Школа без компьютеров - Людмила Григорьевна Литвинова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ школа
 ▫ самые любимые
 ▫ Разное
 ▫ Осень в Питере
 ▫ Осень2012года.
 ▫ Мои цветы.
 ▫ Сенполии.
 ▫ Документы по охране труда.
 ▫ Осень в Кисловодске.
 ▫ Положения. Локальные акты.
 ▫ Наш родной Волгоград.
 ▫ Импрессионисты.Ж- Живопись.
 ▫ цветы
 ▫ Графика.
 ▫ Загрузки.
 ▫ шуточки.
 ▫ поделки, эскизы, трафареты
 ▫ поздравления
 ▫ Кошки.
 ▫ Последний звонок
 ▫ Озеро лотосов.
 ▫ Урожай с 3 соток.
 ▫ Командировка в Санкт Петербург.
 ▫ Презентации текстов на индивидуальных занятиях по РСВ
 ▫ Любимая музыка
 ▫ П. И. Чайковский.
 ▫ Вальсы
 ▫ Зимние пейзажи и натюрморты.
 ▫ Клубничный аромат.
 ▫ Изучаем ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
 ▫ Велопробежка
 ▫ Учебные планы.
 ▫ стихи.
 ▫ Конгресс по слуховой имплантации в Пушкине.
 ▫ Методические рекомендации.
 ▫ Фестиваль.Мы вместе.
 ▫ Чемпионка.
 ▫ Самоделкин.
 ▫ портреты
 ▫ Весна.
 ▫ Волго-Ахтубинская пойма.
 ▫ Ахтуба.
 ▫ Отпуск в Абхазии.
 ▫ Семинар в Кисловодске
 ▫ Кофе.
 ▫ Поездка на паралимпийские игры в Сочи
 ▫ Мои пасхальные снимки.
 ▫ Каждый ребёнок достоин пьедестала.
 ▫ Спортивный праздник.






























Статистика


 Просмотров: 172549
 Посетителей: 58047
 Подробности









Людмила Григорьевна Литвинова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Григорьевна Литвинова / Блог / Школа без компьютеров


ЗАПИСЬ #158

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 сентября 2014, 20:06, автор - хозяйка блога
Людмила Григорьевна Литвинова

Школа без компьютеров

Почему сотрудники Силиконовой долины отдают своих детей в школы без компьютеров?

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard.

Эта школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.
В 3 классе учительница упражняла учеников в умножении, попросив их быть быстрыми, как молнии. Она задавала им вопрос, сколько будет четырежды пять, и они все вместе кричали «20» и сверкали своими пальчиками, выводя нужное число на доске. Полная комната живых калькуляторов.
Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения – синхронизировать тело и мозг.

И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого – просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

Приверженцы обучения без IT-технологий уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

По мнению Энн Флин, директора по образовательным технологиям Национального совета по школьному образованию, компьютеры необходимы. «Если школы имеют доступ к новым технологиям и могут их себе позволить, но при этом не используют их, они лишают наших детей того, чего они могут быть достойны», — заявила Флин.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, не соглашается с ней, утверждая, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование – это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. – Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник Силиконовой долины. – В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерный игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»

Фин Хейлиг, 10 лет, отец которого работает в Google, говорит, что ему нравится учиться с карандашами и ручками больше, чем с компьютером, потому что он сможет увидеть свой прогресс в развитии спустя несколько лет. «Через несколько лет я смогу открыть свои первые тетради и увидеть, как я раньше плохо писал. А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые, — говорит Фин. – Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно будет писать даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество».




ОБСУЖДЕНИЕ


Илюза Таджиковна Кривицкая2014-09-30 01:00:16 - Илюза Таджиковна Кривицкая
Эта статья была опубликована в печати 23 октября 2011г. на первой странице Приложения к Нью-Йорк Таймс с заголовком: A Silicon Valley School That Doesnt Computer (Школа без компьютеров в Силиконовой Долине).
http://rodovid.me/saharin/waldorf_schools.html

Школа без компьютеров ... в Кремниевой Долине

Термины:Waldorf school Вальдорфская школа ИТ в школе система Эльконина-Давыдова образование за рубежом
Блог пользователя Svetlana.Pugai

В разделе Технология газеты Нью-Йорк Таймс сегодня появилась интересная заметка про школу в Кремниевой долине, в которой обходятся без компьютеров, обучение происходит с мелом и доской.

Интересно то, что школа находится в Лос Альтосе и родители многих из учащихся работают в самом что ни есть настоящем ИТ.

Вальдорфская система описываемой школы отличается от системы Эльконина-Давыдова, принятой у нас, конечно, и все же проблемы, поднятые в статье, а также подходы к решению, кажутся схожими с нашими. Не все так однозначно с ИТ в школе.

Идея `компьютеры и школы не смешиваются`, по-видимому, не нова в российском образовании. Но есть одно отличие. У нас ее считают ретроградской. В Кремниевой Долине ее не стесняются произносить ИТ специалисты... Статья вызвала очень большой интерес у читателей NYT, так за последние два часа появилось более пятидесяти комментариев, бурно обсуждающих преимущества Вальдорфской системы.

Перевод статьи выполнен Гугл переводчиком с небольшими стилистическими сглаживаниями.
http://gorod1277.org/?q=content/shkola-bez-kompyuterov-v-kremnievoi-doline
Александр Владимирович Серолапкин2014-09-30 02:05:05 - Александр Владимирович Серолапкин
Ручные манипуляции развивают мозги.
Многие из наших сказали бы: отстой.
Но `продвинутые` - это всего лишь потребители...
Людмила Григорьевна Литвинова2014-09-30 18:33:01 - Людмила Григорьевна Литвинова
По большому счету, мы все потребители,Александр.Владимирович, но что это меняет? Компьютеризация образования вытесняет книги, живое слово,умение пользоваться ручкой.Мы разучились писать письма, теперь это - либо СМС, либо сообщение в 2-3 фразы, либо скаченный текст.
Я не против компьютеров в школе, но чувство меры должно присутствовать и здесь.
Доходит до того, что учителю при аттестации ставят в вину, что он не использовал ИКТ на уроке, и как следствие , не может претендовать на категорию.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208