Если возник конфликт с учеником - Нина Валерьевна Рыжкина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  ФГОС ООО
 ▫ Русский язык 5 класс Бунеев
 ▫ Литература 5 класс Бунеевы
 ▫ Риторика 5 класс
 ▫ День учебного проекта
 ▫ Литература 6 класс Бунеевы
 ▫ Русский язык 6 класс Бунеевы
 ▫ Риторика 6 класс
 ▫ Интеллектуально-- личностный марафон `Твои возможности` (задания+ответы)
 ▫ Литература 7 класс Бунеевы
 ▫ Русский язык 7 класс Бунеевы
 ▫ Риторика 7 класс
 ▫ Русский язык 8 класс Бунеевы
 ▫ Литература 8 класс Бунеевы
 ▫ ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС (программа КОРОВИНОЙ)
 ▫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
 ▫ ВИДЕОУРОКИ
 ▫ ТЕКСТОВЫЕ РАСШИФРОВКИ
 ▫ И.А.Крылов
 ▫ Литература 6 класс
 ▫ Диск ИНФОУРОК (видеоуроки, презентации, текстовые файлы)
 ▫ М.Ю. Лермонтов
 ▫ А.П.Чехов
 ▫ А. Грин `Алые паруса`
 ▫ В.Г. Распутин ВИДЕО
 ▫ Джек Лондон
 ▫ Сервантес
 ▫ Экзюпери `Маленький принц`
 ▫ Стихи о войне
 ▫ О.Генри `Вождь краснокожих`
 ▫ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Литература 8 класс
 ▫ Шекспир
 ▫ Лермонтов `Мцыри`
 ▫ К.Г.Паустовский
 ▫ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС
 ▫ А.С.Грибоедов `Горе от ума`
 ▫ Н.В.Гоголь `Мертвые души`
 ▫ Шекспир `Гамлет`
 ▫ Содружество учителя и ученика
 ▫ Историко-культур- ные коды романа Мастер и Маргарита
 ▫ `Свято место для Петлюры...`
 ▫ Души неясный идеал
 ▫ Н.С.Гумилев - человек, поэт, теоретик акмеизма
 ▫ Поэзия Н.Гумилева в музыке
 ▫ Отраженные в небе мифы Земли
 ▫ Вещные характеристики героев романа Отцы и дети
 ▫ Боги и богини славянского язычества
 ▫ `Открой мне глубокую тайну твою...`
 ▫ Литература и ИКТ
 ▫ ДЕТЯМ О ПИСАТЕЛЯХ
 ▫ Презентации
 ▫ Рассказы о писателях
 ▫ Преподавание литературы
 ▫ Уроки по теории литературы в начале года
 ▫ Учителю для уроков
 ▫ Д.И.Фонвизин
 ▫ А.С. Пушкин на уроках литературы
 ▫ М.Ю.Лермонтов
 ▫ Н.В.Гоголь
 ▫ И.А.Гончаров
 ▫ А.Н.Островский
 ▫ Ф.И.Тютчев
 ▫ А.А.Фет
 ▫ Н.А. Некрасов
 ▫ Л.Н. Толстой
 ▫ И.С. Тургенев
 ▫ Ф.М. Достоевский
 ▫ М.Е.Салтыков-Щед- рин
 ▫ А.П.Чехов
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ А. Блок
 ▫ Анна Ахматова
 ▫ Н.С.Гумилев
 ▫ Серебряный век
 ▫ А.И.Куприн
 ▫ С.А.Есенин
 ▫ Мой любимый МАНДЕЛЬШТАМ
 ▫ Максим Горький
 ▫ Б.Л.Пастернак
 ▫ Владимир Маяковский
 ▫ М.А.Булгаков
 ▫ М.И.Цветаева
 ▫ М.А.Шолохов
 ▫ Давид Самойлов
 ▫ А.Т.Твардовский
 ▫ Иосиф Бродский
 ▫ Сергей Довлатов
 ▫ А.И.Солженицын
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ Н.Рубцов
 ▫ В.П. Астафьев
 ▫ Чингиз Айтматов
 ▫ В.Г.Распутин
 ▫ Юрий Левитанский
 ▫ Евгений Евтушенко
 ▫ Виктор Пелевин
 ▫ Общие уроки по литературе 11 класс
 ▫ Э. Хемингуэй
 ▫ А.Фадеев
 ▫ Ю.В.Трифонов
 ▫ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ
 ▫ Видеосюжеты
 ▫ Литература о Великой Отечественной войне
 ▫ Борис Васильев
 ▫ Василь Быков
 ▫ Юрий Бондарев
 ▫ Поэзия
 ▫ Дневник Тани Савичевой
 ▫ В.П.Некрасов
 ▫ БУКТРЕЙЛЕРЫ
 ▫ Цикл `ПОЭТЫ РОССИИ. XX ВЕК`
 ▫ ЦИКЛ `ПОЭТЫ РОССИИ, XIX ВЕК`
 ▫ ЦИКЛ `ПОЭТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ`
 ▫ Цикл `О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ`
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС
 ▫ Видеоуроки (Инфоурок)
 ▫ Презентации (ИНФОУРОК)
 ▫ Тесты (Инфоурок)
 ▫ УМК `Алгоритм успеха` Учебник Шмелева
 ▫  РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС
 ▫ Видеоуроки
 ▫ Презентации
 ▫ Тесты
 ▫ Тесты (текстовые варианты)
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС
 ▫ ОГЭ
 ▫ К урокам русского языка
 ▫ Русский язык 10-11 класс
 ▫ ЕГЭ русский язык
 ▫ Сочинение на ЕГЭ
 ▫ ЕГЭ 2015
 ▫ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
 ▫ Направление Любовь
 ▫ Направление Мечта и реальность
 ▫ Олимпиады
 ▫ Инфоурок
 ▫ Учитель-исследов- ватель
 ▫ Сочинения моих учеников
 ▫ 2015 - ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ
 ▫ Закон об образовании
 ▫ Управление, профессиональная компетентность
 ▫ Для классных часов
 ▫ 9 Мая - День Победы
 ▫ Жить правильно!
 ▫ 24 мая Деньславянской письменности
 ▫ День памяти Пушкина
 ▫ Всероссийский классный час 2015г. (ГТО)
 ▫ Веселые презентации
 ▫ Красота спасет мир
 ▫ Моя любимая музыка
 ▫ Андреа Бочелли
 ▫ Фрэнк Синатра
 ▫ IL DIVO
 ▫ Джо Дассен
 ▫ Нереально красиво!!!
 ▫ Израильская музыка
 ▫ ГАРУ
 ▫ Тони Брэкстон
 ▫ Музыка КИНО
 ▫ Крис Норман
 ▫ Русский шансон
 ▫ СЕВАРА
 ▫ Михей и Джуманджи
 ▫ Брайан Адамс
 ▫ Послушайте!
 ▫ гр. Рождество
 ▫ Боб Марли
 ▫ Крис Ри
 ▫ Песни на стихи поэтов СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
 ▫ Юрий Охочинский
 ▫ Игорь Корнилов
 ▫ САРА БРАЙТМАН
 ▫ СТИНГ
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ ХУЛИО ИГЛЕСИАС
 ▫ РОК-БАЛЛАДЫ
 ▫ Show Me A Dinosaur
 ▫ Осеннее настроение
 ▫ Вячеслав Быков
 ▫ МЫ - СЛАВЯНЕ
 ▫ IL VOLO
 ▫ Вадим Усланов
 ▫ АЛЕССАНДРО САФИНА
 ▫ Алевтина Егорова
 ▫ Лайонел РИЧИ
 ▫ Подруга ЗИМА
 ▫ ЕЛЕНА РЕШЕТНЯК !!!
 ▫ ВЕСНА идет!
 ▫ Любаша
 ▫ Piano Guys
 ▫ КЛОД ДЕБЮССИ
 ▫ Популярная классика
 ▫ Николай Парфенюк
 ▫ Дан Балан
 ▫ Игорь Тальков
 ▫ О Женщине
 ▫ Джо Кокер и Род Стюарт
 ▫ Максим Фадеев
 ▫ Александр Градский
 ▫ Испанская гитара
 ▫ Бежецк и гимназия №1
 ▫ Слепнево
 ▫ Гумилевы-Ахматова и Бежецкий край
 ▫ Банеры, посты, плакаты , фото ГИМНАЗИЯ
 ▫ Жизнь прекрасна (картинки, клипы)
 ▫ Нежность и красота
 ▫ Пасха
 ▫ Море...
 ▫ Мечты, мечты...
 ▫ Креатив
 ▫ Весеннее настроение
 ▫ Просто МУДРО...
 ▫ Последний звонок
 ▫ 25 мая - День филолога
 ▫ РОЗА - королева цветов
 ▫ Друзьям
 ▫ На все случаи жизни
 ▫ КОШКИ
 ▫ Благодарность, оценка
 ▫ Я люблю дождь...
 ▫ 1 сентября ГИФ
 ▫ Русский язык и литература ГИФ
 ▫ ОСЕНЬ
 ▫ ПОЛЕТАЕМ?!
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Зимние мотивы
 ▫ ЛУНА
 ▫ Волшебники приходят к людям
 ▫ Будьте счастливы!
 ▫ Ах, ЛЕТО!
 ▫ Орхидеи
 ▫ Шаблоны презентаций
 ▫ Коллажи ВОв




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Нина Валерьевна Рыжкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Валерьевна Рыжкина / Блог / Если возник конфликт с учеником


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 мая 2015, 20:39, автор - хозяйка блога
Нина Валерьевна Рыжкина

Если возник конфликт с учеником


Если возник конфликт с учеником.

                                               (Алгоритм разрешения трудной педагогической ситуации…)

5613306-eda615c3282f08c3.jpg

Если возник конфликт с учеником.

                                                (Алгоритм разрешения трудной педагогической ситуации…)

                Не по форме заполненный классный журнал, не сданное вовремя тематическое планирование – это, конечно, плохо, но поправимо. А вот конфликт с учеником, углубляющийся с каждым днем, гораздо более серьезная проблема. В ее решении могут помочь рекомендации психологов центра наставничества.
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации

                ПЕРВЫЙ этап условно называется «Стоп!» и направлен на оценку учителем ситуации и осознание собственных эмоций. Этот этап необходим для того, чтобы не навредить поспешными действиями и не осложнить отношения. Только в тех случаях, когда ситуация представляет для жизни и здоровья ребенка угрозу, нужно действовать решительно. Но подобные ситуации встречаются не так уж часто, поэтому во всех остальных случаях рекомендуется, воспользовавшись паузой, спросить себя: «Что я сейчас чувствую?», «Что сейчас хочу сделать?».

                ВТОРОЙ этап начинается с вопроса «почему?», который педагог задает самому себе. Суть данного этапа заключается в анализе мотивов и причин поступка ребенка. Чтобы правильно их определить, педагогу необходимо уметь понимать язык невербального общения (демонстративный, вызывающий взгляд; скучающий или сосредоточенный вид и т.п.).

                ТРЕТИЙ этап заключается в постановке педагогической цели и формулируется при помощи вопроса «что?»: «Что я хочу получить в результате своего педагогического воздействия?» (чувство страха у ребенка или осознанное чувство вины?).
Педагогическое воздействие должно быть направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен четко осознавать: именно сейчас он поступил плохо (а не он плохой). Необходимо показать ребенку в каждом конкретном случае, что вы принимаете его таким, какой он есть, понимаете его, но в то же время не одобряете его действий.  

                ЧЕТВЕРТЫЙ этап заключается в выборе оптимальных средств для достижения поставленной педагогической цели и отвечает на вопрос «как?»: «Каким образом достичь желаемого результата?» Продумывая способы и средства педагогического воздействия, учитель должен оставлять свободу выбора за ребенком. Мастерство педагога проявляется не в том, чтобы заставить ребенка поступить надлежащим образом, а в умении создать такие условия, чтобы тот мог сделать выбор. Исходя из этого, педагог предложит несколько вариантов ребенку, но самым привлекательным для него сделает именно оптимальный и тем самым поможет ему в правильном выборе.
Педагог-мастер использует широкий арсенал педагогических средств, избегая угроз, насмешек, записей в дневнике, жалоб родителям.  

                ПЯТЫЙ этап – практическое действие педагога. Успех будет зависеть от того, насколько точно он сможет сформулировать педагогическую цель, насколько правильно он сможет выбрать оптимальные способы достижения поставленной цели и насколько умело воплотит их в реальном педагогическом процессе.
Профессиональный педагог знает, что результаты педагогических воздействий, как правило, отдалены во времени, поэтому он действует как бы «на вырост», опираясь в ребенке на лучшее.

                ШЕСТОЙ этап – заключительный в алгоритме решения педагогической ситуации. Он представляет собой анализ педагогического воздействия и позволяет оценить эффективность общения с детьми, сравнить поставленную цель с результатами и сформулировать новые перспективы.
                                                                              Источник:  
http://ps.1september.ru/article.php?ID=200801817

                                                                                  #психология@uchitelya.online


Тэги: конфликт



ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Георгиевич Пушкарёв2015-05-03 00:14:34 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
По сколько лет эти `советчики` проработали в школе?
Инна Викторовна Полякова2015-05-03 00:22:42 - Инна Викторовна Полякова
Этак и урок пройдёт, пока вспомнишь и прокрутишь алгоритм в голове.))
Валентина Вениаминовна Королева2015-05-03 00:29:51 - Валентина Вениаминовна Королева
И правда, много слов.
Ангелина Васильевна A.B.M.   2015-05-03 00:36:26 - Ангелина Васильевна A.B.M.
Спасибо,Нина Валерьевна!Есть над чем подумать!!
Бывают случаи.когда трудно разрешаются подобные конфликты и надо уметь сказать`СТОП`,чтобы не навредить !!
Валентина Энгельсовна Ольховая2015-05-03 01:14:07 - Валентина Энгельсовна Ольховая
Может быть так, что я хочу и могу остановить конфликт, а ребёнок и его мама не хотят. Тогда все эти советы - глас вопиющего в пустыне.
Лидия Петровна .2015-05-03 03:52:40 - Лидия Петровна .
Эти советчики ни дня не работали в школе, они не представляют себе современных учеников.
Ольга Ивановна Оленюк2015-05-03 04:07:02 - Ольга Ивановна Оленюк
И всё-таки, и всё-таки, никогда не надо спешить, хоть и не всегда получается...
Сергей Федорович Бахтин2015-05-03 09:36:48 - Сергей Федорович Бахтин
От конфликтов всегда стараюсь уходить.
Александр Владимирович Серолапкин2015-05-03 09:41:23 - Александр Владимирович Серолапкин
Наука имеет много гитик.
А наука педагогическая - особенно.
Потому что всё, что можно было в ней сказать,
давно уже сказано.
Но ведь надо же вести какую-то работу.
Вот и ведут.
Кстати, это не худший случай.
Тут всё-таки есть содержание.
А не простое пустомельство.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-05-03 09:42:12 - Ирина Валентиновна Ермакова
Как правило, причина конфликта в том, что дитятко не желает
выполнять правила поведения для учащихся.
Людмила Николаевна Семенова2015-05-03 09:48:14 - Людмила Николаевна Семенова
Спасибо,Нина Валерьевна!
Нина Валерьевна Рыжкина2015-05-03 11:36:29 - Нина Валерьевна Рыжкина
Потому и разместила материал, что у самой вызвал много вопросов. Спасибо за комментарии, коллеги!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу