бы быть. Некоторым. Следовать тому, о чём непрестанно возвещают, но редко делают.

Что бабло творит с некоторыми - страшная вещь!

Елена Александровна Селякова2017-01-25 18:32:00 - Елена Александровна Селякова
Александр Леонидович, вы же сами себе противоречите. То пишите, что церкви денег много надо, поэтому она-то и собор себе оттягать хочет (хотя, вообще-то, во все действующие храмы вход бесплатный). То тут же сердитесь, что финансово церковь собор не потянет. Как это у вас совмещается?
Инна Викторовна Полякова2017-01-25 18:32:06 - Инна Викторовна Полякова
Против РПЦ, Елена Александровна. Это называется антиклерикализм.

География моих поездок по храмам и монастырям гораздо скромнее, но везде, где я была, хотя бы у нас на Вологодчине, храмы и монастыри, которым возвращают их предназначение, которые начинают снова жить литургической жизнью, просто расцветают.

Уверена, Елена Александровна, мы с Вами, а так же непредвзято настроенные по отношению к церкви атеисты, ценители архитектурных красот страны, не потеряем ничего, только приобретём - вход-то в том же Исаакии станет бесплатным. А вот про антиклерикалов того же не скажешь... Страдают. Морально.
Александр Леонидович Ус2017-01-25 18:40:11 - Александр Леонидович Ус
Это называется справедливостью (Инне Викторовне).

Вы невнимательно прочли мой комментарий, Елена Александровна. В связи с чем убедительно прошу не вводить пользователей в заблуждение, вольно интерпретируя мои комментарии (ну, чтобы мне не пришлось Вас, взрослого воспитанного человека, учить корректности и объективности).

А остальным пользователям замечу: друзья, в этом посте вас будут искусственно уводить от темы обсуждения. Это - отработанный приём. Будьте бдительны, как говорится.

Когда возразить нечего - уходят в обсуждение конкретного пользователя и далее в оффтоп.
Инна Викторовна Полякова2017-01-25 18:43:34 - Инна Викторовна Полякова
Да-да. Церковь в храме - это вообще несправедливо, потому что храмы не для РПЦ строились. Исключительно для музейных объединений РФ.
Елена Александровна Селякова2017-01-25 18:47:11 - Елена Александровна Селякова
Вообще-то слова ваши - и про `не потянет`, и про `очень надо денюшку`...Возможно, глубину мысли я не уловила, много эмоций как-то и мало фактов. Да и пугать меня все же недостойно (`чтобы мне не пришлось Вас, взрослого воспитанного человека, учить корректности и объективности`).
Александр Леонидович Ус2017-01-25 18:49:04 - Александр Леонидович Ус
Исаакий строился НЕ для РПЦ. Для верующих - да.
Елена Александровна Селякова2017-01-25 18:54:00 - Елена Александровна Селякова
Для верующих какой конфессии мог строиться православный собор? Для пастафарианцев ;) ?
Александр Леонидович Ус2017-01-25 18:55:17 - Александр Леонидович Ус
Друзья, ну я ж говорил!

Впрочем, пусть: посмотрим, как две участницы тут будут напрягаться, чтобы похоронить тему обсуждения)

Ничего нового... Хоть бы что придумали этакого... Ан нет, - всё как всегда, всё как всегда.

`Не уловила` `много эмоций`, `мало фактов` - а вот за самокритику спасибо, да.

... Ой, даже и не интересно уже. Доброго раннего вечера всем!
Елена Александровна Селякова2017-01-25 19:03:08 - Елена Александровна Селякова
Александр Леонидович, я лишь тихо, по-женски, попросила взрослого сильного мужчину объяснить мне, чего я не понимаю - как может Русская православная церковь зарабатывать деньжищи при помощи Исаакиевского собора, пуская туда всех бесплатно, и одновременно его `не потянуть`. А вы сразу подозревать начинаете, негодовать...
Константин Борисович С.2017-01-25 19:11:05 - Константин Борисович С.
`Похоронить тему обсуждения`... А она была?
Марк Аронович выложил две нейтральные ссылки на фейсбук, где два наших депутата несогласны с решением нашего же Полтавченко.
Ну это их дело. На то они и депутаты.
Вы-то Александр Леонидович тут при чём?
Александр Леонидович Ус2017-01-25 19:16:30 - Александр Леонидович Ус
Константин Борисович, я тут причём, поскольку это на Портале выложено. Депутаты ваши, Полтавченко ваш (с чем и поздравляю) - Исаакий НЕ ВАШ. Он - государственный. А я в этой стране живу.

Напомнить Вам про свободу слова? Мне всё равно, как Вы относитесь к моему праву оставлять тут комментарии, - я это буду делать, поскольку меня не лишил никто такого права. А вот `Ты с какого района?` - пожалуйста, не надо. Здесь не Петроградская-спички в зубы, как-то, правда?
________________________________

Елена Александровна, - хоть попрощался, но не ответить на конструктивность (хотя и с сарказмом... ну да эт ничего страшного) не могу. Я же говорил: посмотрите `цену вопроса` по Исаакию в Сети. Посмотрите сведения по количеству посещений верующими и туристами. Про финансовую составляющую содержания Исаакия и так далее.

Кто-то из верующих страдает от недоступности Исаакия? Дак нет же.

Вы на полном серьёзе считаете, что те, кто обратился `за передачей`, пытаются восстановить `попранные` права верующих, - которые никто и не попирал и не попирает?

Есть информативные интервью директора музея. В них - очень чётко и понятно написано о том, `кто, что, про что, зачем и куда`.

И - Вы не находите, что между теми, кто инициирует такие `отдай-отдай Валаам, Исаакий, Херсонес, а вон ту церквуху с гнилыми брёвнами даже отдать не пытайся` и паствой - огромная пропасть? И не только в связи с ИХ сановитостью и принадлежности ВАС к простым верующим?!

Вы считаете, что такая `передача` в ВАШИХ интересах, которые и так не пострадали (интерес в том, что `очень хочется Исаакий!` - конечно же, не учитывается)?

А мнение, высказанное в сюжетах по ссылкам поста - разделяют очень многие мои и Ваши сограждане. И отнюдь не из-за злобности, тупости или от нечего делать. С этим тоже как-то считаться надо: никто никакой конфессии никаких преференций не выдал.
Инна Викторовна Полякова2017-01-25 19:19:47 - Инна Викторовна Полякова
А в Исаакий зайти помолиться можно было бесплатно? Если нет - мои права верующей-таки попирали.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-25 19:26:07 - Александр Геннадьевич Покаевский
Да уж какое там ущемление?
Или в церкви московского Кремля стали пускать всех желающих помолиться именно там?
Инна Викторовна Полякова2017-01-25 19:27:40 - Инна Викторовна Полякова
Или церкви московского кремля уже переданы РПЦ?

И ещё какое: 250 рублей на человека. Для нашей семьи одна литургия - 1500 рублей. В месяц минимум 6000 рублей. Нормальненько...
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-25 19:30:53 - Александр Геннадьевич Покаевский
Надеюсь, хватит ума не передать хотя бы их. К тому же там `режимный` объект.
Инна Викторовна Полякова2017-01-25 19:32:48 - Инна Викторовна Полякова
Вот видите, ещё и в церквях Кремля меня как верующую ущемляют. Или они тоже лишь для верующих, но не для объединения верующих построены? Почему тогда верующих в построенные для них храмы не пускают?
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-25 19:34:15 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вообще то они строились для верующих, но не абы каких, а царствующих особ.
Инна Викторовна Полякова2017-01-25 19:36:59 - Инна Викторовна Полякова
Да что Вы? И простой-то люд был туда не вхож? Можете подтвердить цитатами из исторических источников? Или Вы церкви Кремля с домовыми храмами царских особ перепутали?
Татьяна Ивановна .2017-01-25 19:41:14 - Татьяна Ивановна .
У нас, в г. Белгороде, были переданы два собора РПЦ, в одном при этом был городской краеведческий музей, оба пришлось ещё и восстанавливать, один буквально из руин, да и после музея переделывать, и пока новое здание не построили для музея, службы и экскурсии вполне мирно сосуществовали. Вообще я не знаю примеров для ограничения посещения храмов или монастырей - Дивногорье, Холки, Коренная Пустынь туристами, при этом бесплатно для них. Кстати передача обратно церковных зданий происходит согласно Закону, принятому ГосДумой, когда там были в подавляющем большинстве КПРФ и её производные. Здания, построенные для исполнения церковного культа естественно должны быть в руках церкви, неважно какой- буддистской, мусульманской, православной, католической- это общемировая практика, так во всех странах. Все возражения против- это надуманные возражения, бессмысленные и не логичные
Инна Викторовна Полякова2017-01-25 19:44:38 - Инна Викторовна Полякова
Татьяна Ивановна, уточню: в соответствии с законом № 327 от 11 ноября 2010 года `О передаче церковной собственности, которая находится в государственной или муниципальной собственности`. Никто этот закон не отменял.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-25 19:48:00 - Александр Геннадьевич Покаевский
В давние времена, когда церкви кроме своего прямого назначения, являлись и оборонительными сооружениями, наверняка и простолюдины имели возможность там находиться.
В домовых храмах - думаю посторонних не жаловали.
После революции - музеи.
А сейчас - так это вообще президентские владения.
Инна Викторовна Полякова2017-01-25 19:50:59 - Инна Викторовна Полякова
Про храмы поднятые буквально из руин. В нашем городе сейчас 5 храмов: два построены недавно на пожертвования горожан и спонсорскую помощь предприятий, два были восстановлены после возвращения властью - один был при этом в изуродованном состоянии, от второго оставлен один фундамент. Пятый - единственный, который действовал и при СССР, но и над ним надругались, додумались снести все купола, чтоб на церковь был непохож, его тоже пришлось реанимировать. Это к вопросу о том, как церковь отмахивается от искалеченных советской властью храмов.


Про домовые храмы, как и домовые музеи, и речи нет. У кого-то может быть и спортивно-концертный зал дома. Личное дело хозяина.

А вот храмы в Кремле домовыми не были.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-25 20:04:39 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ну как же?
Церковь Воздвижения Креста Господня в Московском Кремле (Распятская церковь).
Александр Леонидович Ус2017-01-25 20:06:14 - Александр Леонидович Ус
)) В Калуге `отмахнулись` и от фресок уникальных, церковных, между прочим. Собирайте, говорят,по людям - епархия на деньги никак не соглашается (чтобы-ча заплатить).

Пиндуши, Карелия, Медвежьегорский район: церковь первой трети 19-го века восстанавливают МЕСТНЫЕ жители и лишь они одни. Больше - НИКТО.

Варваринская церковь, 18-й век. Карелия. Яндомозеро-Пегрема-Типиницы. `Восстанавливает` (ну, тут хоть Минкульт, то есть государство) - разбором по брёвнам и выкладкой их в снег под открытое небо. Епархии - не нужно. Не способствует ничем. Возмущаются и бьются - местные жители.

Карелия. Кижи. Приходской священник предлагает РАЗОБРАТЬ одну из церквей 18-го века, ибо НЕ НУЖНА такая старая. Новую - построить. То, что памятник - не слышал, не видел, не знаю (ну вот так получается).
______________________
По мне - так примеры ничуть не менее показательные, чем примеры Инны Викторовны.

Зато: `раскрученный`, приносящий сдуреть какие деньги Исаакий - верни (хотя зачем возвращать кому-то то, что им не принадлежало и не принадлежит? Ну да ладно).

Херсонес - отдай. Тоже нехиленькое местечко. В плане всё той же денюшки.

Валаам - ну... тут вАбче `зачистить`. То, что с нарушениями неоднократными и грубейшими различных норм законодательства - ну, эт ерунда, конечно... Стерпят, людишки-то.
.
Как-то неоднозначно с РПЦ, не находите? Тут впору эту аббревиатуру в кавычки брать, так-то. В некоторых случаях. Нет?
Инна Викторовна Полякова2017-01-25 20:13:56 - Инна Викторовна Полякова
Александр Геннадьевич, спасибо за расширение моего кругозора. Погуглила - действительно часть храмов московского Кремля была домовыми. Ну что ж, не о домовых и речь.))

Александру Леонидовичу: у епархии элементарно денег может не быть на восстановление храмов и да, такие дела всем миром (верующими, которые и есть РПЦ) делаются, хорошо, когда спонсоры найдутся.
Почему РПЦ должна отказываться от того, что ей принадлежит по закону, потому что кому-то этого очень бы хотелось?
Александр Леонидович Ус2017-01-25 20:34:48 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, - если прочесть не только название нормативного акта, обозначенного как 327-ФЗ, но и хотя бы несколько строчек далее... Окажется, что он там много чего регулирует.

Правда, для этого стоит изучить текст этого закона. А там много интересного.

Чтобы не было потом комментариев, - `надуманных, бессмысленных и не логичных`.
Елена Ивановна Иванова2017-01-25 21:34:44 - Елена Ивановна Иванова
Пусть берут.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-25 22:59:24 - Александр Геннадьевич Покаевский
Что значит - пусть берут?

Эдак все разбазарить можно.
Елена Ивановна Иванова2017-01-26 00:00:24 - Елена Ивановна Иванова
В Питере есть музей Арктики. Мне там сразу стало странно, я понеслась волчком по этажам, а потом спросила у тети, что там было до музея - церковь, говорит она. Это переделанная церковь. Никаких фресок на стенах, ничего - но там сразу становится НЕ ТАК. У меня до сих пор судороги от этого музея. Не могу объяснить, почему.
Татьяна Ивановна .2017-01-26 08:36:12 - Татьяна Ивановна .
РПЦ берет не всё, а то что ей и принадлежало и предназначалось изначально для культовых целей, это любому понятно.
Поправка Инны Викторовны верна, но я имела в виду изначальные законодательные акты Президента РФ, Правительства России в 90-е годы, Закон 2010 года- это уже логическое завершение начатого тогда процесса собирания церковных зданий и сооружений в РПЦ, да и не только о ней речь и мечети, и медресе, и буддистские храмы, в ГосДуме тогда -в 90-е годы безраздельно царили кпрфефники, никаких протестов по поводу начавшейся передачи они не делали. Всё, что возвращается церкви (неважно какой) - через некоторое время начинает преображаться в лучшую сторону, при этом не на средства бюджета, а за счет прихожан, спонсоров и т.д. У нас яркие примеры- и соборы в Белгороде, и особенно монастыри- Холкинский, фантастически преобразившийся за последние 20 лет, ставший своего рода визиткой белгородщины

При этом, повторю то, что не раз уже звучало, но не доходит до оппонентов- доступ в любые здания и сооружения РПЦ (кроме естественно жилищ священников и монахов, и тех мест, куда могут по религиозным канонам входить только священнослужители) для всех - и верующих, и просто праздно заходящих, свободен и бесплатен. Если кто купит свечку, иконку, крестик или закажет службу- это уже его добрая воля, а не обязаловка, как в при входе в музей
Александр Леонидович привел убедительные примеры, что РПЦ своими силами восстанавливает переданные ей церкви и храмы, не требуя бюджетных денег. Да не всё сразу, но со временем везде восстанавливает, с Божьей помощью и неравнодушных к православию людей (это относится и к остальным конфессиям)
Марина Осиповна Малинина2017-01-26 08:44:06 - Марина Осиповна Малинина
(а то что ей и принадлежало)-как пример:

Кирха Креста (Крестовоздвиженский собор) - живой свидетель тесного взаимодействия культур и конфессий в Калининградской области. Построенное в 1933 году, это здание практически не было разрушено во время войны, что для Калининграда большая редкость.
После войны помещение было отдано промышленным предприятиям и таким образом опять осталось цело. Во второй половине 1980-х годов, когда в стране началась перестройка, кирху отдали Русской православной церкви. Теперь она носит название Крестовоздвиженский собор.

Я к тому, что процесс неоднозначный и торопиться не стоит,особенно с объектами ЮНЕСКО.

`Часть предметов интерьера храма, в том числе иконостас, входит в состав Государственных музейных фондов РФ, а их оборот регулируется специальными правилами.`(Исаакиевский собор )
Инна Викторовна Полякова2017-01-26 08:48:22 - Инна Викторовна Полякова
`там сразу становится НЕ ТАК`
Лена, вот это и есть `мерзость запустения`.

`Эдак все разбазарить можно`..., `нажитое непосильным трудом` (с), ведь `мы их топили-топили...` (с)
Татьяна Павловна Гришкова2017-01-26 09:23:42 - Татьяна Павловна Гришкова
Справка `спонсорскую помощь предприятий`
Спонсорская помощь и восстановление храмов идёт, в основном, за счёт средств производств, региональных средств и других пожертвований, среди которых очень много атеистов. Но и спонсирование футбольного сообщества Томь идёт таким же способом и прочее. Я за то, чтобы восстанавливали церкви, но без ущерба для остальных жителей города, когда на месте ныне существующей площади и парка требуют восстановить храм, разрушенный в революцию. А это единственная зелёная зона в центре города. И никто из ныне живущих не помнит каким он был. Восстанавливать храмы следует там, пусть по тому же проекту, где есть свободное место. И там, где храмов нет. А в центре города их достаточно.
Например была построена на новом месте Кирха святой Марии в Буфф-саду действующая лютеранская церковь. Но это сооружение ее второе рождение. Оно было построено в 2006 году. На месте первой томской кирхи сегодня находятся аттракционы Городского сада.

Во многих церквах - пусто. Только по праздникам есть люди, или каким-то знаковым событиям. Может потому, что в Томске их всегда было достаточно.
http://www.temples.ru/tree.php?ID=4534

В старообрядческой церкви люди только в субботу и воскресенье. Кроме верующих туда никого не пускают. Экскурсии запрещены. Они содержат её на свои средства, потому и нет у них роскоши снаружи.

Восстановили так же и Белую мечеть, Красную мечеть.
http://www.islamnews.ru/news-103201.html

Восстановили польский костел. Все в центре города.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/672436

Например:

1. `Храм преподобного Сергия Радонежского самый молодой из храмов Томска, был построен в 1997 году рядом с территорией Томского шпалопропиточного завода по инициативе коллектива завода и его директора Григория Тригорлова, по проекту, который создал сам Тригорлов.

Прототипом для храма послужила одна из часовен Ярославля. При храме действует Православный религиозно-просветительский центр с библиотекой, аудио- и видеопрокатом. Главной святыней храма является икона преподобного Сергия Радонежского с частицей его мощей. `
2. `После революции, в 1930-е годы, храм был закрыт. С 1941 по 1989 год в нем размещался завод резиновой обуви. В 1997 году полуразрушенный, обезображенный до неузнаваемости храм был возвращен Русской православной Церкви. В 2000 году в церкви были возобновлены ежедневные богослужения. В настоящее время попечением губернатора Томской области В.М.Кресса собор полностью восстановлен. 26 января 2003 года состоялось его великое освящение. В настоящее время собор является Кафедральным.`
3. Часовня Иверской Иконы Божией Матери.
В 2002 году по ходатайству епископа Томского и Асиновского Ростислава на Святой горе Афон (Греция), где хранится древняя чудотворная Иверская икона Божией Матери, афонский монах иеродиакон Евлогий сделал список с этой святыни. Новонаписанная икона была освящена, приложена к чудотворному образу и отправлена из Греции в Россию. 30 июня святая икона была с торжеством встречена в Томске и поставлена в восстановленной часовне.
И т.д. Кому интересно ссылка http://pravoslavie.tomsk.ru/temples/
Марина Осиповна Малинина2017-01-26 09:29:50 - Марина Осиповна Малинина
Москва. 25 января. INTERFAX.RU - Президент Союза музеев России, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский попросил патриарха Московского и всея Руси Кирилла отозвать ходатайство о передаче Русской православной церкви (РПЦ) Исаакиевского собора, сообщается на официальном сайте Союза музеев.
..Ранее из состава одноименного государственного музея-памятника Русской церкви уже были переданы Смольный и Сампсониевский соборы.
http://www.interfax.ru/russia/546991


Петербургский союз ученых разместил открытое письмо, в котором выражает свою позицию против передачи Исаакиевского собора церкви. Авторы письма считают, что не следует бросаться из крайности в крайность: в годы тоталитаризма храмы уничтожали, сейчас стали передавать церкви давно ставшие музеями соборы. По мнению ученых, передача Исаакия церкви нанесет ущерб культуре и научной деятельности музея, а также противоречит Конституции РФ.

В свою очередь Союз музеев России опубликовал доклад, где сказано, что Исаакиевский собор не принадлежал РПЦ при императорах и передавать его духовенству не собирались. Изначально здание находилось в ведении комиссии о построении Исаакиевского собора. В 1864 году с упразднением комиссии здание передали Министерству путей сообщения и публичных зданий. Однако РПЦ потребовала у властей передать храм в свое ведение. По указу императора Александра II была создана специальная комиссия, которая рассмотрела притязания церкви. Комиссия отклонила полную передачу здания в безраздельное управление духовного ведомства, так как при Исаакиевском соборе постоянно приходилось проводить сложные работы как в техническом, так и в художественном отношениях, подчеркивают музейщики. Чтобы погасить конфликт, в 1871 году Александр II издал указ о передаче здания в Министерство внутренних дел. С этого момента императоры ни в какое другое ведомство Исаакий не переводили.

http://qps.ru/SmTdy

Смольный собор одноименного монастыря в Санкт-Петербурге был освящен в 1835 году (строительство началось еще в XVIII веке). В 1923 году богослужения были прекращены, храм закрыт и отдан под склад. В 1974 году в соборе открылся филиал Музея истории Ленинграда, в 1990 году здесь начал работать концертно-выставочный комплекс.
С 1990-х на правах музея Смольный входил в состав Государственного музея-памятника `Исаакиевский собор`. Здание храма являлось основной концертной базой Камерного хора Смольного собора (с 2016 года Концертный хор Санкт-Петербурга).
С 2010 года в одном из его приделов начали проводить еженедельные богослужения. В конце января 2016 года Смольный собор был передан в безвозмездное пользование Санкт-Петербургской епархии.
Концертному хору было предоставлено временное помещение(ВРЕМЕННОЕ) на Литейном проспекте, в бывшем особняке княгини Юсуповой. Затем хор получил помещения на Думской улице в здании бывшей Городской думы.
Директор музея-памятника `Исаакиевский собор` Николай Буров сообщил журналистам, что на реконструкцию помещений для нужд коллектива потребуется как минимум два года( И ГДЕ КУЛЬТУРА ДЕНЬГИ ВОЗЬМЕТ?), в это время хор будет выступать в базилике Святой Екатерины.


Меня волнует судьба культурных организаций(особенно реставрационных,музейных и музыкальных)!
Марк Аронович Гофман2017-01-26 11:13:16 - Марк Аронович Гофман
Николай Филиппович, пойду.
Елена Александровна, но реставрация Казанского теперь на городские деньги...
Александр Леонидович, Марина Осиповна, большое спасибо
Александр Леонидович Ус2017-01-26 11:37:03 - Александр Леонидович Ус
До одной из оппоненток НЕ доходит того, что Исаакий НЕ принадлежал РПЦ (на 6 лет давали в лохмато-революционные времена - повод, что-ли?!). Это к слову. ну да ладно )

И хватит уже перед народом мои слова извращать: никаких `УБЕДИТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ восстановления объектов культа за счёт РПЦ` я НЕ ПРИВОДИЛ.

Я приводил иные примеры: того, как ведётся незаконная застройка заповедных островов (на это деньги есть, только вот чьи - не знаю. не знает этого и Татьяна Ивановна); того, как уникальные церкви и произведения искусства НЕ нужны церкви (а то, что `всем миром` предложено `скинуться` и - вы без меня догадаетесь, потом ОТДАТЬ, конечно же! - так ВСЯ РПЦ-то тут при каких `раскладах`?!); как от имени священства следуют предложения уничтожить памятник архитектуры, так как `приход не приносит доход`.

Ага, собрать деньги с людей, самим не вложивши ни копейки или отжать что-то очень денежное - и типа, мол: `А это всё паства, а значит РПЦ`. Да нет, любезные: это ПОКА народ САМ занимается. Будет помощь от епархий действенная - вот тогда и будет `Да, это РПЦ восстановила!`. Пока же - люди делают, епархии отвернуМшись стоят. Не дело это, ой, не дело.

Говорил же: какие-то разные `РПЦ`. Бабульки с Лиговки, что-ли, пришли и заводят: `Отдай Исаакий! Ну отдай, а!` ?! Да ни разу не бабульки. И ни разу не `простые смертные`.

Cui prodest, простите за мой римский прононс.

И ещё раз повторюсь: на закон ссылаетесь - дак потрудитесь хоть текст-то немного почитать. Хотя бы `по диагонали`, что-ли. А то название увидят и давай: понеслась душа в Исаакий.
Елена Ивановна Иванова2017-01-26 11:47:31 - Елена Ивановна Иванова
Инн, я там почувствовала не мерзость запустения, а что-то другое, какое-то неприятное волнение. В Исаакиевском я тоже была- там я ничего не почувствовала, мне было пофиг.
Ус, можно подумать, что у тебя против лома есть прием.
Татьяна Павловна Гришкова2017-01-26 15:18:38 - Татьяна Павловна Гришкова
Естественно, что народ САМ занимается. А кому оно ещё надо. Всякий народ.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу